"Вода и камень, лед и пламень..." При взгляде на заголовок "Rainbow Six" в моей душе возникают самые противоречивые чувства. На одной чаше весов - нежная любовь к великолепной "Rainbow Six 3: Raven Shield". Тогда, в далеком (по игровым меркам) 2003 году ребята из Ubi Soft Montreal явили миру настоящее чудо. В их тактический шутер заигрывались все, от матерых хардкорщиков, до случайных игроков. Неудивительно, ведь грань между попсой и серьезным тактическим симулятором была практически незаметна. После таких проектов веришь, что индустрия жива и здорова и есть на свете талантливые разработчики. С другой стороны - последняя игра серии "Rainbow Six: Lockdown" за авторством студии Red Storm. Как ведро холодной воды на голову в тридцатиградусный мороз. После знакомства с этим чудом пропадает аппетит и тяга к жизни. Деградация налицо, ибо "Lockdown" оказался безразличен как профессионалам, так и широким массам. Этакий уродец, к которому даже приближаться не стоит, не то чему-нибудь плохому научит. Контраст между славным прошлым и суровым настоящим не дает повода для оптимизма. И, хотя, Ubi Soft Montreal (контора снова взяла шефство над серией) клятвенно обещает исправить все ошибки "Lockdown", некоторые опасения все же имеются. Рынок жесток и изворотлив. Станет ли Rainbow Six: Vegas новой отправной точкой или окончательно потопит франчайз? Попробуем разобраться.
Добро пожаловать в Лас-Вегас!
Без чего нельзя сделать хорошее игровое воплощение политического триллера? Конечно же, без захватывающего, но жутко бредового сценария. С этим делом у Ubi Soft уже давно нет никаких проблем. Благо, знаменитый писатель Том Кленси на старости лет решил податься в авторы историй для компьютерных игрушек. По его задумке, новая часть Rainbow Six перенесет игроков в недалекое будущее, в город-казино Лас-Вегас. Сорокамиллионный мегаполис подвергся крупномасштабной атаке террористов. "Однорукие бандиты" в опасности, экстремисты поцарапали любимую рулетку Джорджа Клуни: Беспредел! Городу срочно требуется помощь, но Супермен, как назло, опять, куда то улетел, а Человек-паук решает личные проблемы. Неужели всему населению Вегаса настала крышка? Ни за что. Суровые Чипы и Дейлы из отряда со смешным названием "Радуга 6" уже спешат на помощь. Настало время достать из-за дивана свою любимую винтовку MP-5 и кевларовый бронежилет. Уже в этом году всесильным геймерам выпадет честь стремительным пинком изгнать террористическую угрозу из "Города Порока". Усмирять общественных врагов будут три чрезвычайно серьезных парня. Во-первых, это Логан Келлер - главный игровой персонаж, командир спецподразделения "Радуга", разведчик и просто хороший парень. Смотреть на мир игроки будут исключительно его глазами. В подчинении у Логана всего два верных боевых товарища - Майкл Уолтер и Джанг Парк. Первый - большой спец по взрывчатке и пушкам массового поражения. Джанг же обыкновенный технарь, обожает возиться с электроникой, ломать системы защиты и отлично обращается со своей снайперской винтовкой. Экран выбора сослуживцев отправился на свалку истории. В месте с ним утилизации подверглись скучные "экраны планирования". Хотя, кому как. Ваш покорный слуга знает немало любителей серьезного тактического планирования. Этим людям можно лишь посочувствовать. В плане игрового процесса, Vegas будет очень похож на "Ghost Recon: Advanced Warfighter". Блокбастер. Мощный, красивый, динамичный. Сначала, невероятная зрелищность, а лишь потом - легкий налет тактической составляющей. И только так. То, что серия Rainbow Six уже никогда не будет прежней, стало понятно после "Lockdown". С этим мы смирились. Теперь вопрос стоит так: "Сможет ли Vegas стать действительно качественным проектом?" Пока нет причин сомневаться в порядочности разработчиков.
В массы
Чтобы семиклассник Вася Пупкин не заморачивался по поводу вектора полета трассирующей пули, а прапорщик дядя Степа мог пройти хотя бы tutorial, новая "Радуга" кричит: "Простота! Больше простоты!". С другой же стороны, разработчики обещают не просто глупый кусок бескомпромиссного экшена, а самый настоящий "умный боевик". Этот кусок программного кода будет интересен не только тем, кто сначала стреляет, а потом спрашивает "Ну, и кто тут заложник?", но и любителям "аккуратных" боевых действий. Правда, не из числа хардкорщиков. Достучаться до их сердец у "Вегаса" не получится, при всем желании. Принципиальные ребята. Как вы знаете, по миру во всю шагают (или пока только готовятся выйти в свет) приставки нового поколения. По сему, Ubi Soft решили не ограничиваться рамками персональных компьютеров и выпустить свое детище и на X-box 360. Парням из братского стана консольщиков уже перепала демо-версия, так что некоторые выводы о геймлее можно сделать уже сейчас. Стиль игры здорово зависит от выбранного уровня сложности. Поставили "норму"? Держите бесшабашные перестрелки, пробежки под градом пуль, совсем несмышленых противников и много, много здоровья для своих героев. Полоска лайфбара востанавливается автоматически, как в "Call of Duty 2". Если же вы не боитесь трудностей и поставите самый жесткий режим - придется реально попотеть. Ведь всего одно попадание, и Келлер можно наградить, посмертно. Тут действует совсем другая тактика. Перебежки от укрытия к укрытию, сдержанный огонь короткими очередями, активная работа с подчиненными. Общение с коллегами выстроено на манер все той же "Advanced Warfighter". Все до смешного просто: выбрал действие, ткнул в нужную точку или в противника, а дальше сослуживцы все сделают сами. Если ситуация располагает, то они сами выбирут наиболее разумное действие (например, если нужно открыть дверь, а она в комнате всего одна). Интуитивно, понятно, элегантно. Для пущего удобства, создатели выдумали интересный режим, когда вы прижимаетесь к стене, а камера переключается в режим от третьего лица. На первый взгляд бесполезно, но не торопитесь. На самом деле очень удобно. Ведь пока наш герой подпирает косяк, мы легко осматриваем окружающую обстановку. AI на высоте, есть мнение, что спецназовцам из "F.E.A.R." придется потесниться на пьедестале самых умных. Все любят боевики. Факт. Даже домохозяйки и профессоры математики, но стесняются это признать. Vegas тоже полюбят многие, ибо по буйству экшена и стиля игрушка может потягаться с фильмами Майкла Бея и Джона Ву. Самый эффектный выкрутас в игре - внезапный спуск по канату. Стрелять разрешают, еще не почувствовав землю под ногами, а скорость скольжения по веревке можно контролировать. Представьте, помещение со стеклянным потолком. Внутри группа мерзких террористов издевается над честным американским гражданином. Неожиданно, сверху летит гостинец в виде ослепляющей гранаты - вспышка, звон битого стекла, несколько выстрелов и вот, ситуация под контролем. Тушки бандитов, с аккуратными дырками во лбах, лежат на полу, а испуганный заложник следует за бравым отрядом "Радуга-6" к месту эвакуации.
Не придерешься
Выбор средств геноцида порадует даже самых изощренных маньяков. Чего только стоят десятки видов автоматов, начиная c M-16 и заканчивая родным AK-47. Среди пистолетов выгодно выделяется знаменитый "Пустынный орел". С его убойной силой хоть на слонов ходи. Прибавьте ко всему этому снайперские винтовки, дробовики, разносортные гранаты, пластид (небольшим зарядом очень удобно открывать неподатливые двери) и вы получите полное представление об арсенале Rainbow Six: Vegas. Не хочется до конца уровня таскать с собой снайперскую винтовку? Спокойствие, друзья мои. Не проблема! Любую, абсолютно любую "пушку" можно позаимствовать у поверженного террориста без зазрений совести. Из гаджетов замечена оптико-волоконная камера. Иногда бывает очень полезно сунуть ее под дверь, прежде чем кинуться на штурм. Ведь, кто знает, что за дверью. Можно залететь в комнату какой-нибудь кинозвезды, а можно нарваться на дюжину вооруженных моджахедов. Мультиплеер предоставит поистине безграничные возможности. До 16 игроков на карте. Кооперативное прохождение миссий. Кроме стандартного дезматча и командных вариаций на тему, замечен интересный режим "Attack and Defen". Бомбы, заложники - практически Counter-Strike. Разве что играть можно исключительно за "хороших". Презабавный штрих - в перерывах между сетевыми марафонами игрок волен изменять униформу и лицо своего персонажа. Проблемы, когда по карте сайгаками бегают 16 клонированных человечков, похоже, не будет. Игровой процесс новой "Rainbow Six" - штука спорная. Как не всем понравился последний "Ghost Recon", так и не все полюбят зрелищные перестрелки в антураже Лас-Вегаса. Однако, когда речь заходит о графике проекта, недовольные тут же куда то исчезают. Смотрится игра просто изумительно. Ночной город чертовски красив и разнообразен. В мире игры обитают самые прожорливые до ресурсов зверюги: HDR, soft shadows и физический "моторчик" PhysX (тот самый, который очень любит куски текстолита с надписью AGEIA). Не даром, одна из самых аппетитных сторон игры - всеобъемлющая интерактивность. От стен отваливаются куски штукатурки, а поверженные вражины размахивают конечностями по всем законам ragdoll. Лепота!
О вкусах не спорят
Рынок диктует свои условия. Заумные и перегруженные возможностями симуляторы нынче не в моде. Серьезная "Rainbow Six" умерла, и воскрешать её в ближайшем будущем не собираются. Vegas скорее всего окажется мощным, красивым, увлекательным проектом. Одна беда, срок жизни этой игры, как и в случае с "Advanced Warfighter" - ровно одно прохождение и не минутой больше. Аналогия из области кино: летний кассовый монстр. Посмотрел, получил заряд бодрости и благополучно забыл. Безусловно, это не худшее, что могло случиться с серией. К качеству исполнения не придерешься, а на отсутствие "души" сетовать бесполезно. Нематериальная она. В заключение добавлю, что в продажу Rainbow Six: Vegas обещают выпустить к рождественским праздникам. Мы вас проинформировали, а ждать или нет - дело сугубо личное. Решать вам
846 Прочтений • [Rainbow Six: Vegas - Любовь и ненависть] [28.05.2012] [Комментариев: 0]