Alone in the Dark: Near Death Investigation - Основной инстинкт
Основной инстинкт
Человеку свойственно бояться. Страх - это как раз то необходимое чувство, которое присуще каждому живому существу. Один из двигателей прогресса, залог эволюции и чуть ли не важнейший закон жизни. Наших далеких-далеких предков, обитавших в куда более тяжелых и негостеприимных условиях в ужас приводили вспышки молний, рев диких зверей, ураганы, болезни. Человек жил в постоянном, непрекращающемся ни на минуту напряжении. К которому организм за многие тысячелетия привык. А далее? Далее человеческая история с каждым новым веком вела к все большей и большей безопасности. Сначала мы научились противостоять друг-другу, затем построили города, спасавшие от невзгод, с помощью науки объяснили большинство доселе непонятных явлений, почти победили силы природы, наконец! И вместе с тем наступило неизбежное адреналиновое голодание. А далее произошло неожиданное - человек начал самыми разными способами пугать сам себя. В наш век к исконным и традиционным способам (вроде фольклора и литературы) добавились сначала кино, а затем компьютерные и видеоигры. Хорроры существуют давно и имеют очень богатую и интересную историю. Однозначной жанровой определенности в нашем случае не существует. Пугать может и шутер от первого лица, и экшн, и адвенчура. Но особняком среди всего этого богатства несомненно стоит Survival Horror, сочетающий в себе элементы многих жанров. И родоначальником его принято считать, нет не Resident Evil, а Alone in the Dark. Гениальный оригинал, один удачный сиквел, еще два не слишком успешных продолжения и отвратительный фильм Уве Болла. Мы допускаем, что с оригинальной трилогией, ввиду ее весьма почтительного возраста, знакомы не все. Но вот с Alone in the Dark: The New Nightmare, к сожалению, скорее всего имел несчастье повстречаться каждый. Если так, то лучше забудьте о ней, как о страшном сне. Не таким должен быть настоящий Alone in the Dark! Возродить былое величие серии грозится компания Atari, выступающая в качестве издателя, и девелоперская команда Eden Studios. Релиз случится не скоро - ближе к концу 2007 года на консолях нового поколения (заявлены версии для PlayStation 3 и Xbox 360; Nintendo Wii остается в стороне) и на PC. Информации пока на самом деле очень немного, но кое-какими интересными данными мы все же располагаем. И спешим ими с вами поделиться. Сюжет держится в строжайшей тайне. Но предположения по многочисленным видеороликам и презентациям сделать конечно же можно. Совершенно точно, играть предстоит снова за многострадального и живого (!) Эдварда Кернби, который несмотря на свой, должно быть, почетный уже возраст (напоминаем, что первое его приключение случилось еще в 1926 году) и многочисленные травмы, держится молодцом и готов к новым испытаниям. Видимо, он, как и Джеймс Бонд, не имеет возраста и вечен, как любая другая легенда. Впрочем, Atari обещает все рационально объяснить. Действие разворачивается в наши дни, в 21 веке. Главный герой пытается выбраться из объятого пламенем нью-йоркского небоскреба. Между тем, в беду попал не он один. Кругом кучка людей также старается выжить любыми доступными способами. Кто-то просит помощи, кто-то готов предоставить ее вам, некоторые неудачно срываются и находят свою гибель где-то там, на прохладном американском асфальте. Какая нелегкая занесла его сюда, и это предсказуемо, никто пока объяснять нам не собирается. Об этом мы узнаем сами, когда случится мировой релиз. А пока: Оценим (насколько это возможно по видео) игровой процесс. Во-первых, девелоперам удалось четко передать то, что испытывает человек, находясь на опасной для жизни высоте. Когда Эдвард перебирается с одного карниза на другой, кругом хаос и неразбериха, а внизу одна лишь смерть, чувствуешь, как кровь замирает в жилах. На нашей памяти такой прием в хоррорах используется впервые. Прекрасная иллюстрация того, что технологический прогресс все же существует не только для того, чтобы мы с вами тратили деньги на апгрейд. Неожиданно одна из стен обреченного здания рушится, увлекая за собой ухватившегося за нее Кернби. К счастью, смерть удается обмануть, и вот он снова в относительной безопасности. Путь преграждает рекламный щит. Не проблема. Шок. Работа инвентаря Alone in the Dark заслуживает отдельного упоминания. Никаких менюшек, никакого разрыва с реальностью и остановки времени. Если требуется достать пистолет, то Эдвард просто, без лишних слов, поместит руку в карман и извлечет из него нужное. Поэтому в критических моментах время на раздумья у игрока не останется. Действовать предстоит молниеносно, как если бы от этого зависела ваша настоящая и единственная жизнь. Чем быстрее вы будете нажимать кнопки, тем быстрее будет выполнено нужное действие. Впечатляет. Для придания большей реалистичности, инвентарь ограничили обычными карманами. Поэтому забудьте об арсенала и десятке аптечек. Повторимся, что игру хотят сделать как можно более реалистичной. Нам также показали полеты в стиле Тарзана и Лары Крофт, мы видели динамичную сцену с грузовиком. В пятой Alone in the Dark средства передвижения несомненно будут играть определенную роль в игровом процессе. Также следует ожидать и реалистичной физической модели, учитывающей все законы мироздания. Вот, к примеру, нужно угнать автомобиль. Ключей нет. Эдвард садится за руль, пытается найти их, но тщетно. Что же, старый дедовской способ - поковыряемся в проводах, найдем нужные и, вуаля, мы уже водители. Причем, все это происходит не просто в видеороликах, а на самом деле - по ходу геймплея, в реальном времени. То есть и дверь в салон, и поиск проводов и их соединение будет происходить под контролем игрока. Вы уже, наверное, слышали, что Atari планирует подавать историю Alone in the Dark дозировано. Нас ждут коротенькие эпизоды, заканчивающиеся на самом интересном. В конце - небольшой тизер - о том, что ждет впереди. Чтобы вы не расслаблялись и начинали с нетерпением ждать продолжения. Все как положено, в стиле сериалов. Так, скажем, миссия с горящим зданием будет проходиться примерно за 30-40 минут. В среднем такова и будет их продолжительность. Идея интересная, но как все это будет реализовано? Будем надеяться, что удачно, благо прогресс уже дошел до возможности покупки игр через Интернет. А именно так Alone in the Dark 5 и будут распространять. С PC все ясно, Xbox 360 имеет мощную службу Xbox Live, а PlayStation 3 также не собирается ударить в грязь лицом со своим онлайн сервисом. Главное тут не в способе подачи, а в том, чтобы эпизоды выходили равномерно и не слишком задерживались. Поэтому, стоит подготовиться заранее, позаботиться о быстрой и качественной связи, накопить деньжат. В наших реалиях это более чем актуально. Визуально игра великолепна. Отличная детализация, правильная работа со светом и тенью, потрясающие ракурсы камеры, невероятные спецэффекты, общая кинематографичность происходящего. Какой для этого потребуется PC? Не будем обнадеживать: скажем так - мощный! Схожий по характеристикам с next-gen консолями (если таковой к тому времени появится). Но эта "конфетка для глаз" того стоит. Что же, Atari удалось нас заинтриговать. Если все показанное и сказанное окажется истиной, то нас ждет настоящий суперхит жанра Survival Horror. Или точнее Episodic Survival Horror.
1264 Прочтений • [Alone in the Dark: Near Death Investigation - Основной инстинкт] [28.05.2012] [Комментариев: 0]