Вопросов о том, что есть "Ведьмак", в современном образованном обществе возникать не должно. С произведениями культового польского писателя Анджея Сапковского знакомы не понаслышке? Ах, не читали. Простительно. Может быть, видели одноименный художественный фильм, который, конечно, так себе, но образ главного героя передает более чем прилично? Неужели тоже нет? Ладно. Придется вкратце обрисовать ситуацию.
Принцессы, драконы, рыцари
"Ведьмак" - брутальное и в меру зрелое фентези. События разворачиваются в мире архитектурно, духовно и философски аналогичном нашему средневековью. С той лишь разницей, что по местным равнинам, лесам и горам бродят разнообразные чудовища и создания самых причудливых форм. Северные Королевства. Тут люди - самые многочисленные, в то же время наиболее глупые, воинственно-настроенные и разобщенные из всех рас - периодически устраивают гонения эльфов (которые все же пытаются хоть как-то противостоять человеку, но попытки эти тщетны), дварфов (находящихся на положении рабов) и прочих отличных. Проводим аналогии с фашистской Германией: Хорошо известно, что ни один сказочный сеттинг не обходится без магии. Вселенная "Ведьмака" не исключение. Последний штрих - храбрый, харизматичный, уникальный герой, тот самый обязательный chosen one. Имя Геральт, классовая принадлежность Ведьмак. Вроде бы человек? Не совсем. Белые, как снег волосы, суперспособности, невероятное могущество и невозможность иметь детей. Все это результат долгих, нечеловеческих нагрузок, изнуряющих тренировок и, главное, генных мутаций. Все это служит одной цели - созданию эдаких терминаторов для защиты мира от враждебных внешних факторов. Вроде того, что где-то разбушевался дракон или объявился жестокий людоед. Отличительная особенность мира Сапковского - отсутствие четкого разделения на черное и белое, категории добра и зла. Типажи взяты прямиком из реальной жизни. Сходства с действительностью добавляют и отсылки к историческим всплескам геноцида, проявлению расизма и тоталитаризма. И в отличие от, скажем, солнечного "Властелина Колец", "Ведьмак" мрачен, как ночь, а порой даже мистичен. Чтобы выжить требуется быть не только сильнейшим, но хитрейшим и наглейшим. Также как и в России образца начала 90-х. Освещать события всех книг и новелл в данном материале, конечно же, нецелесообразно. Лучше обратимся к сюжетной линии, которая будет проходить непосредственно через игру. Северные Королевства в опасности. Мало того, что практически вся их территория объята войной, а сильные мира сего никак не могут договориться друг с другом, надвигается опасность с Юга. Могущественная империя Нильфгард собирает войско для завоевания близлежащего государства. Но не это больше всего пугает простых смертных. Оборотни, зомби, драконы - вот волнующие их насущные проблемы. Вдобавок над миром тяготеет страшное пророчество. Предсказывают конец света, который придет вместе с северными холодами и полностью покроет льдом всю территорию Северных Королевств. Может быть это правда, ведь зимы тут стали намного более долгими и холодными. "Спасение - в огне", - заявляет новообразованный Орден Пылающей Розы. В руки игрока управление переходит после того, как Геральт, вернувшись в старую обитель Ведьмаков, обнаруживает там не своих сородичей, а странных солдат. Кто они такие, почему атаковали Кайр Морен - выяснять это предстоит уже нам. Удивительная вещь: для игры написан собственный сценарий, аналога которому в книгах нет. Поэтому в полной мере насладиться The Witcher сможет каждый. Поклонники литературного первоисточника в свою очередь будут счастливы, посетив локации, описанные на страницах и встретившись со знакомыми персонажами.
Немецкое качество
Европейцы умеют делать качественные ролевые игры. В этом мы могли убедиться на примере, скажем, трилогии (уже) Gothic. Над The Witcher вот уже на протяжении пяти долгих лет также трудится команда родом из Германии. Любопытно, что ранее CDProjekt занималась локализациями великолепных RPG (Baldur's Gate, Neverwinter Nights), а также портом на PC консольной Action-RPG Baldur's Gate: Dark Alliance (прерванному по инициативе Activision). А это доказывает, что любовь к фентезийным мирам у них в крови. Несомненно перспективная The Witcher собирается стать одновременно и хорошим слешером и продуманной ролевой игрой. Зрелищные сцены сражений, по замыслу разработчиков, должны будут сочетаться с увлекательной, глубокой ролевой системой, обилием квестов и непременной интригой. Да, сразу стоит отметить, никакого мультиплеера. Все силы брошены на создание качественного однопользовательского приключения. Геральту порой предстоит вступать в бой не с одним, а сразу с несколькими противниками. По сути, боевая система похожа на использованную в Star Wars: Knights of the Old Republic. Разница в том, что она более экшн-ориентирована и невероятно зрелищна. Единичные атаки можно совмещать друг с другом, на выходе получая зубодробительные комбинации. Никакого пошагового режима, все происходит в реальном времени. Только, упаси господь, не подумайте - конечно, до тупого клика в стиле Diablo The Witcher не опускается. Нажимать на заветную кнопку мыши нужно осмысленно, соблюдая отведенный на ту или иную атаку временной промежуток. К вашим услугам три боевых стиля: нападение, защита, баланс и того и другого - в каждом свои уникальные приемы. Но ведь не убийством единым. Исследование окрестностей, общение с персонажами, доступ к множеству дополнительных заданий. The Witcher есть что предложить заядлым ролевикам. Нелинейность сегодня воспринимается, как должное - игрок сможет выполнять основные сюжетные квесты в разном порядке и в своем собственном стиле. Что приведет к одной из трех возможных концовок. Диалогов будет много, вариантов их ведения тоже. А каким будет Геральт, добрым или злым, решать вам. Только выбирая то или иное действие, следует учитывать, что в мире "Ведьмака" не существует абсолютного добра и абсолютного зла. И добрый, на первый взгляд поступок, в итоге может привести к печальным последствиям. Возможен и обратный вариант.
Баварская красота
Как и в любой другой RPG, за выполнение квестов и убийство врагов (а на вашем пути встанут, как обычные люди, так и не совсем обычные твари, вроде Штригасов, утоплненников, Варгов и оборотней) игрок получает опыт. По достижению определенного его количества, можно подняться на следующую ступеньку-уровень, ведущую к совершенству. По словам представителей CDProjekt, ролевая система The Witcher проста, интуитивна и наглядна. Никаких скучных, сложных в освоении таблиц и громоздких графиков. В то же время нам обещают вариативное богатство. На словах, идиллия. Но удастся ли им в действительности совместить две полярных категории и привлечь к игре не только массовую аудиторию, но и хардкорных ролевиков? Однозначного ответа у нас нет. А вот выглядит The Witcher на пять с плюсом. Даже, несмотря на то, что используется несколько устаревший движок производства BioWare всем известный, как Aurora Engine (а это Neverwinter Nights, Knights of the Old Republic). Не плюйтесь! Последняя версия сего "старичка" способна надрать задницу и более "молодым" своим аналогам. Новомодные эффекты, вроде красивой воды, освещения, теней в реальном времени вкупе со всевозможными шейдерами и текстурами в высоком разрешении. Перечислять все доработки смысла не имеет. Лучше просто сравним с нынешними эталонами жанра: Oblivion и Gothic 3. The Witcher вполне может стать с ними в один ряд. Точка. Другая отличительная черта - анимация. Смотрели видео-ролики, отметили для себя реалистичность движений? CDProjekt использовала технологию Motion Capture. Все боевые движения Геральта снимались с мастера по средневековому искусству владения мечом - Марсина Змудски. Надо же, оказывается такие до сих пор существуют. В остальное время за грацию главного героя отвечал многообещающий польский актер Борис Сцик. Наконец, реалистичная физическая модель (да, да - rag-doll), действительная как по отношению к живым существам, так и к предметам интерьера. За пять лет, которые The Witcher находится в разработке, игра не только не устарела морально, а, наоборот, заиграла новыми красками. Теперь она может похвастаться симпатичной картинкой и модными эффектами. Вдобавок, наверняка не разочарует и геймплей. Масштабная RPG в продвинутой боевой системой в по-настоящему взрослом, жестоком мире с возможностью делать выбор. Действительно важный, осознанный выбор. Ждем. Скорее всего - одну из самых интересных игр жанра 2007 года.