Все началось 6 лет назад. Тогда был представлен первый проект от The Creative Assembly из серии Total War, как оказалось впоследствии серии плодородной и очень популярной. Сначала нас забросили в Китай с игрой Shogun: Total War и продолжением к нему Mongol Invasion. Затем настало время средневековья с игрой Medieval: Total War и продолжением к нему Viking Invasion. А после всего пережитого нас отправили воевать в Рим с игрой Rome: Total War и аж двумя продолжениями к ней Barbarian Invasion и Alexander. Не успела еще земля впитать пролитую кровь на полях Рима, а предсмертные крики однополчан затихнуть в голове, как нам на суд спешат представить очередную игру из серии Total War. Уж так сильно разработчикам понравилась тематика средневековья, и так много еще было недосказано и недоделано, что они решили взяться за разработку Medieval II: Total War. Каждая игра привносила что-то новое в серию и с каждым разом поднимала планку качества. Чем на этот раз разработчики смогут отличиться? По сути, это тот же Rome: Total War, только еще лучше и еще больше. Структура и геймлей будут подобны Rome, но добавятся такие элементы от оригинала - Medieval: Total War - как крестовые походы и Папа Римский и все то, что отличает средневековый период от всех остальных - это и огромные замки, и броня с оружием, и красочные флаги с геральдикой.
Красота средневековья
Последняя игра серии Rome: Total War была ослепительно великолепна, способная пробудить самые разные чувства даже у законченных скептиков. То ли еще будет в Medieval II. Если в вашей системе не установлена мощная видеокарта и процессор, то самое время бежать в магазин за покупкой. Хотя, как уверяет директор проекта Боб Смит, игра будет благосклонна к "не геймерской" конфигурации, естественно, не без ущерба качеству. Движок Rome претерпел значительные изменения. Да что там, Medieval II просто берет и удваивает (!!) количество полигонов по сравнению с их количеством в Rome: Total War, что выльется нам в сильно детализированные текстуры. Теперь можно будет увидеть такие детали, о которых ранее можно было и не мечтать, тем более в стратегической игре. Методы для строительства и рендеринга городов и юнитов стали полностью новыми, также как была полностью пересмотрена система анимации боев.
Уникальные воины
Total War была и поныне остается самой реалистичной стратегической игрой, где каждый сможет испытать на своей шкуре, что такое открытая война с участием многотысячных армий, в которой каждый солдат до изнеможения в лужах крови бьется за родину под вашим командованием. Жаль только, что у этих героев было одно и то же лицо. Для любой другой стратегической игры, это было бы простительно, но не тогда, когда игра претендует на точное историческое моделирование военных действий. Хорошая новость заключается в том, что в Medieval II с армиями клонированных солдат, наконец-то, будет покончено. Каждый солдат будет выглядеть по-своему. Была придумана масса различных вариаций голов, тел и конечностей. Движок будет комбинировать все эти элементы и, пожалуйста, вот вам солдат не похожий на другого. Если добавить к этому еще и различные варианты оружия и щитов, то каждый солдат на поле боя будет смотреться и вести себя по-своему.
Роскошные движения
Но есть новость и куда как лучше, чем эта. Бои стали намного более интенсивными, чем в Rome: Total War. Солдаты научились выполнять различные удары оружием, научились блокировать удары, а также могут упавшего противника пронзить на смерть своим оружием. Например, солдат с мечом может качнуться налево, затем направо, прежде чем нанесет удар по животу, который собьет противника с ног. Враг будет беспомощен лежа на земле, и солдату с мечом не составит никакого труда пронзить противника мечом. Копьеносец тем временем сможет держать меченосца на расстоянии. Если последний подойдет слишком близко, то копьеносец легко сможет своим копьем откинуть противника куда подальше. Одним словом, бои станут намного более реалистичными. Условность всего происходящего останется в прошлом. Представьте, что каждый солдат на поле боя будет выполнять не похожие друг на друга действия. Не важно будете ли вы смотреть на все происходящее буквально из глаз солдат или издалека. Более того, теперь на броне солдат будет оставаться кровь, разбрызгивающаяся от поверженных противников, и даже грязь. К тому же, трупы солдат больше не будут растворяться лежа на земле. Они будут складироваться в ужасающие горы. Если вы от этой информации еще не прыгаете от счастья, то я даже не знаю, что еще заставит вас сделать это.
"Живой" ландшафт
В Total War ландшафт всегда играл неотъемлемую часть в обеспечении дотошного реализма боев. Пока вы думали, что лучше уже просто не сделать, как Medieval II берет и делает лучше. До сего момента поля битвы были ограничены только границами карты. Не важно, что на них было, ваша армия могла двигаться почти куда угодно. В Medieval II с этим досадным недоразумением будет наконец-то покончено. Отступать без мыслей об окружающей местности будет уделом прошлого. В ландшафте появятся непроходимые утесы и берега, стены и преграды и большое число зданий. Мудрый полководец сможет использовать эти особенности, чтобы увеличить свое преимущество - защитить фланги или фронт, так же как свести на нет вражеские маневры. И это не все. Учтите еще такую вещь как (о, боже!!) грязь, которая станет головной болью для тяжело-бронированных войск, конницы и пехоты. В грязи солдаты уже не смогут быстро передвигаться, как по сухой местности.
Ночные вылазки
The Creative Assembly обязуется перенести все превосходные новшества из Barbarian Invasion в Medieval II, включая лошадей и легко-бронированных войск, умеющих плавать через реки, чтобы атаковать вражеские линии. Никуда не денутся и ночные сражения, которые обещают быть еще более захватывающими благодаря внушающим страх орудиям, которые будут в состоянии нанести вред городам с помощью огня. Ночь вообще несет за собой множество тактических нюансов. Так под покровом ночи артиллерия будет менее эффективна. Способность бороться с ночными сражениями - отличительная черта характеров полководцев и те, кто не имеют эту черту, будут находиться в невыгодном положении.
Море? Не в этот раз
За чередой положительных новостей должна была последовать хоть одна отрицательная. Заключается она в отсутствии военно-морских сражений в реальном времени. Как отвечают разработчики, создание полномасштабных военно-морских сражений - сложная задача. Тем более для такой технологичной игры, как Total War, где каждый наземный компонент из серии к серии шлифуется и поднимается на более высокий ранее немыслимый уровень. Поэтому разработчики не стали вводить морские сражения в качестве "лишь бы были". К этому серия еще не готова. Может быть в продолжение, без которого не обходилась ни одна игра серии, нам предоставят такую возможность? А пока военно-морские сражения будут такими же, как в Rome: Total War, но и здесь без полировки не обойдется.
В стратегических рядах пополнение
Под оберткой Total War скрываются не только трехмерные сражения в реальном времени, но еще и пошаговая стратегическая игра. Medieval II не стал исключением. Без стратегической карты серия стала бы уже не той. На карте в вашем пользовании появятся новые фигуры, такие как торговцы, принцессы и священники. Появится новая система вербовки. Замки будут требовать меньше управления, чем города. Каждое поселение поставит вас перед выбором - сделать из него замок, тем самым, сделав упор на вооруженные силы, или сделать из него город, подчеркнув, таким образом, экономику. По ходу развития, города станут более важными, но создание из них замков будет затеей дорогостоящей, таким образом, переходы нужно будет тщательно планировать. Средневековый период не был известен только дележкой земли между государствами, предательством, жестокостью и зверством, а также религиозно-мотивированными войнами, то бишь крестовыми походами. Эта особенность уже была в Medieval, но в продолжение она, кажется, будет играть еще более важную роль. Папа Римский лично создает крестовый поход, к которому могут захотеть присоединится все католические фракции. Та фракция, которая первая захватит цель, получит значительные богатства и престиж. Так что иметь дружеские связи с Папой Римский в ваших же интересах. Однако когда он умрет (не важно, по какой причине), вы сможете облачиться в религиозные одеяния и голосовать за нового Папу, который будет никто иным, как вашим человеком. Таким образом, крестовые походы на время могут вас не волновать. Но организованная религия не единственный повод для беспокойства. Есть еще еретики и ведьмы, распространяющие хаос и суеверие.
Командовать буду я
Действия в игре будут происходить в период с 11-го по 16-е столетие. Карта кампании оригинального Medieval: Total War охватывала Европу, Северную Африку и Малую Азию. К этому и без того внушительному списку прибавится еще и Южная Америка. Изначально, эти далекие западные земли будут недосягаемы для вас. Но со временем, развивая технологии, вы будете в состоянии пересечь океан, открыть Америку и сразиться с Ацтеками. Они хоть и испытывают недостаток в военных технологиях, но восполняют это храбростью и численностью. Так что завоевание Америки не покажется такой простой задачей. А еще нас ждут исторические битвы с участием Ричарда "Львиное Сердце", Саладина, Роберта Брюса и Генри V, видео, как в Shogun: Total War, показывающее покушение на человека с непредсказуемым результатом, стихийные бедствия, способные поставить на вашем плане жирный крест, поумневший до каких-то немыслимых высот искусственный интеллект и переработанный многопользовательский режим. Ждать эту игру, уже просто нет никаких сил. Демо-версия только усилила желание. Боже! Скорее бы релиз!
1323 Прочтений • [Medieval II: Total War - Сильные духом] [28.05.2012] [Комментариев: 0]