Star Wars: Empire at War - Forces of Corruption - В далекой-далекой галактике
В далекой-далекой галактике
О "Звездных Войнах" писать нелегко. Мало того, что тяготеет груз культовости и чувствуется великая ответственность сразу перед несколькими поколениями, так еще и дает о себе знать собственная привязанность к этой вселенной. Покажите нам хоть одного равнодушного к творению Джорджа Лукаса человека! То-то же. Объективность, как и абсолют, уже сама по себе категория довольно условная. А в нашем случае, по понятным причинам, так и вообще практически недостижимая. Но мы все же постараемся рассказать вам правду, трезво взглянуть и вынести вердикт "по заслугам".
Сила слова
Люк Скайуокер, харизматичный Лорд Вейдер, Чубакка, Хан Соло, принцесса Лея, неподражаемый Йода и несколько десятков других знаменитых героев - близкие, родные нам существа, нет не из фантастического мира, скорее из параллельной реальности. "Звездные Войны" - это не просто кино, на котором выросло несколько поколений, это неотъемлемая часть культуры XX (плавно перешедшего в XXI) века, то, что в скором времени будет в каждом учебнике по истории. И уж поверьте, даже спустя десятилетия, Star Wars не исчезнет, не растворится в медиа бездне. Это вечный френчайз. Потому, что "далекая-далекая галактика" бесконечна, как в пространственном, так и во временном континууме. Всем известно, что существует целая плеяда качественных игр по мотивам Star Wars, сотворенных и силами самой Lucas Arts и сторонними разработчиками. Жанровое разнообразие поразительно. Существуют звездные гонки, множество аркад и космических симуляторов, ролевые игры, масштабная и дорогущая MMORPG (чаша популярности ее, между прочим, миновала), шутеры от первого и не очень лица, паззлы, разнообразное стратегическое безобразие. Сегодня же нас интересует RTS. Star Wars: Empire at War, слышали о такой? Опытная команда разработчик, мощная рекламная кампания, сладкие обещания, любопытная концепция вкупе с неплохим графическим ядром, знакомой музыкой, атмосферой "Звездных Войн" и целой плеядой любимых персонажей. Возможность игры не только за повстанцев, но и за империю зла. А, следовательно, шанс собственноручно поменять ход истории галактики. Вдобавок, супер юнит Дарт Вейдер собственной персоной, как главный герой имперского завоевания под вашим руководством. Бои не только на поверхности земли, но и на мели живописных водоемов, в симпатичных лесах и в открытом космосе. Все составляющие суперхита на лицо. И, судя по цифрам продаж, многие остались однозначно довольны. Пресса незамедлительно отреагировала. Кто-то слепо ставил игре самые высокие оценки, а кто-то (не будем тыкать пальцами) добавлял баллы "за имя". Впрочем, было написано и не мало ругательных рецензий. Empire at War журили за однобокость, отсутствие разнообразия, неимение какой-либо глубины, монотонный игровой процесс, крошечные карты, предсказуемые сражения и некоторые непростительные концептуальные ошибки. В действительности RTS по мотивам Star Wars была крепкой традиционной игрой жанра. По сути, ничего особенного, к сожалению. Нет, не плохо. Нормально. Только вот стоило убрать все наносное, (и два заветных слова из названия) и проект утонул бы в море собратьев по жанру. Но так не случилось. И поэтому сегодня перед нами для кого-то долгожданное дополнение - Star Wars: Empire at War - Forces of Corruption.
Та же тарелка, тот же борщ, новый соус
Сюжетная линия продолжает начатую в оригинальной Empire at War цепь событий. То есть, если мыслить категориями оригинальной трилогии Лукаса, то сразу же после событий "Новой Надежды". Пока повстанцы и империя зализывают раны и копят обиды друг на друга, во вселенной появляется новая сила, ведомая Тайбер Заном, бывшим партнером несравненного Джаббы Хатта. Самое время украсть что-то ценное. Ведь, как известно, у империи сокровищ предостаточно. Консорциум, коррупционная сила в деле. Вроде бы все просто. На самом же деле, история на удивление качественная, достойная даже какой-нибудь ролевой игры. И, самое главное, оригинальная. Да, идет война, да есть ось зла; да, мы знаем, что происходит по фильмам. Но новые герои самобытны вне контекста, без нашего знания! Злодеи, вроде принца Ксизора (Xizor), адмирала Сроуна (Thrawn) и ночных сестер так и вовсе лица, "достойные своих романов". В общем, сценаристам отдельный респект. Вселенную Star Wars использовали правильно, со знанием ее особенностей, совместив новые идеи и сайд-истории с уже имеющимся, классическим материалом. Посетовать можно разве что на малочисленные отсылки к кино-событиям. Уникальные сцены вроде полетов возле Звезды Смерти и кражи газа с Беспина в большем количестве тут бы не помешали. Кроме того, в сценарии слишком мало строк посвящено повстанцам. Идея вселенской экспансии, захвата планет звездной системы продолжена. Вы, как тот заправский римский легионер, должны подчинять себе "провинции" (в нашем случае круглый небесные тела) для своей собственной выгоды. Будь то прибавка к казне, возможность увеличить собственную армию, получение бонуса к определенным типам юнитов или утешение собственного самолюбия. Ситуация омрачается нежеланием коренного населения (будь то мохнатые Вуки, пушистые медвежата или здравомыслящие комары) или захватчиков (если вы несете с собой знамя освободителя) сдаваться без боя. А, следовательно, неминуема кровавая разборка с кучей жертв. Хорошо если войска противника присутствуют только на твердой поверхности планеты. Бывает и так, что для того, чтобы высадиться, требуется пробиться через мощную систему космической обороны. Победили? Молодцы, поздравляем. Головная боль только начинается. Теперь попробуйте сохранить за собой захваченные территории. Для чего нужно содержать на каждой планете хоть сколько-нибудь достаточное для отражения атак войско. А это как минимум пять единиц пехоты и парочка механизированных средств ведения боевых действий. В этом тут и скрыта вся тактика, весь стратегический гений. Мы, признаться, так и не смогли решить столь комплексный паззл. Но спасение в неведении. Благо если сюжетно важная планета захвачена, то для "интеллекта" программного кода, она таковой останется навсегда, вне зависимости от того, соответствует ли это действительности. Все это в разной степени (различия в наклонности имперцев решать все силой; их оппоненты же пользуют более "интеллектуальные" методы) относится, как к империи, так и к освободительному движению повстанцев. А вот, что касается коррупционеров.
Король короля
Армия Тайбер Занна уникальна и совершенно не похожа на имеющиеся фракции. Старые методы не действуют. Что правильно. Оригинальность и разнообразие в RTS для нас, как глоток свежего кисловодского воздуха для больного туберкулезом. Консорциум действует изнутри, их основное оружие - коррупция, разложение вертикали власти, слежка. Им нет никакого дела, кто враг - потому что враги все! Посылая определенный тип юнитов на планеты, мы распространяем там коррупцию. Точнее несколько ее видов, каждая - со своими преимуществами. Миры, охваченные коррупцией - основа силы Занна. Через такие планеты можно безболезненно пролетать (таким образом, избегая кровопролитных схваток), на черном рынке приобретать технику повстанцев и империи, или, скажем, послать шпиона для уничтожения важного вражеского здания. Вдобавок, вы способны следить за состоянием войск на такой планете, таким образом, наиболее удачно планируя свои нападения. То есть, действительно любопытно и на нашей памяти такая система геймплея в RTS используется впервые. Наземные битвы по сути не изменились, оставшись, увы, скучноватыми и простенькими. Но вот карты, и это большое достижение, в отличие от славных квадратиков "метр на метр", подросли и дизайном уже не так пугают. В любом случае, пространства для серьезных маневров не хватает. А вот, что порадовало, так это использование особенностей ландшафта. Ходить по лаве чревато последствиями, песчаные бури ухудшают видимость, какие-то карты пригодны только для пехоты и так далее. Что в оригинале - только намечалось, в Forces of Corruption используется уже смело. Та же ситуация и с космическими сражениями. Которые, впрочем, стали более непредсказуемыми и сложными, за счет способностей Консорциума (вроде невидимости), нового супероружия и активизировавшейся Звезды Смерти, специализирующейся на стрельбе по пролетающим мимо кораблям. Внешне Forces of Corruption - точная копия Empire at War. И проблемы те же. Вроде бы симпатичные модели юнитов, порой неплохие ландшафты (океан Камино, облака Беспина) и ужасный, отвратительный серый космос с порой чудовищными обострениями торможения. Последнее - настоящая головная боль, которую придется испытать каждому, чей PC стоит меньше 3000 долларов. Особенно отличилась последняя миссия кампании - ни чем не прикрытое слайд-шоу. Дизайн узнаваем. Персонажи похожи на самих себя (если, конечно, не приближать камеру на максимум). Это действительно "Звездные Войны" с присущим им духом и музыкой легендарного Джона Уильямса.. За это мы любили оригинал, за это любим и Forces of Corruption. С функцией дополнения Forces of Corruption справляется на пять с плюсом. Это идеальный аддон, который привносит в оригинальную игру (которую в действительности превосходит) много нового и интересного. Проблема в том, что сама Empire at War была далека от идеала. И, хотя Forces of Corruption некоторые ее проблемы решила, полностью вывести геймплей на новый уровень не смогла. То есть, тому, кому пришлась по душе предшественница, несомненно приглянется и дополнение. Ну и, конечно, рекомендовать эту игру можно всем поклонникам "Звездных Войн".
1040 Прочтений • [Star Wars: Empire at War - Forces of Corruption - В далекой-далекой галактике] [28.05.2012] [Комментариев: 0]