Hellgate: London - Триумфальное возвращение Билла Ропера
Триумфальное возвращение Билла Ропера
За последние пять лет от Blizzard Entertainment откололось огромное количество талантливых разработчиков, решивших отправиться на вольные хлеба. ArenaNet, Hyboreal Games, Red 5 Studios, Castaway Entertainment - компании, костяк которых составили бывшие девелоперы Blizzard. Однако если раньше "кузницу кадров" покидали программисты, дизайнеры и художники, то в июне 2003 года в свободное плаванье отправился сам Билл Ропер (Bill Roper) - гуру геймдейва, "папа" дилогии Diadlo, один из основателей Blizzard. Впрочем, долго без дела Ропер не остался. Буквально через пару недель бывший исполнительный директор Blizzard North основал компанию Flagship Studios, в которой собрались: правильно, бывшие сотрудники Blizzard. C такой командой, хорошей финансовой поддержкой, независимостью от гнета издателя, грех не сделать отличный трехмерный клон Diablo с экшен-элементами. Ну а нам грех не познакомить вас с потенциальным хитом, тем более проект уже совсем скоро отправится на прилавки магазинов.
Дежа Вю
Когда человек большую часть своей жизни занимается одним и тем же, а потом перебирается на новое место работы и начинает заниматься чем-то другим, все равно бывшая деятельность припоминается и отражается на нынешней работе. Годы усилий над дилогией Diablo бесследно для Ропера не прошли. Невооруженным глазом видно сходство Hellgate: London с "Диабло 2". Прокачка персонажей, заклинания и навыки, получаемые за убийства монстров, мрачные уровни, случайно генерируемые локации - все это мы не раз видели в Diablo. Но несмотря на это, Ропер настырно убеждает, что Hellgate: London никак не связан с не в меру упомянутой всуе игрой. Мол, проект другого калибра и не собирается быть простым клоном; тем более клонированием занимается Castaway Entertainment с их пока безымянным проектом, но до боле похожим на смесь Warcraft, Starcraft и: да-да, "Диаблo".
Welcome to London
Надо признать, сюжет в Hellgate: London просто-таки эпического масштаба, хотя местами и страдает старческим маразмом. 2021 год. На Землю вторгаются полчища монстров прямиком из Ада. Не ожидавшие приезда таких гостей, правительства всех стран решают наслать на служителей преисподни ядерное оружие. Конечно, пользы это не принесло. Даже получилось совсем наоборот - монстры обрели иммунитет к оружию человечества. Бестолковые люди погибли от собственного же оружия, а монстры заполонили всю землю. В живых остались лишь члены древнего рыцарского ордена Тамплиеров, давно ждавшие того момента, когда откроются Врата Ада. За время ожидания они обучились магии, алхимии, науке, бою с применением оружия. Однако на борьбу с монстрами не хватает мощи. Собирая крупицы оставшихся в живых людей, тамплиеры обосновываются в лондонских подземках. Вот, собственно, и все. Дальнейшие перипетии сюжета неизвестны и разработчики не собираются нам их раскрывать, обещая лишь, что нас ждет много интересного. Верится, честно говоря, с трудом, но, в принципе, сюжет не так уж и важен. Геймплей - вот на что сосредоточили все силы Ропер сотоварищи.
Welcome to Hell
Как и в любой другой ролевой игре, путешествие по Лондону начнется со знакомства с главным героем. Прежде всего, нам необходимо будет определиться с классом нашего протагониста. После чего придать ему облик. Причем инструментарий для создания персонажа, по словам Роперa: - "обладает большими возможностями, и не будет уступать по функциональности, к примеру, аналогичному конструктору из The Elder Scrolls IV: Oblivion" (это практически дословная цитата). Так что возможности игроков ограничиваются лишь их собственной фантазией. Несмотря на то, что Hellgate: London собирается предложить нам несколько играбельных классов персонажей, на момент написания этих строк известно лишь о двух из них - это Тамплиер и Кабалист. Первый - простой вид паладина или святого воина, имеющий непосредственное отношение к рыцарскому ордену. Он может использовать в бою как оружие огнестрельное, так и ближнего боя. При этом Тамплиер явно не чурается магии. Он вполне может сочетать в себе черты хорошего воина и неплохого мага. Однако соперничать в волшебстве с колдуном или в силе с воином, он, естественно, не сможет. Второй класс персонажей, Кабалисты, вызывает еще больше вопросов, чем Тамплиеры. Кто они такие, какова их цель, какая роль им отведена в сюжетной линии (и отведена ли?) - неизвестно. Впрочем, об этом мы, наверное, узнаем еще до выхода игры, ведь официально данный класс представлен публике сравнительно недавно - в мае этого года, на выставке E3. Что же касается функций персонажа, то за его именем скрывается простой маг; он вполне может применять для боя любое оружие, но ввиду своей "профессии" больше полагается на волшебство. При этом для магии Cabalist'ы применяют: части тела убитых монстров. Оригинально, не находите? Оружие у магов не менее оригинальное - металлические шары, волшебные палочки и прочие экзотические средства, предназначенные сеять вечное по всему Лондону. Прокачка персонажей тоже ничего нового в жанр не принесет: выполняем квесты, убиваем монстров, получаем очки опыта, которые расходуются на навыки и заклинания.
Средства убеждения
Арсенал в Hellgate: London насчитывает около 100 видов оружия. Правда, большинство из них будут минимально отличаются друг от друга. Чтобы хоть как-то разнообразить игровой процесс в игре появятся моды - артефакты и чипы внеземного происхождения, которые можно найти по всему Лондону или достать из мертвого монстра. При этом, чем мощнее чудовище, тем ценнее мод. Хотя, вполне возможны варианты, когда и из слабого зомби может выпасть какая-нибудь очень важная реликвия. Основное предназначение модов - увеличение характеристик оружия. Каждое оружие имеет определенное количество слотов (например, у большинства пистолетов и его разновидностей слот всего один, а у мощных пушек - гранатометов и винтовок - более пяти). Гуляя по развалинам Туманного Альбиона, собирая артефакты, уже к середине игры из безобидного пистолета вполне можно собрать мощное оружие, готовое с пару выстрелов отправить сильного демона обратно в Ад. Кроме того, модифицировать и даже создавать новое оружие можно с помощью магии. Все просто: находим в руинах и других не видных на первых взгляд локациях Лондона чертежи, схемы, старые тамплиеровские книги и на практике ими пользуемся.
Жители Ада
На данный момент известно, что в Hellgate: London будет как минимум четыре класса монстров: зомби, бестии, демоны-призраки и демоны. Каждый из классов состоит из огромнейшего количества его представителей. При этом монстры будут отличаться друг от друга не только банально внешне и мощью, но и тактикой: например, зомби, ввиду нехватки серого вещества, идут тупо напролом, не жалея себя; демоны, как самые опасные противники, полагаются на силу; бестии давят числом и т.д. Не стоит забывать и про появившийся иммунитет тварей от человеческого оружия, который вносит определенные трудности, ведь для каждой нечисти необходимо будет подбирать определенное "противоядие". Впрочем, разработчики обещают, что подборка оружия не превратится в муторное собирание конструктора и не доставит каких-либо неудобств игроку. Одним словом
Без сомнения, грядущее творение "человека и парохода" Билла Ропера обещает быть многообещающим. Превосходная графика, опасные монстры, возможность модификаций оружия, головокружительный сюжет (по заверениям разработчиков) - и все это ориентировано на поклонников Diablo в частности и фанатов RPG в целом. Осталось ждать совсем немного - Hellgate: London обещает выйти в свет не далее как в начале следующего года.