После первого знакомства с игрой Belief & Betrayal у меня осталось стойкое ощущение "дежа вю". Где-то все это мы уже видели и совсем недавно. Точно! Поздней весной в Code DaVinci - игре, основанной на одноименном бестселлере Дэна Брауна. В ней было все, что может захватить дух простого обывателя. Все, что неподвластно разумному и логическому объяснению. А этого добра, то есть необъяснимых c разумной точки зрения событий и тайн, было предостаточно вывалено на игрока. Странное убийство, загадки, берущие начало в совсем уж далеком историческом прошлом, и церковь, возвышающаяся над всей этой суетой, как безмолвный свидетель, умеющий хранить все тайны глубоко в себе. Новый проект Belief & Betrayal от итальянской студии Artematica и немецкого издателя Anaconda готовится выйти на сцену, спрятав в рукаве в качестве козырной карты хорошо сбалансированный, интригующий до самой развязки сюжет и билет, дающий право игроку посетить многие знаменитые города и исторические места. Студия Artematica засветилась в прошлом году игрой Martin Mystere: Operation Dorian Grey по мотивам знаменитой серии итальянских комиксов. Игра в стиле "point and click", в которой главный персонаж - детектив - проводил расследование убийства видного профессора. Сюжет Martin Mystere представлял собой смесь из древних и современных тайн, мистики и заговоров. Все эти ингредиенты в разумных пропорциях будет присутствовать и в новом проекте от итальянской студии. Сюжет новой игры повествует о приключениях американского журналиста, раскрывающего покрытые столетней пылью тайны и выясняющего причину смерти своего дяди.
Когда Джонатан Дантер (главный персонаж игры) возьмет трубку телефона в пасмурный ноябрьский день, он еще и не будет подозревать, какие опасные приключения ожидают его впереди. Позвонивший детектив из Скотланд-Ярда сообщит Джонатану, что его дядя обнаружен лондонской полицией убитым. Дантер ошеломлен этой информацией, так как полагал, что дядя умер уже как десять лет назад. По возвращении с похорон неизвестный нападет на Дантера в его собственной квартире. Он сумеет вырваться от нападавшего, но впоследствии придет к выводу, что если он хочет спокойной жизни, то ему просто необходимо провести собственное расследование этого инцидента и разобраться во всей этой странной истории с его дядей. Древние соборы с секретными катакомбами, мрачные библиотеки с собранием книг, которые считались давно уничтоженными инквизицией, таинственные монастыри в глухих лесах - вот одни из немногих мест, посетить которые придется главному герою во время своего путешествия. Лондон, Рим, Венеция - в их широко известные исторические части и в неизвестные широкой публике секретные объекты нанесет визит Дантер, чтобы раскрыть таинственную смерть своего дяди. Проводя расследование, наш следопыт обнаружит связь родственника с тайной группой, представляющей Ватикан, и впоследствии раскроет детали целого ряда ритуальных убийств, связанных c далеким церковным заговором. Доподлинно известно, что немного позднее в игру будет введен второй ключевой персонаж. Это молодая женщина Катрин МакКендал, с которой Джонатан Дантер первый раз встретится, когда доберется до дядиного дома. Известно лишь, что она поможет ему выпутаться из неприятной ситуации, а ее дальнейшее участие в расследовании покрыто густым туманом. Сотрудники Artematica держат в секрете влияние Катрин на сюжет и ее роль в игре, но по просочившейся информации из недр студии она якобы выступит в роли тайного агента, ведущего дело в стиле "Секретных материалов". Также известно, что игрок сможет большую часть игрового времени переключаться между этими двумя героями, и что Джонатан и Катрин смогут вызывать друг друга, чтобы совместными усилиями решать ту или иную проблему или пытаться помочь друг другу выбраться из сложных ситуаций. Помимо Джонатана и Катрин игрок сможет управлять еще одним дополнительным персонажем, но его или ее роль в игре будет крайне мала и практически незаметна. Если вы играли в Martin Mystere или же только видели скриншоты из этой игры, то вы, вероятно, найдете в Belief & Betrayal много сходств с той игрой. Новый проект от Artematica построен примерно по такой же самой технологии, но может похвастаться большим количеством полигонов и более высоким разрешением, что благоприятно отразится на качестве картинки. Как и во многих подобных играх в Belief & Betrayal 3D модели будут передвигаться на фоне высокодетализированных бэкграундов. На скриншотах видно, что команда приложила немалое усилие, чтобы создать действительно реалистичную и напичканную всевозможными деталями среду, окружающую главных героев. В полной мере на экране будет отображаться визуальный ряд, соответствующий серьезному сюжету игры. В отличие от Martin Mystere в Belief & Betrayal не будет того налета мультяшности и цветастости. Главенствует лишь темная цветовая палитра, приближенная к реальности нашего мира. Интерфейс планируется сконструировать таким образом, чтобы он был прост и интуитивно понятен большинству игроков. В игре будет присутствовать контекстно-зависимые иконки (посмотреть, поговорить, использовать...), выбирать которые можно при помощи мыши. В дополнение к стандартному инвентарю разработчики введут в игровой процесс второй инвентарь, но не вещевой, а "инвентарь мыслей и идей" - так они обозвали эту интересную опцию. В этот инвентарь будет заноситься различная информация после общения главных героев с персонажами или после исследования различных объектов и предметов. В общем, то, что покажется главному герою интересным, будет в виде мыслей или идей законспектировано в "интеллектуальном багаже". Впоследствии некоторые мысли (идеи) можно попытаться применить на определенных объектах или людях, чтобы решить различные загадки. Также идеи можно комбинировать между собой для большего понимания возникшей перед вами проблемы. В общем, подводя определенный итог можно ожидать, что у данного квеста с таким захватывающим сюжетом вкупе с приличной графикой и некоторыми инновациями в области инвентаря есть все шансы завоевать немалое число поклонников. Ожидаем релиз ближе к весне 2007 года.