То, что Питер Молине - талантливейший человек с неординарным мышлением знают все. Многие знают так же, что дядя Петя страсть как любит нахваливать свои детища, то и дело обещая золотые горы, а на самом деле, после выхода проекта все только еще раз убеждаются, что Молине нагло врал и не сдержал слово. Отрезать язык Питеру не помешало бы, но это, скорее всего, отразилось бы на его работе. Впрочем, это неважно. Важно то, что обещания хоть не сдерживаются до сих пор на половину, творения знаменитого дизайнера все равно являют собой огромное событие в игровой индустрии. Каждый проект Молине - это новое открытие в определенном жанре, максимум инноваций и превосходный геймплей. Fable - не исключение.
Жениться или не жениться?
Действие Fable 2 происходит спустя 500 лет после событий оригинала. Основа сиквела взята из первой части - враги сожгли родную хату, мальчик-сирота будет мстить. Пробираясь через сотни преград и препятствий, наш протеже будет расти не только в росте и годах, но и физически и морально. Постепенно, медленно, но верно, мальчик сможет стать отличным магом или искусным воином. А может, и тем и другим. Что интересно, перед началом жизненного пути придется выбрать определенные характеристики протагониста: пол, начальные умения и способности. Особо радует, что теперь позволено выбирать пол, ведь в оригинале разрешено было играть только за мужскую особь, не говоря уже о том, что придавать черты лица, форму тела и прочие параметры было невозможно. Приходилось пользоваться шаблоном от разработчиков. Собственно, расположенные выше три строчки и есть весь сюжет. Остальное развитие истории - в наших руках. Такова концепция всей дилогии Fable и, по сути, ее основная фича, за счет которой Lionhead хотела выделиться со своим детищем на ролевом рынке. Однако из-за сжатых сроков разработки игры (хотя какие к черту "сжатые"? Fable разрабатывался целых пять лет, а до персональных компьютеров добирался еще дольше) и давления со стороны издателя (а им, напомним, является компания Microsoft, которая умеет давить будь здоров, дай бог кости целы были) данному нововведению обрезали концы, или, если проще, кастрировали. А идейка была хорошая: Молине хотел создать АБСОЛЮТНО живой мир. То есть, птички летом поют песенки, а зимой улетают в теплые края; варвары грабят, когда хотят деревню, а через некоторое время жители этой самой деревеньки восстанавливают из руин свои жилища. И так далее в том же духе. Что получилось в итоге все знают. Все изменения в мире Fable были записаны в программные коды. Руки у игрока развязаны не были, а посему вершить судьбы мира особой радости не приносило. Но это уже совсем другая история. Так вот, если верить словам Питера (мы не советуем этого делать), в Fable 2 данная фича будет реализована до конца. То есть, никаких ограничений - можно все. Хотите сравнять с землей город? Пожалуйста! Желаете потопить целый остров? Нет ничего проще! Жаждите жить спокойной жизнью, обзавестись семьею, в состав которой входит верная жена и пара спиногрызов? Без проблем! При этом каждое событие, естественно, тем или иным образом отразится на сюжете игры. Приведем пример: нашему главгерою выдали миссию по истреблению мутировавших животных (не спрашивайте, откуда они взялись - это плод шизофренической фантазии автора этих строк; на самом деле, на момент написания этих строк о тварях, которые будут противостоять протагонисту ничего толком неизвестно), наводнивших местный лес. Можно, конечно, тупо пойти напролом, истребляя все и вся. Но есть второй вариант - рядом с лесом протекает река. Понятно, что твари без воды прожить не могут. Таким образом, сбросив всякие отходы в реку, уже через пару дней мертвые твари застелют весь лес. Но есть проблема: живущие неподалеку люди без воды долго протянуть не смогут. Кроме того, если своевременно не предупредить их о загрязненной воде, многие жители просто могут отравиться и погибнуть, что впоследствии приведет к скорейшей гибели протеже от рук людей. Чувствуете размах? Выбор настолько огромен, что реиграбельность Fable 2 не закончится никогда. Но это только в том случае, если Питеру и Ко удастся воплотить в жизнь свою задумку. В процессе игры нас никто не будет кантовать насчет выполнения обязательных или дополнительных миссий. Можно, скажем, посвятить свою жизнь поискам сокровищ, или путешествиям по огромному миру. Тем не менее не стоит забывать, что правила в Fable 2 те же, что и в реальной жизни: без денег никуда. Наш протеже ведь не вечен, рано или поздно состарится и умрет. И хотелось бы, чтобы это произошло в уютной и чистой постели, а не где-нибудь на помойке вместе с бомжами. А посему на поиски денег придется броситься почти сразу после взросления героя. Способов заработать превеликое множество: воровство, торговля, поиск сокровищ, рэкет, сутенерство, работа наемным киллером. На крайний случай припасена свадьба с очень богатой и влиятельной, но, увы, старой и уродливой госпожой, которая, как сообщают последние городские слухи, должна отбросить коньки уже этой зимой (не иначе как из-за заморозков). В зависимости от выбранного способа добычи денег, будет меняться отношение к вам других персонажей. Зарабатываете на хлеб насущный праведным делом - "привет", "как дела"? и "сегодня прекрасно выглядишь!" будут "встречать" вас на каждом шагу. Воруете деньги у бедняков и грабите дома - значит, приготовьтесь к тому, что косые взгляды и плевки в спину вам обеспечены. Ну и, конечно же, все это напрямую будет влиять на класс и характер протагониста. Разделение персонажей на "добрый" и "злой" с нимбами и рожками дьявола никуда не делись. После накопления средств существования не пора ли нам поговорить о женитьбе? Для начала необходимо обзавестись жилищем (к слову, домиков для жилья станет намного больше, чем в Fable, где на каждый огромный город приходилась одна дряхлая продающаяся лачуга), затем - поиск жены, свадьба, медовый месяц, рождение детей: Похоже, дядя Петя без ума от творения еще одного гениального дизайнера современности Уилла Райта. Пока неизвестно, сможем ли мы отследить весь процесс взросления своих виртуальных чад, но было бы интересно. Говорят так же, что сами детишки будут не только вечно мешаться под ногами, но и изменять ход сюжетной линии персонажа. Заинтриговали, ничего не скажешь.
Что правда, а что ложь Это лишь первая порция новостей от Питера Молине. Будьте уверены, сей дядечка еще до выхода Fable 2 (до которого еще год с гаком) успеет наобещать такого, что уши в трубочку свернутся. Так что ловите на ходу: обычно первая информация из уст самого мэтра является правдивой. А вот дальше как раз и пойдут "сказки дяди Пети", которые, между нами, можете рассказывать на ночь своим детям. Фантазию у детишек они развивают моментально.