Сейчас чрезвычайно модно ссылаться на древние игрушки. Мол, в "Microsoft Flight Simulator 95" - небо было чище, в первом Warcraft - орки зеленее, а шикарный дизайн уровней "Wolfenshtein 3D" так никто и не переплюнул. "На кого вы нас покидаете!" - не думая, кричат ностальгирующие массы и, утирая сопли, кидают лопату сырой землицы на гроб с аббревиатурой RTS. А внутри тем временем отчаянно бьется живое существо! Это преступление, друзья. Жанр жив и здоров, как никогда. Ведь пока журналистская братия сокрушается и льет горькие слезы по случаю обреченности стратегий в реальном времени, трудолюбивые разработчики продолжают радовать игроков первоклассными проектами. Нереволюционными, зато очень разнообразными и совершенно непохожими друг на друга. Мы с удовольствием прошли "Company of Heroes", "В тылу врага 2" и "Rise of Legends". По демо-версиям оценили прелести "Warhammer: Mark of Chaos" и "Medieval 2: Total War". После знакомства с такими блестящими представителями жанра, понимаешь, что не все так плохо. Каждая из этих игр сделана с душой, каждой присущи свои уникальные черты и особенности. Разве был у нас такой выбор в конце 90-х годов ушедшего столетия, когда мир наводнили десятки, сотни бездушных клонов "С&C", "Warcraft" и "Age of Empires"? То-то же. Право говорят, главное не количество, главное - качество. Реклама - двигатель торговли. Убеждаюсь в этом снова и снова. Ставлю полкило махорки на то, что 9 из 10 наших читателей слыхом не слыхивали о таинственной Joint Task Force от студии Most Wanted. Да что греха таить, по нашему генеральному плану игра проходила в качестве "простенькой RTS без претензий" и особых надежд не подавала. Сейчас же, когда файлы заполнили тысячи кластеров жесткого диска, и мозаика собралась в единую картину, JTF неожиданно заиграла совершенно новыми красками. Оторвать от игры меня смогли лишь отчаянные вопли будильника и назойливые лучи солнышка, пробивающиеся сквозь дымку утреннего тумана.
Террорист - он и в Африке свинья
Признаюсь, первые минуты общения с игрой принесли только разочарование. Подташнивать начинает уже при взгляде на убогий вступительный ролик (кодовое название "Дуболомы атакуют!"). А еще эта некрасивая менюшка под "Act of War". Я уж было подумал, что все опасения относительно качества проекта подтвердились, но не тут то было. Пройдемся по кампании. Она в игре всего одна, зато длиннющая, как великая китайская стена и захватывающая, как дорогие американские сериалы. Если не считать tutorial, трудолюбивые level-дизайнеры наклепали 20 полноценных карт. Это вам не какая-нибудь жвачка на полдня. Все серьезно. Полное прохождение (с методичным выполнением всех, даже побочных целей) у среднестатистического стратега займет не меньше 25 часов. А ведь еще есть вездесущий skirmish и мультиплеер. Словом, к продолжительности претензий нет. Играем. Недалекое будущее. Теперь вы майор О'Коннелл, командующий специальным подразделением Joint Task Force. Действует оно как бы под патронажем ООН, но в оснащении имеет исключительно американское вооружение. Поэтому, сам собой напрашивается вывод - американцы снова решили внести непосильный вклад в становление мировой демократии. Сеять добро О'Коннеллу и другим янки предстоит сразу в нескольких частях света: от выжженных пустынь Сомали и гор Афганистана, до густых лесов Колумбии. Мешать им будут злобные диктаторы, террористы, боевики и: коварные журналисты! Бред, конечно, страшный. Человеку, чей разум не затуманен нездоровым пристрастием к творчеству Тома Клэнси, здешний сюжет, скорее всего, покажется очередной байкой про отважных и (подчеркиваю!) "бескорыстных" звезднополосатых ребят. К радости игроков, пафосные речи разбавлены уморительными перлами. Надо отдать должное разработчикам, чувства юмора им не занимать. Карикатурные портреты героев и забавная озвучка - это лишь начало. Я долго катался по полу, когда обнаружил в закоулке боснийского городка удивительную песочницу. Рядом с двумя "куличиками" из песка многозначительно торчали чьи-то маленькие ноги в ползунках. Пара конечностей отчаянно дрыгалась и всячески пыталась освободиться. Апофеоз войны. И смех, и слезы. Такой вот черный юморок товарищей из Most Wanted. Вроде бы сущая мелочь, а ведь заставляет проникнуться искренним уважением к остроумным создателям. Так держать! Но, как известно, не за это мы RTS любим, а за геймплей.
Немного войны
Если не копаться в деталях, игру можно отнести к той же категории массовой культуры, что и popcorn-movies, состоящих целиком из спецэффектов. Вроде бы смотришь на одном дыхании, но уже через пять минут не помнишь, с чего же все началось. Попса. Правая рука усердно наматывает мышью километраж, а по экрану бегают маленькие человечки и ползают танчики. Нет никаких баз и казарм. А о такой штуке, как фронтальная броня говорить даже неудобно. Задания стандартны, что тут еще придумаешь: конвой, спасение заложников, удержание позиции и, конечно же, тотальное уничтожение всего враждебно настроенного. За уничтожение врагов демократии нам платят приличные суммы, на которые можно заказывать подкрепления. Правда, для того, чтобы заполучить в свое распоряжение дополнительную технику, придется подвесить свой флажок над местным аэропортом. Только там могут сесть грузовые самолеты с заветными танками и артиллерией. Что ж, логично. "Пушечное мясо" же десантируется абсолютно в любом месте. Не впечатляет? Слишком просто? Зато со вкусом и без лишних финтифлюшек. Клон Sudden-Strike говорите? Не спешите с выводами. Все меняется, когда приходит ОНА. "Умная" пауза. Сия опция в корне меняет игровой процесс. НА смену глупенькому "рашу" приходит настоящая тактика. Боевые, не побоюсь этого слова, действия обретают настоящую глубину. Главное - можно составлять цепочки команд. "Двигаемся в точку "А", уничтожаем противника, возвращаемся на позицию" - лишь один пример грамотного планирования. Все приказы отрядам отдаются вдумчиво, не спеша, тем самым, развивается тактический гений игрока. Щенячью радость вызывает возможность прямого управления любым видом техники (подобное было в отечественной "В тылу врага"). Вопреки всем стереотипам, носиться по полю боя можно не только на "Абрамсах ", но и на экскаваторах, погрузчиках и даже на простых легковушках. Какое, все-таки, счастье - оседлать родную "копейку" или "Урал" и вдоволь покататься по заморским барханам и буеракам. Благо, выкидышей отечественного автопрома навалом, частенько воюем на постсоветском пространстве. Кстати, по мнению наивных разработчиков в первую "Ладу" легко и непринужденно вмещаются пятеро пехотинцев в полном обмундировании. Эх, фантазеры! На многих картах в игре присутствуют самые настоящие журналисты. Это своего рода фирменная "фишка" JTF. Стоит только шоферу заснуть за баранкой Humvee и раскатать по асфальту зазевавшегося мирного мусульманина - пресса тут как тут. Десять загубленных жизней простых обывателей - конец игры. Это закон. Хотя, чтобы переехать какого-нибудь Ахмеда или Саида, нужно будет постараться. Не хотят они лезть под колеса или ловить пули, хоть тресни. За всю игру (20 полноценных миссий) потери среди мирного населения составили всего 3 человека. Самое страшное преступление, по версии ребят из Most Wanted - разбомбить фургончик с военными папарацци. За это преступление против человечества с вашего счета спишут почти 1000 килобаксов. Боитесь потерять миллион? Объезжайте журналюг за пару сотен метров. Для сравнения, если, смеху ради, сровнять с землей целый дом - никто вам слова не скажет. Странная логика, странная. Не довели отличную задумку до логического завершения, обидно. Нам уже полвека обещают атаку разумных роботов. Однако, если посмотреть на поведение искусственного разума в JTF, то сразу становится понятно, почему машины еще долго будут на службе у человека. Солдатики и техника постоянно где-то застревают и идут совсем не туда, куда нужно. Действия оппонентов почти всегда предсказуемы. Конечно, время от времени компьютерные болванчики способны предпринимать неожиданные решения, однако это скорее исключение, чем правило. Обычно же, AI действует по стандартной, давно заученной схеме. Хотя, в принципе, этого достаточно, чтобы обеспечить нормальную игровую сложность. Как только мировой терроризм будет побежден, настанет время мультиплеерных баталий. Тут есть чем себя занять на долгие недели. Или даже месяцы. Ожесточенные дуэли по сети затягивают не по-детски. На выбор три стороны "диктаторы", террористы и бравые JTF. У каждой есть по три командира со своим набором войск. Кого выбрать - дело сугубо личное, баланс между сторонами идеальный. Ни у кого нет явных преимуществ, впрочем, как и недостатков. Помимо стандартного deathmath'а и "доминирования" в игре есть режим прохождения кампании с друзьями. И на закуску - самый интересный вид игры - Battle Royale. Карта постоянно уменьшается в размерах (урезается по краям). Места для всех становится маловато, поэтому приходится бороться за каждый клочок земли.
Даешь прогресс в массы!
Картинка, безусловно, на высоте. Графический движок обладает всеми самыми модными визуальными наворотами. До лидера сезона - "моторчика" из "Company of Heroes" он не дотягивает, однако, и без того смотрится достойно. Четкие текстуры радуют глаз. Детализованное окружение заставляет проникнуться атмосферой войны, а сногсшибательные тени и реалистичное освещение ставят финальный штрих на столь радужной картине. Здорово работает динамическая смена погоды. Только что светило солнышко, а вот уже льет, как из ведра. JTF одна из немногочисленных игрушек, в которых реализована поддержка физического ускорителя AGEIA PhysX. Физика, действительно, на высоте. Дома разлетаются на мелкие кирпичики, техника в мгновение ока превращается в груду металлолома. Только все это можно легко увидеть и без чуда техники от AGEIA. Нужна самая малость - современный процессор (от 3 ГГц) и хорошая видеокарта. Музыка в игре презабавнейшая. Сложно удержаться от улыбки, вслушиваясь в пафосные марши с налетом арабских мотивов. Композиция из главного меню мне вообще напомнила вариацию на тему лезгинки. Однообразная, звучащая невпопад музыка к последним миссиям выводит из себя. Благо, спасает замечательная опция "без музыки". А вот к озвучке вообще нет претензий: живенько, пафосно, чуть наиграно, но в общем, со вкусом.
Жить будет! Но недолго
Судьба Joint Task Force незавидна. Неискушенный покупатель купит светомузыкальную "Company of Heroes". Сказывается реклама. Скромная JTF теряется за широкими спинами именитых конкурентов. Ибо назвать ее хитом - язык не поворачивается при всем желании. Просто хороший, крепкий, в меру оригинальный проект. Казуалы (слово то, какое противное!) подумают, мол, зачем покупать какую-то "серенькую" стратегию, если рядом лежит мега-блокбастер. Широкие массы игру просто не заметят, а жаль. Ортодоксальные стратеги тоже не у дел. Они поморщат нос и уйдут играть в свой любимый доисторический Close Combat. Тактики им в JTF, видите ли, мало. С игрой останутся лишь те, кому плевать на рекламу и общественное мнение, для кого важен лишь увлекательный игровой процесс и ничего больше. Увы, и ах, но, с каждым годом такая порода потребителей вымирает, как мамонты.
711 Прочтений • [Joint Task Force - В чем сила, брат?] [28.05.2012] [Комментариев: 0]