Вспоминая игры стратегического жанра на тему завоевания космоса, на ум приходят только ставшие уже классикой игры: Homeworld - до сих пор непревзойденная RTS, вышедшая шесть лет назад, и очень старая Master of Orion - пошаговая космическая стратегия с более чем десятилетней историей. Что касается новых проектов, то достойных среди них попросту нет. Такое положение вещей мало кого устраивает, ведь тематика космических сражений и межзвездных путешествий по-прежнему будоражит умы и сердца многих людей. И вот канадская компания Kerberos Productions решилась представить на суд достопочтенной публики свое творение: Sword of the Stars, игра хоть и не сильно похожа на своих именитых предшественников, но без сомнения унаследовала от них массу идей. В свое время Master of Orion вдохновила писателя Сергея Лукьяненко на написание дилогии: "Линия Грез" - "Императоры иллюзий", а вот вдохновит ли Sword of the Stars современных молодых писателей, хотя бы на пару строчек, покажет время, но я очень сомневаюсь в этом. Игра хоть и выглядит очень красиво и есть простор для тактических маневров, но в ней нет новой идеи, нет революционности и свежести, так еще одна поделка на заданную тему.
Разделяй и властвуй
Sword of the Stars строится на четырех классических принципах: eXterminate - истребляй, eXploit - разрабатывай, eXplore - исследуй и eXpand - расширяй. Именно поэтому жанр игры часто называют "4Х". В этой аббревиатуре и отражено все, чем нам предстоит заниматься, играя в Sword of the Stars. Захватываем все, до чего можем дотянуться в пределах космоса: различные планеты, астероиды, звезды и целые галактики. Захватив планету, осваиваем ее и строим на ней базу для производства космического флота. Желающих отнять у нас нашу космическую собственность много, поэтому приходится все время быть на чеку, готовясь отразить нападение. Захватив планету можно быстренько опустошить все ее ресурсы, построить сильный флот и отправиться грабить другие планеты, а можно рационально использовать ресурсы и сосредоточится на защите своей империи, постепенно расширяя ее границы. Многие планеты непригодны для жизни той расы, которую вы выбрали и ничего ценного для вашей расы построить на этих планетах нельзя, но оборонять эти планеты все равно нужно, для того чтобы они не стали форпостами конкурентов. Игровой процесс включает в себя два режима: в первом режиме на большой трехмерной карте звездного неба, которую можно поворачивать под любым углом, проводится стратегическое планирование, намечаются маршруты будущих звездных экспедиций, в меню новых технологий выбирается пути научно-технического развития вашей империи. Наведя курсор на любую планету отображается подробная информация о том пригодна ли она для жизни и какой экономический эффект будет от ее освоения. Стратегии в игре не так много, нужно лишь грамотно выбирать, на что направить основной поток финансирования: на развитие новых технологий, которые будут создаваться значительно быстрей при должном капиталовложении, или как можно скорее построить космический флот, не столь развитый, но зато многочисленный. Как только происходит боевое столкновение цивилизаций, экран стратегического планирования исчезает, и вы переноситесь в самое пекло схватки боевых космических кораблей, бои происходят в реальном времени и выглядят поистине величественно. Вы можете поручить ведение боя за вас компьютеру, но гораздо интересней самому управлять армадой кораблей, выясняя слабые стороны противника. От того насколько грамотно вы будете отдавать приказы своим боевым единицам, зависит исход не только сражения, но и зачастую определяется судьбы целых миров. Игру можно поставить на паузу, и хорошенько обдумав команды спокойно довести их до своих подчиненных, после чего убрать паузу и наслаждаться действием, разворачивающимся на экране. Благо выглядят сражения очень красиво: яркие лучи лазерного оружия, пронзающие пространство. А вот какому-то бедолаге не повезло, и космическая чернота озарилась ярким взрывом. Нужно было оснащать корабль более серьезной броней, а не мощными двигателями! В космосе лихачить не перед кем. Это ничего что в реальном космосе такие взрывы невозможны, зато выглядят они просто замечательно. Помимо ярких визуальных эффектов, неплохо выглядит и физическая модель объектов. Законы Ньютона, по крайней мере, соблюдаются. Но вот сражение закончилось, и мы снова возвращаемся на карту планирования, необходимо сразу же выяснить какой ремонт требуется нашим уцелевшим кораблям, к сожалению, в игре не предусмотрен автоматический вывод статистики после битвы, и приходится долго и кропотливо самому лазить по меню, ремонтируя и заправляя горючим корабли. Собираясь к звездам, не забудьте снарядить в экспедицию специальный танкер, который будет по мере надобности заправлять топливом ваши корабли, следить за тем хватит ли горючего до места назначения, придется тоже вам.
Жизнь насекомых
Помимо людей завоевывать космос отправились еще три непохожих друг на друга цивилизации. Хотя нас от братьев по разуму отделяют расстояния в тысячи световых лет и миллионы лет эволюции, выглядят инопланетяне весьма экстравагантно, но все же в них есть что-то родное, знакомое. Судите сами: рептилиеподобные Taraks, насекомые Hivers и, наконец, похожие на гигантских рыбин Liir напоминают своим внешним видом обитателей нашей Земли, хотя и не столь разумных. Каждая раса не только выглядит уникально, но еще и внешний вид кораблей имеет подстать себе. По началу безмятежно плывущий на фоне звездного неба корабль, похожий на гигантское насекомое производит незабываемое впечатление: мозг отказывается вписывать это чудовище в окружающий космос, но, в конце концов, задумка дизайнеров начинает нравиться - модели выглядят очень красиво и оригинально. Кроме того, при постройке кораблей вы сами можете немного изменять внешний вид и функциональность звездных фрегатов в зависимости от тех технологий, которые вы развиваете для этой расы. Более 150 усовершенствований, позволяют создавать поистине невероятные корабли с разными видами вооружений. Различия затрагивают не только названия и дизайн юнитов: стиль игры за каждую из рас уникален. Liir могут очень быстро перемещаться в открытом космосе. Правда, по мере приближения к астрономическим телам скорость их кораблей резко падает. Hivers действуют по-другому: они крайне медленно передвигаются между звездами, зато умеют строить рядом с каждой из них особые телепортационные врата. Таким образом, они могут мгновенно появляться в местах, где уже бывали ранее и у них нет надобности брать с собой танкеры с горючим. Tarkas же придерживаются стандартной схемы перемещения с помощью гиперпространственных прыжков. Ну а Люди путешествуют по вселенной, используя искривления пространства. Получается довольно быстро, но чрезвычайно опасно: может забросить черт знает куда.
И целого мира мало
Для новичков предусмотрен режим обучения, хотя таковым его можно назвать с большой натяжкой. Во время обучения дается лишь текстовая информация, вводящая вас в курс дела и несколько немаловажных советов. Практиковаться вам придется уже во время однопользовательской игры. Сюжетной компании не предусмотрено вообще, вместо этого есть пять стандартных сценариев, выполнять которые можно за любую расу. Перед началом игры вы выбираете себе противников, их опознавательные знаки и символику. Космос безграничен, и кроме стандартных миссий можно самостоятельно сгенерировать уникальную игру, которая не требует выполнения каких-то определенных заданий. Вы выбираете, как будет выглядеть ваша галактика: количество и расположение звезд и других небесных тел, настраиваете сложность игры, то есть агрессивность искусственного интеллекта. Перед началом игры с помощью специальных ползунков регулируются экономические составляющие игры, и то, сколько времени отводится на каждый ход. Количество игроков может быть до восьми. Но этот режим лучше всего оставить для мультиплеера, играть против других людей значительно интересней, чем против искусственного интеллекта. Не забывайте и про дипломатию - зачастую одной лишь силой победы добиться очень трудно а, заключив мир с одной из рас, вы совместно сможете одолеть всех остальных.
Елочные игрушки, которые не радуют
Визуально игра выглядит неплохо, но порой от очень ярких и крикливых цветов попросту устаешь. Буйство красок на фоне черного неба, выглядит очень неестественно. Бедность декораций вселенной тоже не идет игре на пользу. Жаль, что космические симуляторы большей частью делаются на энтузиазме разработчиков и у таких игр, сравнительно скромный бюджет. Но даже, несмотря на это, многие эффекты выглядят достойно, например, анимация повреждений кораблей выполнена зрелищно и со знанием дела. Музыки в игре практически нет, лишь в меню и во время сражений играют ненавязчивые композиции, довольно среднего качества. В остальное же время приходится слушать унылый амбиент, изредка разбавляемый речью инопланетян, которая звучит очень оригинально и по настоящему радует слух. Возможно, талантливо сделанный "акцент" чужаков является единственным по настоящему фантастическим и оригинальным элементом игры. Разработчики поторопились с выпуском игры и мало поработали над удобством интерфейса, сюжетом и тактической составляющей игры. Увы, но чуда не произошло и Sword of the Stars не суждено качественно превзойти космические стратегии прошлого.
600 Прочтений • [Sword of the Stars - Звезды - холодные игрушки] [28.05.2012] [Комментариев: 0]