Дорогие автомобили, красивые девушки, берег океана...
Что есть цель человеческой жизни? Великие свершения, заработок миллионов, создание чего-то великого, взращивание здорового потомства? Может быть. Каждый находит что-то свое, а кто-то на протяжении всего отпущенного им срока находится в поисках смысла собственного существования. И все-таки все многообразие характеров и судеб объединяет одно стремление - к такому абстрактному понятию, как счастье. Над разрешением вопроса, достижимо ли оно вообще, бились лучшие мыслители и философы всех известных нам эпох. Надо ли говорить, что ответ так и не был не найден. Мы, конечно, не беремся на полном серьезе рассуждать на эту тему: И все-таки современная мода диктует свои законы и навязывает свою точку зрения. В том числе и на то, что есть счастье. Сегодня, подавляющее большинство молодых людей мечтает о деньгах, хороших автомобилях, красивых девушках (или, как вариант, парнях). И желательно, чтобы все это сочеталось с хорошей погодой на берегу голубого океана. Дорогущий суперкар Bugatti Veyron (шутка ли, самый дорогой серийный автомобиль планеты, выпущенный ограниченным тиражом 300 экземпляров ценой по 1 миллиону евро каждый; мощность - 1001 лошадиная сила), скорость, выходящая за рамки здравого смысла, живописный пейзаж, прекрасная блондинка (или брюнетка, или рыжеволосая или любой другой вариант разной степени экзотичности), теплый ветерок. Картинка вырисовывается весьма радужная. Увы, немногим дано это прочувствовать. Но технологии не стоят на месте, а разум человеческий горазд на самые разные проявления таланта. Сочетания порой получаются весьма и весьма впечатляющие. Вам вовсе не нужен тот самый пресловутый миллион баксов (и примерно 5000 евро на каждые 5000 км пробега). Дизайнерский гений кудесников Sega для получения сумасшедшей доли удовольствия, требует от вас лишь компьютера, отвечающего современным стандартам и свободного времени. Рай, на самом деле, встречается и на Земле. Нужно только хорошенько поискать.
Чудо простоты
После таких отличных друг от друга проектов, как тяжеловесный GTR2 (безусловно заслуживающей всяческих наград и хвалебных отзывов), яркий, броский Need for Speed: Carbon и развязный Flatout 2, - PC игроку может ошибочно показаться, что все в этом жанре увидено, осмысленно и прочувствовано. А ведь где-то там далеко, в другом измерении очень странные существа играют в игровые приставки, наслаждаясь таинственными Gran Turismo, Burnout, Ridge Racer. Слухи о тамошней истерии, гоночных чемпионатах и культовом статусе порой доходят и до нас. Но вот сами виновники событий заглядывают на огонек, увы, изредка. Сегодня как раз такой случай. Широко известная компания Sega с поистине королевским подарком - самой, наверное, легкомысленной, простой (в хорошем смысле этого слова) и доступной игрой жанра. Outrun 2006: Coast 2 Coast - самая консольная из консольных, прямиком из зала игровых автоматов. История Outrun берет свое начало в середине 80-х годов прошлого века. В 1986 году легендарный дизайнер, золотая голова и главный генератор идей Sega Ю Судзуки (он, кстати, это и культовая Shenmue, и первый трехмерный 3D файтинг Virtua Fighter) выпускает гоночную аркаду под названием Outrun (также известную, как OutRun и Out Run). Игрок, управляя водителем автомобиля Феррари Тестаросса, рядом с которым сидела его девушка, должен был проехать трек за определенное количество времени. Уникальность Outrun заключалась в том, что трасса была поделена на отличные друг от друга территории, причем по ходу заезда требовалось выбирать маршрут. Возможность выбора, нелинейность в те темные времена воспринималась, как откровение. Графика также сыграла немаловажную роль. Популярность была настолько велика, что было выпущено аж четыре различных версии игрового автомата. Один из которых в точности копировал кокпит породистого итальянского жеребца. Двумерная по сути, Outrun заставляла игрока поверить в свою трехмерную сущность за счет использования технологии Super-Scaler (ее же применяли и в After Burner, и в Space Harrier и в Power Drift). Спустя несколько лет вышло неофициальное продолжение Turbo Outrun. А в 1992 году OutRunners почти удалось повторить успех оригинала. Также в разное время на разных платформах выходили: Outrun Europa, Battle Outrun и Outrun 2019. Но полноценного продолжения пришлось ждать чуть ли не два десятка лет. OutRun 2 случился лишь в 2003 году, сохранив все прелести оригинала, и поразив весь мир невероятной технологичностью. В 2004 году вышел апдейт - OutRun 2 SP. И, наконец, для PlayStation 2, PSP, Xbox и PC была разработана специальная домашняя версия Outrun 2006: Coast 2 Coast. Собственно виновник сегодняшней беседы.
Итальянская история
О физике и реалистичности можете забыть. Да, что там говорить, даже элементарные законы дороги, которым следует даже тот же Carbon, в нашем случае не действуют. Получить удар в зад на скорости свыше 300 километров в час - пустяк, недостойный внимания. Никаких смертей, оторванных конечностей, слез родных и цветочков у дороги. Максимум что может случиться, так это разворот автомобиля вокруг своей оси. Не исключено и то, что въехавший в вас оппонент, подтолкнет вас к заветному финишу. Занос всегда управляемый. Как в сказочном "Токийском Дрифте". Выполняется, после получасовой тренировки на раз-два и необходим для успешного преодоления крутых поворотов. Столкновение с барьерным ограждением, въезд в стену остановят вас разве что на секунду. Трафик также не критичная помеха. И это прекрасно. Наплевательское отношение к реальности - самое главное достоинство Coast 2 Coast. Зачем нам знать о таких вещах, как сцепление с дорогой, мокрый асфальт, авария на скорости 200 км/ч? Единственная отсылка к действительности: девушка, сидящая рядом. Как любая живая красавица, капризная и непостоянная. Автомобильное разнообразие ограничивается легендарной маркой Ferrari. Нет, за вышеупомянутым Veyron'ом придется обращаться куда-нибудь еще. Но местные произведения итальянских мастеров настолько прекрасны, что вы в один момент забудете обо всем; о 2112, о Mitsubishi Eclipse, Nissan Skyline и прочих модных "пацанских" тачках. Это шик, блеск, кинозвезды среди средств передвижения. Если в начале доступны всего две модели, то по мере прохождения, накопления очков, вы сможете открывать все новые и новые экземпляры. Причем из самых разных эпох, несомненно мощные (в разной степени), сверхдорогие и обязательно редкие. От полноценных олдтаймеров до суперсовременных болидов. Желтый, красный, серый, черный. Из массы существующих характеристик в Outrun 2006 оставлены только три: управление, скорость и разгон. Большее и не требуется. Да, к слову, Ferrari официально одобрила все это безобразие. Еще бы - реклама мощнейшая (впрочем, напрашивается вопрос, а действительно ли кто-нибудь из играющих купит себе такой роскошной автомобиль). В отличие от аркадной версии, нацеленной на удовольствие "здесь и сейчас", домашний вариант Coast 2 Coast предлагает нечто большее. Местная карьера разделена два условных режима. Разнообразных типов гонок не меньше, чем в том же Need for Speed'е. Своя специфика - как можно больше положительных эмоций. Стандартные "наперегонки" с разным числом соперников вперемешку с дрифтом (целая наука, искусство заноса). Безумие драйва и адреналина. Сложность, как и полагается, по нарастающей. Первые гонки проходятся на раз-два. А примерно с 4-5 заезда начинаются трудности. Особое любопытство вызывает режим heart attack. Да, так и называется, "инфаркт". Цель - набрать как можно больше очков (в случае с Outrun - знаков любви, сердечек), выполняя желания сидящей рядом девушки. Извращенная фантазия этой бестии богата на выдумки. "Тарань машину! Обгони трафик! Протиснись меж колоны грузовых фур! Кати мячик! Попытайся не врезаться!", - кричит красавица. И только попробуйте не выполнить ее прихоти - низкий рейтинг и плохое настроение вам обеспечены. Разнообразие на самом деле велико. Важно, что не приедается. Разве можно не любить игру, в которой, мчась на автомобиле стоимостью несколько сотен тысяч долларов, приходится спасаться от НЛО и маневрировать среди падающих с неба метеоритов!? Некоторые этапы заставляют игрока постоянно ехать первым, дабы девушка ненароком не покинула своего возлюбленного (кому нужен лузер!?) и не пересела к лидеру. Побеждая в соревнованиях (поделенных на классы, по возрастающей), вы будете зарабатывать "мили" (местный аналог денег). Новые автомобили, трассы, музыкальные треки и прочие вкусности приобретаются в обмен на них в Шоуруме (Showroom). Когда есть стимул к прохождению это правильно. Страсть накопительства спасает Outrun 2006 (как и многие другие игры) от быстрого забвения.
Счастливое детство
Пейзажи Coast 2 Coast предельно разнообразны. Это не серо-черный Need for Speed: Carbon, или "желтый" Most Wanted. Краски, насыщенная палитра, яркость - как уже было сказано выше, здесь все направлено на поднятие настроения. Кататься по живописным деревням, зеленой сельской местности, наблюдать за красивейшими водопадами, осматривать достопримечательности средневекового замка, глянцевые водоемы: Дизайнеры поработали на славу. Тут действительно есть на что посмотреть и отвлечься. Живая картинка - редкость в наши индустриальные гейм будни. Детализация автомобилей на высоте. Блестят на солнце, переливаются. Все новомодные эффекты на своих положенных местах. Не бьются, не царапаются, повреждениям не подвержены. Но оно вам надо? Да, есть условности (когда проект разрабатывается сразу для всех актуальных платформ, их невозможно избежать): вроде до стыда плоских зрителей и не всегда идеальной дальней прорисовки - но, право же, они совсем не мешают. Мало кто будет обращать внимание на маловажные детали посреди общего великолепия ландшафта. Музыкальное сопровождение дует в ту же сторону. Мелодии в стиле 80-х, ремиксы древних хитовых композиций (из самого первого Outrun) - оцифрованных прямиком из зала игровых автоматов. И даже больше - для домашней версии были написаны собственные композиции. Кому-то Coast 2 Coast покажется слишком простой, слишком приставочной, не в меру аркадной. Это не недостаток! Это суть проекта. Все условно, идеи - и только идеи, воплощенные на экране. Реализм ищите на улицах своего города. А это настоящая Игра - из тех, которых уже почти не осталось. Вымирающий вид мастодонтов игрового процесса. Развлечение ради развлечения. Будете ли вы играть в Carbon после прохождения сюжетного режима? Вспоминаете ли вы сегодня о Most Wanted? У Outrun 2006: Coast 2 Coast есть все шансы продержаться на вашем жестком диске пару-тройку лет. Думаю, вы уже все поняли: