Tony Tough 2: A Rake's Progress - В сценаристы я б пошел, пусть меня научат!
В сценаристы я б пошел, пусть меня научат!
Удивительным оказался для меня прошедший месяц. Половина проектов, просмотренных вашей покорной слугой за последнее время - сплошь квесты. Ладно еще приходилось устраивать "мозговые штурмы" каждый день, дабы донести до вас, друзья, информацию их первых уст. Так еще все до единого проекты - творения немецких разработчиков. А к ним подход немножко другой. То, что по рамкам западных (в особенности американских) журналистов ближе к рейтингу "хуже некуда" на деле может оказаться чуть ли не прорывом года. Поэтому на таких авторитетных американских (прошу обратить внимание!) сайтах, как Gamespot и IGN творения немецкого игропрома получают столь низкие оценки. Такова специфика работы западных коллег: если нет красивой графики, бюджета с шестью нолями в конце и поддержки со стороны мегакорпораций, значит, проект не достоин внимания. Между прочим, именно мнения американских журналистов, оплевавших первую часть Tony Tough, послужили причиной плохих продаж игры. Tony Tough 2: A Rake's Progress, скорее всего, ожидает та же участь, тем более что недочетов в нем навалом. А плюс, вы не поверите, всего один.
Опять немцы
Вы наверняка уже посмотрели на финальную оценку и пытаетесь соотнести прочитанное в последнем предложении предыдущей главы с поставленной "семеркой". Так вот, как я ранее говорила, все, что касается Германии, включая и сами игры, требует особого подхода. Поблажек мы не даем никому, но ведь посудите сами: в Pro Evolution Soccer 6 кроме геймплея нет ничего приличного, но ведь мы виртуальный футбол от Konami не ругаем. Напротив, каждый год высокие баллы выставляем, и "лапки" налево и направо раздаем. С немецким игровым рынком все намного труднее. У немецких девелоперов совершенно другой подход к разработке игр. Как и, например, японцы: люди, часами просиживающие за "мыльной оперой" Final Fantasy и восторгающиеся постановкой сцен в видеороликах Metal Gear Solid от маэстро Хидео Кодзимы не дадут соврать - игры от японских разработчиков - это совсем другая культура. "Переключиться" с JRPG на обычные "классические" RPG - значит сделать тоже, что и научиться заново ходить. С немецкими проектами та же ситуация. В них нет ничего такового сверх инновационного, а геймплей стандартен. Но германские разработчики к своей работе относятся со столь большой любовью, что это чувствуешь на деле. Как ни банально бы прозвучало, но пунктуальные немцы, если не халтурят, вкладывают душу в свои детища. Данную любовь невозможно прочувствовать, когда смотришь на все происходящее как журналист, которому необходимо найти плюсы и минусы проекта. Но вот рядовые геймеры играют не для этого - они хотят получить удовольствие от процесса. Именно поэтому сначала чураешься аляповатости Tony Tough 2: A Rake's Progress. Кажется, будто эта чья та несмешная шутка и уже мысленно выстраиваешь у себя в голове план разгромной рецензии под заголовком "главный провал года". Помяните наше слово, так многие рецензенты и поступят. Мы же объясним, за что, собственно, стоит любить и жаловать Tony Tough 2: A Rake's Progress.
Расист и сквернослов
Впервые мы познакомились с Тони в 2002 году. Низкорослый паренек, носящий очки с толстой роговой оправой и с дурацкой прической "под ботаника" по всем канонам должен был быть изгоем в школе среди учеников, отличником и любимчиков учителей. Впрочем, каким именно был Тони четыре года назад, мы не знали, ведь в первой части он предстал перед нами в самом рассвете сил, занимаясь любимым делом - частными расследованиями. Граждане из Prograph Research, конечно, могли сделать из Тони второго Шерлока Холмса, правда, с оттенком сатиры и стеба. Однако это был заранее проигрышный вариант: игры про английского сыщика не пользуются большим спросом, не говоря уже про то, что Тони широкие народные массы знают и то меньше. Посему в Prograph Research решили вернуться назад в прошлое нашего главного героя, точнее - в детство. Таким образом, Tony Tough 2: A Rake's Progress - это не сиквел, а приквел первой части. На дворе - 1953 год. 13-летний Тони учится в школе. Он все так же носит дурацкую старомодную (даже по тем временам) одежду, огромные очки-"кругляшки" и вообще перед нами - вылитый книжный червь. Но только на первый взгляд. На самом деле Тони - Эрик Картман 50-х годов прошлого века; он не любит учиться, но зато обожает пакостничать, выдавать на-гора остроумные и язвительные комментарии, а также сумасшедшие поступки, совершаемые выгода ради и наслажденья для. Еще одно родство со знаменитым расистом и сквернословом - необычайный склад ума, от которого страдают все: родители, учителя, одноклассники, обычные люди, оказавшиеся не в то время, не в том месте - но только не сам виновник неприятностей. В общем, Тони типичный случай неуправляемого ребенка. Его родители, к слову, и не пытаются свое чадо воспитывать. И так понимают - не получиться. Несмотря на то, что будущему детективу, мягко говоря, до лампочки учеба, это отнюдь не означает, что паренек не умен. Напротив, Тони - смышленый парень. Но совать свой нос туда, куда не надо, он любит больше сиденья за горой учебников и тетрадей. Как вы понимаете, именно с молодости зеленой у нашего героя появились способности к анализу происходящих событий. Способность попадать в беду, кстати, появилось в то же время. А тут еще и повод проявить свои таланты нашелся. 7 сентября того же года в городе начнут происходить странные события. Сначала все закоулки города оббежит новость о смерти старой девы Лоренс Кук, дом которой недавно обокрал вор. Далее по сюжету - приезд очень странных незнакомцев, смахивающих на пришельцев в человеческой оболочке: Потом: Хотя, для начала, думаю, хватит. Должны ведь мы сохранять интригу. Добавим только, что изворачиваться сюжетная линия не собирается, а идет напролом амбразурой. Иными словами, приемов вроде "Люк, я твой отец" нет и в помине. Удручает? Увы, да. Но именно вот тут-то вступает в силу немецкий фактор. В лучших традициях великих сказочников, сюжет, действие которой происходит в течение одного дня, повествуется не сразу, а эпизодично. Вся игра поделена на главы; с самого утра до позднего вечера Тони занимается обычным делом, то есть бездельничает и, сам того не понимая, решает головоломки, ведущие его к разгадке. Перед каждым эпизодом нам показывают один и тот же ролик о событиях в доме Тони, произошедших утром 7 сентября. Но при этом нам демонстрируют не весь материал, а лишь его отдельные эпизоды. Чем дальше мы продвигаемся к финальной сцене, тем больше тайн раскрывает видеоролик. Сделано это специально, чтобы немногочисленные вопросы, в том числе "кто - вор?" оставались без ответа до конца игры. Воистину, все гениальное просто.
Игры изощренного разума
Tony Tough 2: A Rake's Progress не предлагает нам ровным счетом ничего нового с точки зрения геймплея. То есть, с игровым процессом все обстоит более-менее стандартно: интерфейс в верхней части экрана, там же - варианты выбора реплик при разговоре с персонажами. Верный друг любого квестомана - мышь - является единственным необходимым манипулятором. Здесь тоже все типично: левая кнопка отвечает за передвижение Тони по локациям, правая - комбинаторика, взаимодействие с окружающими предметами и действие (открыть дверь, перетащить объект etc). Решение загадок осталось в духе оригинала. Сложность головоломок сводится к минимуму, однако есть существенное "но": в Tony Tough 2: A Rake's Progress логика немного изощренная. Чтобы лучше понять, приведем пример: Тони оставили после уроков - нужно поскорее сматываться из кабинета, однако через парадную дверь уйти невозможно, так как один из преподавателей может заметить нас; можно, конечно, вылезти из окна, прикрепив найденную в шкафу веревку к подоконнику, но одноклассники заметят бегство и побегут "стукачить". Дозволительно положить кнопку на стул учителя и как только он вернется и сядет на нее, то путь будет свободен - преподавателю будет не до нас. Но: педагог столь стар, что умудрился поучаствовать и в Первой, и во Второй мировой войне. Короче говоря, он ничего не почувствует. Последний вариант - и самый веселый! - проглотить любимицу преподавателя - лягушку. Здравствуй, больница! Уловили суть? Вот на таких маленьких пакостях и строится геймплей игры. Единственный минус - загадки сплошь линейны, альтернативы, к сожалению, нет.
Ретро под новую гребенку
Если отбросить в сторону "щенячью радость", перестать расхваливать игру, а взглянуть на мир трезвыми глазами, то вот что получается. С точки зрения журналиста Tony Tough 2: A Rake's Progress не заслуживает и малейшего абзаца с перечислением его достоинств. Ретро стиль, которым щеголяла первая часть, пропал в небытие, вместо него появилось не то помесь пародийных фильмом 60-х с реальностью, не то утопический постмодернизма с черно-белыми кинофильмами 30-40-х годов. Атмосферы нет никакой. Лишь старые домики и машины намекают нам, что действие происходит в 50-е. Загадки без сомнения неплохи, сделаны с юмором, но линейность явно не делает их лучше. Сюжет пускай никогда не играл большой роли в пародийных адвенчурах, но в Tony Tough 2: A Rake's Progress по своей абсурдности он переплюнул всех кого только можно. Ну и главный объект будущих ("будущих" потому, что на момент написания данных строк, ни одного обзора на Tony Tough 2: A Rake's Progress не существует) насмешек - графика. Не знаем, что такого сами разработчики нахваливали в собственном движке, но он безобразен, с какой стороны не посмотри. Начнем с того, что настроек графики как таковых не имеется, за исключением маленького меню, позволяющего включить сглаживание. Второй недочет - единственное допустимое разрешение экрана, да еще какое - доисторическое 800x600. Прибавьте ко всему этому двухмерные безобразные бэкграунды наряду с низкополигональными аляповатыми модельками персонажей (вырубленные топором, который держали в руках безалаберные модельеры) и объектов - и получите одну из самых уродливых игр уходящего года. Удивительное дело, но если посмотреть на сие безобразие глазами обычного игрока, то легче не станет. Разве что особо придираться к недочетам нет необходимости. Суммируя сказанное, отметим, что за убогость практически во всем, Tony Tough 2: A Rake's Progress должен был получить оценку не выше шести баллов. Однако всего одно неоспоримое достоинство переворачивает сознание даже неподкупного рецензента до таких размахов, что он ставит игре далеко не низкую оценку. Уж простите, грешную. Сценарные изыски
Сценарий. Нет, не сюжет, а именно сценарий. Именно сценаристы своей работой вытянули за уши отнюдь не гениальный проект. Типажи всех центральных и второстепенных персонажей прописаны великолепно: карикатурные, серьезные, нейтральные персонажи радуют неимоверно. Диалоги - это вообще отдельная история. Описать, что творит Тони, каждый раз язвя своему собеседнику - невозможно. И если атмосферы в Tony Tough 2: A Rake's Progress практически нет, то за счет сценария можно хотя бы не сомневаться, что Тони остался таким остряком-самоучкой. А для фанатов серии - это бальзам на душу.
Нетрадиционный подход То, что сделали граждане из Prograph Research, а именно, создали сиквел при минимальном бюджете и "на коленке" - так уже никто не делает. Таковы законы рынка: нет огромного бюджета, предоставляемого толстосумами из мегакорпораций - так зачем тогда вообще приниматься за разработку игры? Однако это не значит, что продолжение приключений Тони получилось хуже некуда и не дотягивает до уровня оригинала. Просто Tony Tough 2: A Rake's Progress - другая игра, но с участием полюбившихся героев. Имея массу недостатков, проект умудряется вылезти из-под пола за счет работы талантливых сценаристов. И что удивительно, этого вполне хватит, чтобы привлечь как минимум людей, игравших в оригинал, а может быть, и новичков. На большее рассчитывать разработчикам не приходится. Они же не дураки - понимали, на что идут.
594 Прочтений • [Tony Tough 2: A Rake's Progress - В сценаристы я б пошел, пусть меня научат!] [28.05.2012] [Комментариев: 0]