Наверное никто не станет отрицать наличие бесчисленной армии поклонников у "экшенов" на тему Второй Мировой войны. Где еще вам представится возможность принять почти что "личное участие" в знаменитых военных операциях, пострелять из разнообразного исторически достоверного оружия и посидеть в водительском кресле "настоящей" боевой техники тех лет. Все это и не только заставляет многих игроков (преимущественно мужской ее части) инсталлировать подобные игры на свои винчестеры. Но давайте зададимся вот каким вопросом. Что действительно нового и оригинального появилось в играх этого жанра за последние годы? Конечно, если не принимать слегка улучшаемое от проекта к проекту графическое ядро и добавление новых единиц оружия и техники вкупе с новыми сюжетными заданиями вместо действительно свежих веяний в этом жанре, то ответ будет лежать на поверхности. Никаких новых революционных идей в подобных играх не наблюдалось с момента выхода первой Medal of Honor от Electronic Arts, с которой видимо и пошел отчет новой жизни "военного шутера" на наших с вами компьютерах. Далее был очень успешный Call of Duty от Activision и менее успешный Brothers in the Arms от Ubi Soft. Все они были построены примерно на одной и той же игровой архитектуре, что применялась и в Medal of Honor.
Долой скрипты
В основе большинства подобных проектов лежит старая добрая концепция абсолютной заскриптованности всего и вся. Нам предлагается набор линейных уровней в которых путь от точки А к точке Б осложняется сопротивлением вражеских солдат под руководством невидимого режиссера и запуском того или иного действия (противодействия) приготовленного разработчиками в определенном месте. Этот традиционный вид дизайна EA предостаточно поэксплуатировала в своих проектах. C Medal of Honor: Airborne, последнем проекте знаменитого долгоиграющего сериала по мотивам Второй Мировой, EA собирается покончить с линейностью уровней в пользу более динамичного игрового процесса, который должен приятно удивить поклонников серии совершенно новыми впечатлениями и ощущениями от прохождения игры. Одним из главных нововведений в Airborne (и этим он сильно отличается от проектов себе подобных и, особенно, от предыдущих игр серии Medal of Honor) будет то, что в миссиях новой игры нет четкого начала и окончания. Если в предыдущих играх уровни больше походили на четкие и прямые линии, то в Airborne они будут походить больше на круг. Но давайте обо всем по порядку.
Свободное падение
В новом проекте EA ключевым словом станет "air", то бишь "воздух", от которого и будет плясать весь сюжет. Вам предстоит вжиться в роль парашютиста входящего в состав Союзнических военно-воздушных сил, которые готовили плацдарм для наземного вторжения на захваченную территорию основных сил союзников. Вашей группе предстоят многочисленные операции в тылу врага по всему Европейскому военному театру. Таким образом, каждая миссия начнется с полета на Dakota C-47, в котором вы в связке с другими парашютистами будете лететь к точке высадки. После того как вы покинете чрево самолета и откроете парашют, вы сможете управлять вашим спуском вниз и выбирать точку приземления. От того какую точку приземления вы выберите, будет зависеть дальнейший ход миссии. В каждой миссии будет примерно с десяток задач, выполнять которые вы сможете в выбранном вами порядке ну или почти выбранном вами. Каким образом вы будете добираться до указанных целей, зависеть только от вас. Вы сможете приземлиться на крышах домов, башнях, улицах и приступить к выполнению заданий так, как считаете нужным. Но если между вами и вашей целью расквартирован отряд нацистских солдат, бросаться на них в одиночку, возможно, будет не самой лучшей идеей.
Куда изволите?
В Medal of Honor: Airborne будет включено пять военных компаний. Operation Husky - операция по вторжению на Сицилию; Operation Avalanche - спасательная операция в Солерно в Италии, на подготовку к которой у союзников было всего два часа; Operation Neptune - военно-воздушная операция известного дня "D-Day" в которой парашютисты высадились внутри страны в ночь перед вторжением на берег Нормандии и вели ожесточенные бои с противником, чтобы расчистить путь пехоте во Францию; Operation Market Garden - неудачная попытка охраны мостов и дорог Германии; и финал игры Operation Varsity, в которой порядка 30.000 солдат десантировались на парашютах на территорию Германии и эта операция вошла в анналы военной истории как самая крупномасштабная одновременная высадка во Второй Мировой.
Разделение обязанностей
Если каждая миссия начинается с десантирования с самолета и в игре всего пять операций значит и игроку предстоит освоить фактически пять миссий? Нет, нет и нет. Разработчики предоставили игроку возможность дважды спуститься с небес на землю в каждой миссии, играя за два разных персонажа, в разное время и c разными целями. Первое время вы будете управлять действиями разведчика Эдди Ла Пойнта (Eddie La Point) из передовой разведывательной группы. В задачу этой группы входит обеспечение безопасной высадки основной воздушной группы. Например, в одной из миссий перед разведгруппой поставлена задача, установить телеметрические маячки, которые будут направлять пилотов из основной группы к месту высадки. Таким образом, в основном характер заданий разведгруппы будет иметь схожую направленность. Когда разведчики решат свои задачи (с вашей помощью естественно) в дело вступит основная группа, в которой главная роль отведена рядовому Бойду Трэверсу (Boyd Travers) из 82-воздушной группы. Он вместе с другими парашютистами приземлится в выбранную вами точку и примет самое активное участие в решении главных и самых сложных задач миссии.
Сила есть и ум нам нужен
Разработчики Medal of Honor: Airborne были вынуждены создать незаурядную систему искусственного интеллекта для солдат обеих противоборствующих сторон и обозвали ее "Affordances". Да, вы не ослышались. Именно "были вынуждены" из-за отмены линейности в пользу большей непредсказуемости игрового процесса, в результате чего прежние наработки в этой области не справлялись с новыми задачами и возможностями. Все персонажи будут понимать значение "Affordances" в окружающей среде, будь то уникальные особенности ландшафта или городской инфраструктуры, которые обеспечат им тактические преимущества в той или иной ситуации. В игру введена функция отслеживания динамики боя между двумя сторонами на полях сражений по всему уровню, а не только в квадрате, в котором вы будете находиться, когда запросите эту команду. Вы сможете вывести на экран тактическую карту, на которой будут отображены дружественные и вражеские единицы, перемещающиеся на ней в режиме реального времени. Игра не будет порождать бессчетное количество врагов, чтобы загнать вас в угол. Скорее вы должны будете очистить территорию и удерживать ее под своим контролем до определенного момента. Исполнительный продюсер игры Патрик Джилмор сказал по поводу ввода в проект многих элементов из другого жанра следующее: "многие игроки могут принять этот проект за стратегию (RTS) завернутую в обертку FPS". Остается лишь только догадываться, как на самом деле воспримут эти самые игроки совмещение некоторых элементов из двух разных жанров в одной игре и главное насколько филигранно у разработчиков получится сделать операцию по вживлению в Medal of Honor инородного тела, не вызвав впоследствии отторжение части игроков от проекта. Поживем - увидим.
Мастерство познается в бою
Еще одной отличительной чертой нового проекта стал ввод системы модернизации и настройки оружия, на основе уже существующего у вас оружия, c которым вы будете выходить на поле боя. Вы будете находить свои "оружейные апгрейды" во многих областях, но вы не сможете (и это самое важное) немедленно установить эту деталь на свое оружие и воспользоваться им, если у вас слишком низок уровень мастерства владения этим оружием, для которого вы нашли "апгрейд". Накапливайте мастерство владения с каждым оружием, чтобы найденные части устанавливались как можно быстрее и начинали приносить пользу в бою с противником. Например, в одной из миссий вы найдете приспособление для винтовки M1 Garand, которое позволит превратить ее в некое подобие гранатомета. Но мастерства для подобной переделки вам чуть-чуть не достает. Тогда берите в руки M1 и начинайте стрелять из нее, пока не достигните необходимого мастерства, чтобы установить приспособление и возрадоваться новой функции винтовки.
Увидеть и не забыть
Лос-анджелесская студия EA в разработке своего нового проекта использует "тяжело модифицированную" версию движка Unreal 3 и намеревается с помощью него создать самый реалистичный и живой визуальный ряд ранее никогда не виденный в подобных проектах. Новая версия движка позволит увеличить качество текстур и количество деталей геометрии вкупе с впечатляющими эффектами на основе взаимодействия света и теней. Также команда работает над новой анимационной системой для достоверного отображения на лицах персонажей всей палитры мимических изменений возникающих в процессе боя или разговора (радость, страх, удивление, смех, гнев и т.д.). Все персонажи смоделированы с реальных людей и поэтому возможности новой системы позволили команде перенести на компьютерные модели индивидуальные особенности строения лица каждого человека, будь то морщинки, изгибы бровей и артикуляция губ при разговоре. Похоже, Airborne выпала честь стать самым амбициозным проектом в серии Medal Of Honor. Приятно осознавать, что разработчики пытаются запустить в новую игру свежий ветер мыслей и идей вместо очередного выпуска игры с повторением старой концепции, надеясь на успех только из-за того, что на коробке с игрой будет напечатаны магические буквы Medal of Honor, которые для многих игроков стали синонимом качественной военной игры. Ожидаем релиз игры в начале 2007 года.
563 Прочтений • [Medal of Honor Airborne - Вторжение с воздуха] [28.05.2012] [Комментариев: 0]