Так повелось, что популярных командных сетевых шутеров (таких, чтобы отсутствовал хоть какой-нибудь вразумительный одиночный режим) не много, и рынок уже давно поделен между несколькими крупными мастодонтами жанра. Показательный пример - мегапопулярный сериал Battlefield. Положение которого на рынке не смогла пошатнуть даже Sony со своим Planetside, чего уж говорит о "воинственно звездной" Battlefront. Все мы помним, как проводили долгие ночи сначала в клубах, а затем, не выдержав, тратили последние сбережения на скоростной доступ в Интернет. И все ради того, чтобы почувствовать себя полноценным участником эпических сражений между десятками игроков со всех концов света.
Назад в будущее
Battlefield 1942 была несомненно великолепна. Не разочаровала и более камерная Battlefield Vietnam. Наконец, вся воинствующая братия была вне себя от счастья, когда на прилавках близлежащих магазинов образовалась полноценная вторая часть с кучкой нововведений и современной графикой. Ну и, конечно, масла в огонь подливало и продолжает подливать широко распространенное модостроительство. На последнем поприще решила попробовать себя и сама компания разработчик Digital Illusions CE (сокращено DICE). Ибо Battlefield 2142 ни что иное, как этот самый пресловутый мод и есть. Да, очень качественный, да видно, что с нехилым бюджетом, да профессионально слепленный. Впрочем, если уж вам так не дает покоя это слово, можете считать 2142 альтернативной версией Battlefield 2. Так с нумерацией и внутренними родственными отношениями разобрались, все счастливы и довольны, претензий ни у кого нет, теперь приступим к тестированию и близкому рассмотрению имеющегося продукта. Вступительный ролик: война, война, война. Без какой либо смысловой нагрузки. Все куда-то бегут, чего-то взрывают, кого-то убивают. Впрочем, эпического размаха сюжета тут быть просто не может. Уж специфика такая, извините. Что главное? А главное то, что миновало столетие с небольшим, и человечество уже самозабвенно воюет в далеком будущем. Можно было ожидать много большего, но прогресс вместо полагающихся ему семимильных шагов, видимо, застопорившись в какой-то момент, продвинулся, образно говоря, буквально на пару сантиметров. Хило, господа. Ну что это такое? Шагающие боевые роботы. Хм, какие-то они странные. Видели старенький боевик "Робот Джокс"? Вот, примерно такие же архаичные и настолько же хилые. Пара-тройка обойм из простейшего автомата и все: взрыв, смерть, респаун.
Мы не танкисты, мы пилоты
Боевой технике в Battlefield 2142, кстати, отведена очень важная, если не главенствующая роль. Всевозможные танки, синтезы баги и джипов, гибриды самолетов и вертолетов. Последние - страшное оружие, особенно если полностью укомплектованы экипажем. Мощные баллистические установки и пулеметы - гроза всего и вся. К тому же, очень просты в освоении, и летать, наконец-то, может каждый, а не только избранные профессионалы летчики. Реалистичность была упразднена в угоду динамике. И это правильно. Жаль только, что вроде бы на дворе далекое будущее, а внешний вид "железяк" и их технические характеристик мало отличны от современных экземпляров. Хотя, конечно, тот же анти-гравитационный танк - безусловное произведение инженерного гения. Вдаваться в особенности управления мы не станем, ибо тот, кто читает материал наверняка не понаслышке знаком с сериалом Battlefield. Все достаточно просто. Но! Попасть в противника - целое искусство. Плохо это или хорошо, мы затрудняемся дать однозначную оценку. Но точно скажем - нереалистично. Вот, если вдруг доживете до 22 века, сами увидите, что вся боевая техника будет оснащена приборами самонаведения на цель. С крепостью брони передвижных боевых единиц вы, на примере вышеупомянутого робота, уже знакомы. Впрочем, техник неподалеку всегда поможет и с радостью починит ваш металлолом. Мотаемся по карте, водим, стреляем, маневрируем, пытаясь спастись от вражеского огня - так, примерно, и проводим 40-50% отведенного на бой времени.
Апокалипсические пейзажи
На своих двоих шансов выжить, кстати, гораздо больше. Оно и понятно. Всегда можно спрятаться за камень, увернуться от пули или же просто убежать. Одно но кроется в том, что многие карты не блещут выдающимся дизайном и порой просто непригодны для пеших битв. По причине своей чрезмерной серости. Серый цвет, кстати, тут повсюду. Даже снег - и тот имеет этот отвратительный оттенок. Нет, мы, конечно, понимаем - безрадостное будущее и все такое, но, слишком уж блекло. Долгое лицезрение экрана экран грозит неминуемым депрессивным синдромом. Да где-то порой пробивается солнышко. Но его мало, очень мало, чтобы отогреть эти стальные, холодные и лишенные жизни пейзажи. Так и превращается по сути неплохая технически графика в нечто уродливое и отвратительное. В этом мире вы бы не захотели жить, уж поверьте. И, если, скажем, во все предыдущие Battlefield'ы мы играли с улыбкой на лице (за счет разнообразия ландшафтов), то в 2142, увы, скорее всего постная мина вам обеспечена. Яркие краски тут были бы явно не лишними. Игровой процесс в своей основе тот же. Режим завоевания на своем законном месте. Бегаем по картам, с переменным успехом развешиваем свои флажки, защищаем территорию, выносим противника. Очень понравились карты Белград (футуристический), Падение Берлина, Гибралтар. Просто и со вкусом. Побольше бы таких. Можно также отметить наличие большого количества разнообразных наземных средств обороны, причем направленных на уничтожение как пехоты, так и наземной и воздушной техники.
Осада крепости
Мы бы перестали уважать DICE, если бы она не включила в свою новую игру новый режим. Просим любить и жаловать - Titan Mode. "Титаны" - гигантские воздушные базы, покрытые толстенным слоем брони. Через нее, ясно, нужно пробиться. Как? На каждой карте вместо контрольных точек с флажками имеются ракетные установки. Каждая через определенный промежуток времени запускает ракету во вражеского "Титана". С каждым попаданием защита небесного крейсера ослабевает. Чем больше у вас ракетных установок, тем быстрее произойдет неизбежное - "Титан" откроется для прямого нападения. Теперь десантируемся на его поверхность. Добраться до цели можно либо на летательном аппарате, либо с помощью специальной реактивной капсулы. Далее - ваша цель внутреннее помещение, разгром защитной системы, а уничтожение сердца крепости - реактора. Что равносильно победе. Внешне, кстати, падение воздушного Вавилона выглядит отвратительно. Где, спрашивается, спецэффекты, достойные Голливуда, где языки пламени и падающие наземь осколки огромного сооружения? А нет их. DICE не нарисовали. Может исправятся? Нельзя не упомянуть, что доработке подверглась система открытия новых предметов, видов оружия и возможностей. Набираем опыта, долго играем - становимся сильнее. Сразу же возникает вопрос баланса. Что делать новичкам, когда кругом бегают настоящие монстры с супер оружием!? Ответ пока один - играть как можно больше. Да, будет очень трудно! Но недолго, открытие нового контента происходит достаточно быстро. А разнообразие приятно удивило. Для каждого из четырех классов (да, мало, понимаем - но в каждом существуют еще и подклассы) - свой уникальный набор и, конечно же, самые интересные штуки (вроде возможности респауна в не принадлежащей вам точке карты) получает лидер. В целом Battlefield 2142 производит впечатление качественного проекта, на который девелоперы не пожалели времени и сил. Да, тут пока очень много багов и глюков. Самое безобидное то, что вам будут периодически забывать выдавать награды. Но это мелочим. Важно то, что играть в нее пока не так интересно, как, скажем, в Battlefield 2. Но это наверняка будет исправлено с появлением грядущих патчей. Только вот атмосферу Battlefield'а, увы, отсутствующую, внедрить сюда никто не сможет. А графика, несмотря на безусловное техническое преимущество перед предшественницей, смотрится за счет всепоглощающей серости как-то страшновато. Но только не подумайте, что 2142 плохая игра. Вовсе нет, хорошая. Но только вот лишенная изюминки. P.S: В качестве однопользовательской игры Battlefield 2142 серьезно рассматривать не стоит. Разве что в качестве тренировки.