Titan Quest: Immortal Throne - Правильный современный Diablo
Правильный современный Diablo
Titan Quest, вне всяких сомнений, одна из лучших представительниц Rogue-жанра (или, более научно, Action/RPG) за всю историю существования компьютерных игр. Не убийца Diablo ("вечное", как известно, бессмертно и непобедимо), не новое слово, не революция. А просто качественный, стопроцентно коммерческий, правильный, не замутненный лишней философией и изысками fun. Это весело, это красиво, это непринужденно, это безумно увлекательно. Американская мечта, идеал? Почти что так. Неважно, что основа полностью "блокбастерная" и практически нет души. Оно, кристально чистое развлечение, знаете ли, иногда необходимо. Titan Quest - если кто-то до сих пор не играл или не читал многочисленные рецензии - творение дизайнера Брайана Салливана, который, стыдно не знать, ответственен за одну из самых популярных стратегических серий современности - Age of Empires. Вкратце: мы получили rag-doll, современную модель освещения, смену дня и ночи, великолепные текстуры, динамичный игровой процесс, вселенную, основанную на "вкусной" греческой мифологии и не только, возможность создавать собственные миры (мощный editor в придачу), множество квестов и десятки часов кровавого счастья. Подробнее? Хорошо. Главный герой или героиня начинали свой путь в небольшой деревушки Хелос. На которую, как, впрочем, и на всю Грецию совершали набеги разнообразные существа самых причудливых форм: кентавры, сатиры, минотавры, горгоны, демоны всех мастей. Уничтожение урожая, поджог ферм, убийства мирных жителей - злодейский послужной список. Причиной катастрофы оказывается потеря возможности коммуникации людей с богами. Виноват в этом некий титан Телкин (придуманный разработчиками специально для игры), жаждущий освободить своих собратьев - древних повелителей земли. И чтобы победить его, а также сразиться с освобожденным титаном Тифоном, герою пришлось посетить Египет, Спарту, Гималаи, Монголию, Китай, встретиться с самыми разнообразными монстрами и наконец получить благодарность от самого седовласого Зевса Громовержца - бога всех богов. Кроме увлекательной сюжетной линии и осмотра достопримечательностей, Titan Quest могла похвастаться тем, что из монстров выпадали только те предметы, которые они использовали в бою и которые были отражены на них визуально. Ситуации вроде "кобольда с базукой", таким образом, полностью исключались. Кроме того, к услугам играющего были предоставлены - 36 классов, три огромных главы, три уровня сложности и, конечно, мощный многопользовательский режим. Ну а внешность Titan Quest до сих пор способна заставлять учащенно биться сердца. О том, как Diablo бы умер от стыда, "увидев" местные локации, умолчу. Недостатки? Практически отсутствуют. Разве что недостаточная оптимизация, несколько завышенные системные требования и обилие глюков. Которые, между прочим, полностью не были исправлены до сих пор. С момента выхода игры летом 2006 года прошло не так много времени, но уже вот-вот должно выйти первое официальное дополнение. Нет, я, конечно, не сомневался в его выходе. Но, чтобы так скоро? В любом случае, мы будем только рады такому гостю.
Бессмертные приключения
Геймплей Titan Quest по сути был предельно прост - hack & slash, руби и режь, издеваясь над левой кнопкой многострадального настольного грызуна. Пользуйся при этом оружием, магией, любыми сподручными средствами. Не ждите от Immortal Throne пространных диалогов, глубоких, разветвленных квестов, морального выбора и прочих интеллектуальных основ. Перед нами - дитя своего родителя. И предложат нам именно то, чего мы и ждем: новый сюжет, несколько новых локаций, монстров и фич. Разработчики, впрочем, утверждают, что в игре будет достаточно нового, чтобы с гордостью назвать ее уникальным, самостоятельным проектом. То есть, можно ожидать улучшение всех черт, присущих оригиналу, и появления совершенно новых. Сюжетная линия - своя собственная, ручной выделки. Опять песчаные пляжи Средиземного моря, снова великолепная античность, и уже в какой раз страшная угроза. Герою предстоит даже найти вход и спуститься в подземный мир, дабы сразиться с армией зла там. Которую набирает брат Зевса, бог смерти Гадес (или, как его еще называют, Аид), питающий ненависть ко всему живому. Сам "владыка", как раз кстати, провозглашает, что человечеству пора самому научиться справляться с проблемами и контролировать собственную судьбу. Да, вовремя. Попутешествовать снова предстоит вдоволь, посетив, как исторические, так и вымышленные места. Заглянуть на Родос и в Эпирус, проплыть по знаменитой реке Стикс, пересечь Поля Судьбы и, наконец, встретится с самим предводителем темной армии в Чистилище. Ожидать такого же огромного мира, как в оригинале, по меньшей мере глупо. Да и не нужно нам это. В Immortal Throne обещается около 15 часов игрового процесса, 30 новых квестов и возможность прокачаться до 75 уровня. Новая территория сопоставима с Древней Грецией из первоисточника. То есть, по всему выходит - еще один дополнительный акт, четвертый.
В одну и ту же реку - дважды
Что касается новой экипировки, то нам обещают ни много - ни мало 400 новых единиц. Тут и броня, и дополнения к оружию, и новый реликты, и кольца и прочее. Монстров, увы, не так много. Во вражеский стан прибудет всего около 20 новобранцев. Одним из ключевых нововведений в Immortal Throne является добавление караванов, которые проходят между главными городами, позволяя игрокам избавляться от ненужных предметов и предоставляя возможность обмениваться в многопользовательском режиме. Вдобавок, появится новый класс NPC - так называемые, колдуны, enchanters. Которые, конечно за деньги, смогут отделять предметы от реликтов и позволят игроку создавать мощные артефакты. При условии, что герою посчастливится найти так называемый рецепт. Добудете его (arcane formula - на местном наречии), все необходимые составляющие, заплатите, и, вот, в ваших руках - нечто безумно могущественное. А по мере продвижения по сюжетной линии, игрок даже сможет создавать артефакты из артефактов. Добавили в игру и скроллы. На понятном языке - одноразовые заклинания. Их можно покупать у торговцев (чем мощнее - тем соответственно дороже), находить или собирать с трупов поверженных врагов. Конечно же, разработчики позволят вставлять их в "горячие" ячейки, для облегчения их использования в сражениях. Наконец, в игру включат новое полноценное дерево скиллов - Dream Mastery с кучей новых ударов, спеллов и возможностей, вроде призыва "кошмаров" из потустороннего мира. Что еще? Улучшения в основном косметического характера. Вроде кнопки автоматического расположения предметов в инвентаре, дополнительного "горячего" слота, улучшенного искусственного интеллекта, некоторых исправлений в мультиплеере, устранения многих программных ошибок, новых классов и прочих, еле заметных, усовершенствований. По всему выходит - правильное дополнение к правильной же игре. К тому же, уже совсем скоро. Можно и подождать.