Age of Empires III: The WarChiefs - Еще один великолепный миф
Еще один великолепный миф
Студия Ensemble, и с этим трудно не согласиться, одна из лучших на сегодняшний день компаний, создающих стратегии в реальном времени. Пусть их произведения зачастую лишены какой-либо оригинальности и порой кажутся слишком традиционными, экземпляров более увлекательных, сбалансированных и выверенных до мелочей в этом жанре очень и очень немного. Серия Age of Empires (впрочем, как и Age of Mythology), господа, это один из тех ярких примеров игр блокбастеров, с высоким бюджетом, богатым "дядей продюсером" (в нашем случае, в качестве такового выступает монструозная Microsoft Game Studios), которые уже задолго до своего релиза обречены на неминуемый успех и всеобщую любовь. Массовый продукт, очень качественная жвачка, если хотите.
Золотая середина
Удивительно, но Ensemble до сих пор ни разу не промахнулась. Такое случается редко и таких девелоперских команд в современной игровой индустрии единицы. Вот, допустим, Blizzard или Relic. С их именами у нас ассоциируется успех и качество. Тут ситуация схожая. Приобретение творения Ensemble - гарантирует отсутствие разочарования. Причем, не важно, отдаете ли вы свои деньги за полноценную игру или же за "всего лишь" дополнение. Ни одного плохого или даже средненького аддона со словами Age of... выпущено пока не было. Прошлогодняя Age of Empires III, как и ожидалось, прогремела на весь мир своим динамичным, правильным стратегическим геймплеем. Вдобавок, поразила общественность своей потрясающей, изумительной картинкой и неожиданно увлекательной сюжетной линией. Интересный ракурс на Новый Свет, индейцев, геноцид и прочие вопросы политически-исторического бытия сквозь призму сказочности и магической завуалированности. В общем, понравилось. И, между прочим, Age of Empires III оказалась не из разряда "пройти и забыть". Продуманный многопользовательский режим и богатая на вариации "своя игра" - то, что значительно продлило ее срок службы. Как раз до сегодняшнего дня. Спустя год, Ensemble выпускает Age of Empires III: WarChiefs. Идейное, сюжетное и концептуальное продолжение оригинала. Считаем своим долгом, сразу предупредить, что WarChiefs нацелена исключительно на тех, кому понравился оригинал и кто жаждет добавки. Поэтому, наверное, для запуска и требуется полная версия Age of Empires III. Все то же самое, только в геометрической прогрессии. Тут действительно много нового, и, да, отсутствует, какая-либо революция. За переворачивающими все с ног на голову дополнениями обращайтесь к соседней Dawn of War. А здесь - просто очень много невероятно качественного хорошо знакомого контента. Что отнюдь не плохо. А, наоборот, очень даже хорошо.
Противоположная точка зрения
Если в Age of Empires III за основной массой событий мы наблюдали с точки зрения захватчиков (то есть, представителей Старого Света), а коренные жители Американского континента выступали в основном в качестве враждебно-настроенных диких аборигенов, то в WarChiefs перспектива разворачивается на символичные 360 градусов. Отныне игрок узнает, а каково было местным, индейцам и им сочувствующим, когда в их родной дом вторглись чужеземцы. Конфедерация Ирокезов (Iroquois Confederation), Нация Сиуксов (Sioux Nation) и знаменитая Империя Ацтеков - Native Americans, три совершенно новых стороны. К сожалению, последние, Ацтеки доступны только в мультиплеере. Предсказуемо, в WarChiefs продолжается сюжетная линия, начатая в оригинале. Всего две главы. Вторая почему-то намного более любопытная, эмоционально-насыщенная и интересная. Тут и семейные дрязги, и борьба двух начал в одном человеке (корни индейцев и европейцев; что сильнее), и недурственные мысли о природе войны. Отпрыски семьи Блэк здравствуют и деятельны как никогда. Натаниэль Блек и Чейтон - достойная смена легендарных сородичей. Они и многие другие, как знакомые нам, так и не очень, персонажи действуют в тяжелые времена Войны за Независимость, всеобщего восстания индейцев и прочих конфликтов отдаленного и пока еще такого незнакомого континента. К радости историков, тут же и такие личности, как, например, Джордж Вашингтон. И, к их же негодованию, некоторая карикатурность его виртуального портрета. История подается путем небольших заставок на движке, в меру симпатичных. Сценарий хорош. Но омрачается никудышной озвучкой и порой откровенно глупыми диалогами. Все сопутствующие прелести, вроде новых бойцов, построек и прочего прилагаются. Любимцем публики наверняка станет могущественный юнит-герой, в честь которого аддон и получил название. Warchief, вождь племени, способен собирать сокровища, набирает опыт и дает стоящим рядом с ним воинам бонусы. Терминатор прерий и каньонов, гроза буржуазной культуры. К тому же, любопытно, в большинстве миссий, индейцев будут дополнять дружественные европейцы. О которых несколько позже. Подробнее остановимся на новичках. К нашему удовольствию, они совсем не похожи друг на друга. Так, Ирокезы - так называемые специалисты широкого профиля, сбалансированные воины, по стилю наиболее похожие на Европейцев. Тут и разнообразные юниты ближнего и дальнего боя, и важная роль инфрастуктуры. Та самая золотая середина, которая должна приглянуться большинству. Кроме обычной добычи ресурсов, Ирокезы способны танцевать свои языческие танцы у огромного символического костра, тем самым открывая всевозможные бонусы. Например, вроде усиления боевых юнитов. Чем больше танцоров (в качестве которых выступают обычные, назовем их условно, "крестьяне"), тем, соответственно, более значительно вознаграждение. Успешная расстановка рабочей силы для победоносной игры такова: десяток танцующих и десяток собирающих на каждый из видов ресурсов. Нация Сиуксов кардинально отлична. Основные положения: мощная и быстрая конница, постоянные молниеносные набеги и отсутствие необходимости долгого рутинного возведения города. Все потому, что им не требуется постройка хижин для увеличения численности населения. Поэтому создание армии в итоге происходит в гораздо более быстротекущем режиме. Наконец, Ацтеки лошадей не разводят, скоростью не поражают, а полагаются на мощь своей пехоты. Самые физически развитые бойцы с наибольшей полоской жизненной энергии - это к ним. Ясно, что наиболее подходящий выбор для хардкорных стратегов. Что до уже хорошо знакомых нам европейцев, то по сути никаких изменений. Скорее легкие штрихи, вроде новых юнитов и салуна с наемниками.
Маневры полководца
Да, новые нации это прекрасно. Да, они, каждая по-своему, хороши. Но все-таки различий с уже знакомыми нам сторонами из оригинальной Age of Empires III не так много, как хотелось бы. То есть, наивно, конечно, было предполагать, что Ensemble создаст что-то кардинально отличное. Но, скажем так, ожидали немножко больше свежести. Взгляд в сторону, Dawn of War - Dark Crusade. С него, кстати, и стоило взять пример. Основной геймплей тот же самый, хорошо известный. Увлекательная сюжетная кампания состоит в основном их хорошо знакомых каждому RTS-любителю заданий: "построй базу, собери армию, победи врага". Сначала мы слабы, еле-еле отражаем вражеские атаки. Затем уже развиваемся, копим военную мощь. Находим базу противника, при удачном стечении обстоятельств уничтожаем ее. Все. Скучно? Могло бы быть. Если бы Ensemble не добавила в миссии WarChiefs так называемые дополнительные квесты. Спасение утопающих, освобождение заложников, набор определенного количества ресурсов, накопление опыта. Или, скажем, неожиданные повороты сценария, когда приходится сражаться с творением собственных рук. В Age of Empires III: WarChiefs имеется возможность устраивать революции. Работает так. Вы развиваете свою базу до определенного момента. И вот когда подходит момент перехода в эпоху империализма, вы вместо этого можете провозгласить революцию. В этом случае придется забыть о крестьянах и сборе ресурсов. Ибо все рабочие мигом превратятся в мощных боевых юнитов. Это, рискованный шаг, поэтому перед ним следует хорошо все обдумать. Большой риск - плата за возможность разгромить противника за пару минут игрового времени. Возросла роль экономики. Игроку порой требуется установить экономическую монополию, захватив все торговые точки на карте. Что вносит некоторое разнообразие в избитую схему сидения за своими стенами. И позволяет установить монополию (становится возможна по захвату более половины существующих на карте точек). Которая гарантирует победу по истечению определенного срока. А какие возможности открываются в мультиплеере не передать словами: возможно только показать на деле.
Блеск!
В 2005 году Age of Empires III была чуть ли не самой красивой стратегией из существующих. Признаться, спустя двенадцать месяцев WarChiefs все также вызывают восхищение. Великолепные разнообразные ландшафты: горы, леса, пустынные каньоны, поля. В какой другой RTS вы можете разглядеть каждый кустик, каждую травинку, дерево? И, конечно, водная поверхность - вне конкуренции. Таких живых рек и морей ни в одной другой игре этого жанра вы не найдете. Наконец, чудесно переданы времена года. Воевать предстоит и зимой, и летом и осенью. Заслуживают одобрения и в меру сложные модели персонажей. А особенно - работа с масштабами. В том же ParaWorld, человек размером с дом - это вполне нормально. Age of Empires такого себе не позволяет. Все пропорции выдержаны! Тут же и реалистичные тени всего и вся. А, главное, что даже на скромной конфигурации она не тормозит и для максимальных настроек не требует системный блок ценою в несколько тысяч долларов. При том, что трехмерных объектов на экране может быть очень и очень много и в мельчайших деталях можно будет разглядеть действия каждого солдата. Итог - великолепно! Никакой революции. Одна лишь эволюция. Но зато самая высококлассная! Ensemble Studios произвела на свет потрясающий аддон к потрясающей же игре. WarChiefs скорее всего понравится всем. Сбалансировано, увлекательно, красиво.
1670 Прочтений • [Age of Empires III: The WarChiefs - Еще один великолепный миф] [28.05.2012] [Комментариев: 0]