Championship Manager 2007 - Не все то менеджер, что блестит
Не все то менеджер, что блестит
Championship Manager 2007 так рано, похоже, не ждал никто. Кроме разве что истинных фанатов серии. Дело в том, что Championship Manager 2006 вышел совсем недавно - в марте этого года. Причиной такой задержки (обычно игры из серии СМ выходят под конец года, а в случае с CM 2007 проект задержали более чем на полгода) стали сложности, возникшие в процессе разработки игры, а также переход проекта из привычного для игроков 2D-окружения в третье измерение. Удивительное дело, но значительные перемены не пошли серии на пользу. Напротив, стало хуже. Трехмерный движок кроме как кособоким не назовешь, игра стала постоянно виснуть, выпадать в windows. Об игровом процессе вообще говорить не хотелось: ростеры были то ли двух, то ли трехлетней давности, баланса как такового не имелось (ситуаций типа "Ридинг - чемпион Англии по футболу" стало превеликое множество). В общем, от былого величия серии осталось только название. Граждане из Beautiful Game Studios (у которых, между прочим, даже собственного сайта нет, а это, согласитесь, говорит о многом) всего за три года умудрились похоронить имя великого игросериала, заставлявшего биться в унисон сердца миллионов геймеров. Но при всей этой нелицеприятной ситуации Eidos все же умудряется получить весьма весомую прибыль от проекта. Зашуганные гурьбой бюджетных проектов, сиквелов, адд-онов и римейков бедные пользователи уже и не знают чему верить. Но серии Championship Manager они верят всегда и, бедняги, каждый год от этого страдают, наступая на одни и те же грабли. A паблишеру вместе с разработчиком хоть бы хны...
Держим себя в руках
Риторический вопрос: как вы думаете, что изменилось в CM 2007 по сравнению с предыдущей частью? Позвольте, отвечу я - ровным счетом НИ-ЧЕ-ГО! Ну, немножко подтянули там, прикрутили детальки здесь - и вот он, готовый продукт! Но на самом деле не все так плохо. Во-первых, разработчикам надо отдать должное: все (ну, практически все) просьбы фанатов серии были выполнены. Наиболее заметны улучшения в области морали игроков. Теперь так называемый "личностный характер" играет существенную роль во взаимоотношениях вас - менеджера - и футболиста. Скажем, если полузащитнику не нравится, что вы ставите его в защиту, чтобы залатать дыры в обороне из-за нехватки квалифицированных игроков, то ничего хорошего из этого ждать не стоит. Горе-защитник потеряет физическую форму, уйдет в депрессию, попросит выставить себя на трансфер. То, как футболист отреагировал на вашу похвалу или критику отражается в специальном меню. В общем, вывод из всей этой ситуации прост - живите в счастье и благодати со своими игроками. Кроме того, расширился и без того широкий набор напутствий команде перед началом встречи и в середине матча. Отметим, что это не просто глупый набор фраз; к примеру, моя команда, проигрывая перед началом второго тайма со счетом 2:0, за счет восхитительного ободряющего месседжа (автором которого, естественно, была не я), умудрилась вырвать под конец встречи победу с итоговым счетом 2:3. Разумеется, не факт, что, скажем, "Уотфорд", окончательно провалив первый тайм, во втором воспрянет духом и разгромит "Арсенал". Но роль "предматчевых напутствий" трудно не переоценить. Закипело. Наболело. Понеслось
Количество лиг по сравнению с CM 2006 практически не изменилось. Разве что Английская Премьер-лига обзавелась "младшими братиками" в лице низших лиг Британии. Вопрос многих фанатов серии, почему вместо расширения лиг с точки зрения географии, нам преподнесли никому, собственно, ненужные первенства не требует ответа. И так понятно. Раз уж разработчики из Туманного Альбиона, основной объем продаж игры приходит из той же страны - значит, надо сделать все, чтобы англичане были довольны. Безусловно, такое хамское поведение никого не радует, но ничего не попишешь. Тем более что и не особо-то хотелось: то, за что так ругают в последнее время серию - халтурное отношение разработчиков к таким вещам, как обновления ростеров (как вам, к примеру, наличие в составе "Спартака" Дмитрия Ананко и всенародно обожаемого Васи Баранова?) и игровой баланс (ситуации вроде вышеописанного "Ридинг - чемпион Англии" случаются непозволительно часто) - остались в целостности и сохранности, на тех же местах. Описывать их мы не станем - лучше сами посмотрите, и вдоволь посмейтесь. Аляповатость преследует CM 2007 буквально во всем. Складывается ощущение, будто окна интерфейса грубо сшиты толстыми нитками, трехмерный движок машет ручкой из прошлого века, когда приставка Dendi (она же - NES) пользовалась бешеной популярностью, а простенькие звуки (да-да, они в игре есть!), имитирующие удар мяча об штангу ворот и прочие плюшки, похоже, написаны в трекере. Убогость, короче говоря, во всем. Так как более углубленно говорить о тактических уловках и тренировочных схемах мы не станем (ибо саму глубину за несколько дней плотного общения с игрой мы так и не нашли), то напоследок дадим совет: если хотите выиграть с любительской командой, скажем, первенство Франции, уйдите в отпуск в начале сезона и вернитесь в конце года. Поверьте, вас ждет приятный сюрприз! Слава, почет, выигранные титулы, звезды мирового футбола, просто-таки умоляющие взять их в команду - все это будет валяться у ваших ног. Не нужно быть семи пядей во лбу, дабы достичь высот. Если честно, во время игры лучше стать дураком. Ей-богу, помогает. Ну а теперь главный вывод: какой из CM 2007 нафиг футбольный менеджер, если в нем напрочь отсутствует баланс и даже такая, казалось бы, мелочь как обновленные ростеры. Нет, одно дело, когда вся из себя гламурная и пафосная компания Electronic Arts творит свои гламурные и пафосные проекты (другие, понятно, она делать и не умеет). Мы вполне можем принять за менеджер ее FIFA Manager. Там хотя бы хороший саундтрек, порядочная графика и поразительной красоты интерфейс. Но в CM нет ни первого, ни второго, ни третьего. В нем вообще нет ничего такого действительно важного для любого порядочного менеджера, что было бы доведено до ума. Но зато (ядрен-батон!) мы умеем запускаться на всех доисторических компьютерах и намертво виснуть даже на топовых машинах. Во какие мы талантливые! В общем, можно, конечно, долго ругать CM 2007 (благо, в сквернословии ваша покорная - специалист), но толка от этого, как от козла молока. Не поймите ничего дурного: просто, когда играешь в детище Beautiful Game Studios, формируется чувство, будто играешь в русскую рулетку. Не поймешь, когда пуля в лоб, а когда все нормально. Вот в такой лихорадке и проходит большая часть игрового процесса. Так что, остается лишь плакать горючими слезами: больше мы нормальный менеджер под брендом Championship Manager не увидим. И это факт. Придется смириться.
Заканчиваем ругать игру
Eidos Interactive и Beautiful Game Studios впору открывать новый жанр - аркадный симулятор. Абсурд? Еще какой! Но кого это, в конце концов, волнует? Разработчика? Издателя? Вот-вот, и мы о том же.
1020 Прочтений • [Championship Manager 2007 - Не все то менеджер, что блестит] [28.05.2012] [Комментариев: 0]