Кранк ушел из «КД-ЛАБ». Ушел давно, но дело его все еще процветает. Казалось, что после ухода идейного вдохновителя почти всех проектов студии, «КД-ЛАБ» просто развалиться на куски, начнет копировать чужие идея и скатиться до банальной кальки концепций серий Warcraft и Warhammer и иже с ними. Пугало это еще по той причине, что студия заслужила определенный авторитет за рубежом. И терять его никак не хотелось. Ведь на Западе, как известно, нас не очень-то и хвалят. Хватит пальцев одной руки: Nival Interactive, GSC Game World и, собственно, «КД-ЛАБ». Коротенький список среди огромного количества «проходников», создающих всякие там «Лады» и «Петьки». Можно посвятить целую колонку этой проблеме, но вы ведь не за этим собрались? Поэтому расскажем лучше о Maelstrom – новом проекте талантливых калининградских девелоперов. Vista да не от Microsoft
Для начала – пару слов о движке. Моторчик носит гордое имя «Vista Game Engine». Сей движок помимо стандартного джентльменского набора (бамп маппинг, тщательно проработанная скелетная анимация, физика импульсов) может похвастаться интересной структурой. Чтобы не углубляться в дебри терминологии, скажем проще. Vista Game Engine – это комплекс, состоящий из нескольких «моторчиков», каждый из которых отвечает за определенную функцию. Основной функцией одного редактора является тщательная проработка искусственного интеллекта и только него, другого – интерфейса игры etc. Таким образом, разработчикам уже не нужно писать дополнительные программные коды. Для игроков данная система пользы никакой не принесет, однако работа у разработчиков станет в разы легче. Ну а то, что вместе с навороченным движком перед нами предстанет красивая графика можно убедиться, взглянув на скриншоты. При максимальном приближении камеры, качеством проработки начинаешь поражаться не меньше, чем графикой Company of Heroes. Происходящее на экране напоминает чуть ли не «Войну миров» в постапокалиптическом мире. Высокополигональные солдаты поливают свинцом высокополигональных инопланетян. При этом каждую секунду происходят биг-бада-бумы и взрывы огромной мощи – такой, что юнитов поблизости отбрасывает на несколько десятков метров. Сердце в данные моменты колотится с бешеной скоростью. Три способа воевать
В Maelstrom есть три противоборствующие стороны: Ремнанты, Корпорация «Восхождение» и инопланетяне Хай-Дженти. Пришельцы в войне практически не принимают участие, дожидаясь пока первые и вторые будут потихоньку уничтожать друг друга. Но вот если Ремнанты или Корпорация решат напасть на Хай-Дженти, инопланетяне смогут дать отпор. Их главное оружие – некое растение, Генетрикс, которое пришельцы сбрасывают из космоса прямо на территорию врагов. Генетрикс выкачивает из недр земли воду и затопляет ближайшие области. Зачем это нужно? Ну, к примеру, чтобы затопить огромные шагающие машины Корпорации, ведь они сплошь состоят из электроники. Довольно интересным образом пополняются ряды солдат у пришельцев. Вся боевая мощь выращивается… из коконов. Простое «мясо», мощные солдаты, термиты и октоподы – все это рождается из коконов. Однако войска Хай-Дженти слабы своей мощью. От полного коллапса инопланетян спасает тот факт, что они великолепно себя чувствуют в водной стихии, в то время как Корпорация и Ремнанты ее не переносят. Это, безусловно, огромный плюс для пришельцев. Однако другие две стороны тоже не лыком шиты. Ремнанты, например, хорошо вооружены. Их солдаты непобедимы. Неплохо развиты технологии: штабы, лаборатории для исследований, заводы и предприятия. Однако настоящее торжество технологий царствует у Корпорации: у них есть специальное устройство, уни-вэн, которое умеет трансформироваться в любой объект. База в считанные секунды может модифицироваться, скажем, в лабораторию. Более того, у «Восхождения» нет примерного места обитания. Корпорация может простоять со своей базой на одном месте некоторое время, после чего отправиться на поиски нового места жительства в любой момент. Опять-таки происходить это будет с помощью уни-вэна. Кроме того, Корпорация – единственная из противоборствующих сторон, имеющая у себя на вооружении огромные военные машины, которые, кстати, могут тоже трансформироваться. В случае необходимости вертолет может превратиться в гаубицу и наоборот. С точки зрения техники, «Восхождению» нет равных. Однако в плане тактики они полные профаны. Войска Корпорации просто лезут напролом, что не есть хорошо. Особенно, когда воюешь против Ремнантов и Хай-Дженти, у которых с тактикой все в порядке. В бой!
Мы специально не стали рассказывать о сюжете игры по двум причинам. Первая: о нем пока мало что известно, не считая мелкие подробности. Вторая: можно предположить, что если в сюжете и будут какие-то неожиданные «повороты», то их, скорее всего, будет мало. Так что рассказывать завязку, значит делать тоже, что и спойлерить. Лучше дождаться выхода игры. Благо, ждать осталось недолго: уже точно известно, что Maelstrom выйдет в феврале следующего года. Переносов релиза игры больше не ожидается.