Современные игроки привыкли к неспешной тактике "Героев", утонули в бесконечных "The Sims" и часами методично борются с глюками в третьей "Готике". Пульс их нитевиден, взгляд бессмыслен, движения заторможены. Без слез не взглянешь. Пора выходить из анабиоза, друзья. Помощь уже в пути! Скоро придет великий Stranglehold ("Мертвая хватка") с лошадиной дозой адреналина за пазухой. Начинаем готовиться морально. У нас есть твердая уверенность, что этой игрушке с труднопроизносимым названием под силу раскачать сонное игровое сообщество. Любите ли вы зрелищные боевики так, как любим их мы? Не отвечайте - это очевидно. Старина Макс (ведь помните такого?) давным-давно доказал, что компьютерная игрушка может быть кинематографичной. С тех пор мастерить свой доморощенный клон великой "Max Payne" не брался только ленивый. Что-то приличное получалось у единиц. "Еще один бездушная калька:" - сказали бы мы, впервые увидев Stranglehold, если бы не одно интересное обстоятельство. "От культового режиссера боевиков Джона Ву и создателей Mortal Kombat". Одна эта фраза на коробочке с игрой может неплохо продать что угодно. Неудивительно, что разработчики при любом удобном случае ссылаются на покровительство мэтра. Король экшена самолично курирует проект и отвечает за несколько эффектных сцен.
Китайский городовой
Существует тысяча и один способ сделать плохую игру по фильму. Надеемся, ни один из них не известен создателям Stranglehold, ибо игрушка-то тесно связана с его величеством кинематографом. В 1992 году по миру здорово гремел фильмец "Hard Boiled" (в Российском прокате прошел, как "Круто сваренные"). Это была далеко не первая работа Джона Ву, как режиссера, но именно она принесла ему настоящую мировую известность. Главную роль в фильме исполнил молодой и чертовски перспективный актер Чоу Юн-Фат. Он сыграл гонконгского инспектора Текилу. В картине не было интригующего сюжета, равно, как и звезд первой величины, тем не менее, народным массам лента пришлась по вкусу. Виной тому невероятно зрелищные боевые сцены, море экшена и очень удачная режиссура. Люди буквально вжимались в спинки кресел и могли расслабиться лишь после финальных титров. Спустя 14 лет Ву решил продолжить историю бравого инспектора Текилы. Но не на киноэкранах, а на наших с вами мониторах. В виде замечательной компьютерной игрушки Stranglehold. Благо, Чоу Юн-Фат вновь согласился подарить главному герою свою внешность и голос. Именно на его китайский затылок мы будем любоваться большую часть игры. Инспектор Текила, безусловно, крут. Сей железобетонный факт даже не нужно доказывать. Он неоспорим. Аксиома. "Жизнь - дерьмо!" - сокрушаются вечно ноющие готы. "Мир - прекрасен!" - восторгаются наивные оптимисты. А Текиле на все это абсолютно наплевать. Его святое дело - бить плохих парней и горе тому, кто встанет у него на пути. Сюжетец, как частенько водится у Ву - для галочки. Главарю гонконгского преступного клана <Драконий коготь> крупно не повезло. Чикагская мафия похитила его любимую внучку. По теории вероятности настали бы ей скоропостижные кранты, если бы не одно обстоятельство. Она бывшая жена инспектора Текилы. О-о-о, вот пойдут клочки по закоулочкам. Мафиози сами еще не поняли, как они влипли. Пора бандюганам познать лютую силушку китайского богатыря. Кулак возмездия уже в пути! Такая вот нехитрая завязка. Слишком просто, говорите? Ну и ладно, оставим слезные переживания каким-нибудь "Heavy Rain" и "Fahrenheit". Сейчас толпа скандирует: "Зрелищ! Экшена!" А тут эти дела, судя по всему, черпают ведрами.
"Wow!"
Ближе к геймплею. К несчастью общества "ботаников" России, в шахматы и нарды играть не будем. Текила ловок, как Джеки Чан, смертоносен, как Джет Ли и остроумен, как Крис Такер, поэтому чаще всего инспектору придется картинно бить разномастных гадов и попутно отпускать едкие остроты. Игровой процесс незатейлив, но именно в этой простоте его сила и элегантность. Никакого табуна глупых соратников, как в "El Matador". Только вы и тучи не слишком умных вражин. Ах, да, еще много, очень много бескомпромиссного экшена. Сносить вражьи головушки можно с потрясающей скоростью. Максимилиану П. такое даже и не снилось. Дабы облегчить и разнообразить процесс массового геноцида к игре припаяли режим замедления времени и, чтобы выпендриться обозвали его Tequila Time. Принцип действия slo-mo такой же, как и в "Max Payne". По нажатию волшебной кнопочки китайский полицай совершает затяжной прыжок, попутно паля из всех бортовых орудий. Горе тому, кто окажется поблизости. Чтобы не отставать от моды Текилу обучат паре-тройке стильных выкрутасов. Он сможет съезжать по перилам, выскакивать из-за колонн, раскачиваться на люстрах. А если попадутся особо ретивые супостаты - к услугам брутального копа машины, катера и даже мопеды. Изредка на его пути встанут особо упертые экземпляры. Боссами кличут. Вот тут придется попотеть, ибо боссы в Stranglehold самые что ни есть классические. Очередь из автомата в упор для них как комариный укус. Крепышей придется брать измором, вальсируя от одной колонны к другой. Маньяков очень порадует рейтинг "M" на коробочке с игрой. "Слепая" цензура, обилие нецензурной брани и реки кровищи прилагаются. Из достоверных источников известно, что в Stranglehold будет мультиплеер. Разработчики не спешат делиться подробностями. Скорее всего, многопользовательские побегушки и пострелушки сведутся к банальному deathmach'у. Зато невероятно зрелищному! Stranglehold будет одной из первых игр на основе знаменитого графического движка Unreal 3.0. Естественно, дабы раньше времени не перегрузить геймерские компьютеры, работать он будет в треть силы. Тем не менее, то, что нам сейчас демонстрируют в роликах и на скриншотах - впечатляет. Достойная детализация моделей, мощная система освещения, проработанные интерьеры и отличные спецэффекты внушают искреннее уважение к создателям. Надеемся, системные требования будут не слишком жесткими, иначе Midway ждет целый табун недовольных игроков с перегревшимися видеокартами в руках. Утомляет разве что пластмассовое окружение. Уж больно все сияет ненатуралистично, иногда кажется, что разработчики решили забросить игрока на новогодний маскарад. Порой хочется нацепить на физиономию сварочную маску или две-три пары солнцезащитных очков. Чересчур ярко вокруг. Зато анимация удалась на славу. Добрая половина харизмы Stranglehold - в движениях персонажей. Конечно, Текила не настолько крут, как Данте из "Devil May Cry 3", однако смотреть на его выкрутасы со стороны почти так же интересно, как и играть. Особое внимание уделено физике. Признайтесь честно, вы наверняка приходили в экстаз от перестрелок Max Payne 2. Кладите под язык таблетку валидола, тут то же самое, только помноженное на сто. Физической составляющей заведует последняя версия движка Havok. Благодаря новейшей мега-технологии Massive Destruction, мы сможем разрушить практически все, что попадется под руку. Сровнять с землей небольшой чайный домик? Не проблема! Снести пару стен? Не вопрос! Про вздымающуюся пыль, бьющиеся стекла и сломанные стулья говорить даже как-то неудобно.
Coming soon
Старая добрая классика в ярком фантике. Сейчас, когда в "Max Payne" не играл только ленивый, вы вряд ли найдете в Stranglehold что-нибудь новенькое. Но оно вам надо? Тонны безостановочного, безумного, затягивающего экшена, идеальный стиль, красота во всем - уже неплохо. Так что, если пушки, кровь и адреналин по-прежнему хоть что-то значат в этом мире - вы не пропустите. Премьера состоится в начале 2007 года. Отсчитывайте дни.
1229 Прочтений • [Stranglehold - Без компромиссов] [28.05.2012] [Комментариев: 0]