Heroes of Annihilated Empires - Игра с продолжением
Игра с продолжением
Рецензии на подобные игры принято начинать так: "Еще одна попытка совместить ролевую игру и классическую фэнтезийную RTS в пределах отдельно взятого микроорганизма". Звучит шаблонно, но сложно поспорить - чистая правда. Со времен великой "Warcraft III" жанр стратегий в реальном времени методично радует нас всяческими гибридами. Ведь разработчики народ изобретательный. То, шутки ради, привинтят камеру к широким плечам детинушки-героя, то обучат болванчика бесполезным комбо... Мода, что поделать. Товарищи из братской Хохляндии тоже решили отличиться. Сегодня на нашем разделочном столе еще теплая тушка первой части "инновационной фэнтези-трилогии RTS vs. RPG" от украинской студии GSC. Итак, "Герои Уничтоженных Империй". Сестра, кляп, топор и ножовку! Приступаем к вскрытию.
Первым делом "душа"
Действо предваряет отличное видео. Игру стоит пробежать хотя бы ради шикарного Intro и не менее впечатляющего финального ролика. Атмосферно, стильно, красиво. Почти как у Blizzard. История, между тем, незатейлива. В сказочный мирок Аквадор вдруг, откуда не возьмись, пришла нежить. Естественно, не чаи с плюшками гонять, а с вполне серьезной целью: уничтожить все живое и повергнуть мир в хаос. Игроку уготована роль не в меру своенравного, но смелого и отважного эльфа Эльханта. Вместе с ним мы истопчем не один гектар травы и порубим в капусту не одну тысячу живых трупов и прочей враждебной нечисти. Чтобы: прийти к финалу с "троеточием". В дань моде, авторы решили разорвать длиннющий сценарий на несколько кусочков и преподнести общественности в виде трилогии. Попутно нагнав как можно больше, всякого рода непонятностей. "Закон сериала" добрался и до стратегий. Тенденция, однако. Рьяно интересующиеся всеми подробностями и деталями могут изучить три толстенные книги Ильи Новака. Как, вы еще не в курсе? Впервые в истории ближнего зарубежья в поддержку компьютерной игрушки издаются полноценные художественные, не побоюсь этого слова, произведения. О целесообразности покупки этих фэнтезийных романов можно спорить до бесконечности (чтиво - сугубо на любителя), однако если вам понравится сюжет игры - попробовать стоит. Вселенная проработана до мелочей. В нее, действительно, охотно веришь. Даже несмотря на то, что бестиарий "Героев Уничтоженных Империй" собирали, что называется, с миру по нитке. Одних чудищ позаимствовали у Толкиена, других у Перумова, третьих из мифов и сказок. Население Акватора легко узнаётся, но в то же время не покидает мысль "где-то я их уже видел". Того и гляди, из толпы до боли знакомых мертвяков выйдет падший принц Артас и сердито пробурчит что-то про авторские права.
Гремучая смесь
Ну, пора бы уже и поиграть. "RTS vs. RPG" - странная аббревиатура, не находите? Быть может ребята из GSC изобрели новый жанр? Непохоже. Революция? Ни в коем случае. На самом деле все прозаично: банальный рекламный ход в надежде привлечь к проекту побольше внимания. Ничего революционного в "Героях" найти не удастся, при всем желании, не пытайтесь. Вот годика три - четыре назад они бы всем показали. И рецензия на "Spellforce" заканчивалась бы словами "Очередная попытка догнать и перегнать украинских мастеров". Настоящее противостояние стратегии и ролевой игры наблюдается лишь в мультиплеере. Никаких сюжетных рамок и скриптов. Игрок сам выбирает кем ему стать: великим полководцем или пройтись по Акватору героической поступью. Хотите крушить одной левой вражеские орды? "Качайтесь" и вам воздастся. Любите размах? Гоняйтесь по карте со своей непобедимой армией. В сингле же каких-то серьезных отличий от "Spellforce" не видно. Упрощения в расчет не берем, их тут масса. Начнем с ролевых элементов. Если одной фразой - проще простого. Представьте себе, в игре даже нет журнала. Досадное упущение разработчиков? Сомневаюсь. Причина ясна, как майское утро - в него просто нечего записывать. На каждой карте есть главные цели (спаси, победи, дойди от точки А к точке Б) и есть несколько второстепенных (смысл тот же). Выполняя первые, мы продвигаемся по стальным рельсам сюжета. За побочные задания добрый (или не очень) люд дарит всякие полезные безделушки. Обычно, на одной карте таких необязательных поручений не больше парочки. Запутаться невозможно. С прокачкой героя еще хуже. Получив очередной уровень, игрок волен увеличить один из параметров своего аватара. +3 к силе или +2 к ловкости, лишние 30 пунктов здоровья или 20 маны - разберется и младенец. А вот прожженные ветераны расстроятся и уйдут играть в свою любимую "Готику". Всем не угодишь. GSC решили пойти на встречу массам, что ж, их выбор. Может оно и правильно. Однако, такая любовь к народу не оправдывает перекошенный, аки Квазимодо, баланс. Минуту назад мы одним махом уничтожили десяток гигантских крыс, а теперь, вот уже полчаса в ужасе бегаем от костлявого лича. Всяких полезных вещичек очень мало. Чуть ли не треть игры Эльхант бегает с дурацким луком и в кожаной броне. Которая, в добавок, не отображается на модельке героя, как и все игровые шмотки. Давно не было такого безобразия. 21 век на дворе, товарищи. Стыдно! А еще, первую половину игры уродец-герой плетется ТАК медленно, что нет никаких сил. Лишь, когда количество убиенных часов свободного времени перевалит за 10, лопоухий воин чуток "раскочегарится". Колдовать не возбраняется, скорее, наоборот, без грамотного комбинирования заклятий играть становится невыносимо тяжело. И не смотрите, что Эльхант всю игру демонстративно воротит нос от чародейства: мол, не маг он, незачем лезть в чужой огород. Это парнишка по глупости. Не стесняйтесь жахнуть молнией по зазевавшейся нежити. Полезно и эффективно. Всего в игре более пятидесяти карт с заклятьями. Некоторые можно приобрести у торговцев, а за особо ценные придется повоевать. RTS-составляющая больше всего напоминает: небезызвестных "Казаков". Чуток модифицированных и упрощенных. Место мировых держав заняли шаблонные эльфы, коренастые гномы, полуразложившаяся нежить и некие "отмороженные" повелители мамонтов. У каждой расы свои "шахты", "казармы" и усердные "батраки". К слову, за возвышенных эльфов всю черновую работу почему-то выполняют хрупкие феи. Хваленый терраформинг оказался всего-навсего огромным мыльным пузырем. Смену цвета ландшафта в зависимости от того, какая раса владеет территорией, мы видели уже в доброй сотне игр. Природные ресурсы, так необходимые для развития местной инфраструктуры, бесконечны, что конечно печально. Ибо в девяноста девяти процентах случаев это означает полное отсутствие намека на баланс. Так и есть. Ставим "базу", клепаем солдатню и идем мериться с противником силушкой. У кого больше куча - тот и победитель. Все как обычно - слабые огрызаются с расстояния, сильные бьют вблизи. Про тактику забудьте. Балом правят бойни типа "куча на кучу". Разве что изредка разрешают провернуть элементарные маневры. Эльфы не любят орков и нежить. Орки, в свою очередь, не в восторге от эльфов и нежити. Гнилые скелеты не любят никого. Ход мысли ясен? Парой щелчков мыши стравливаем нежить и зеленых животных. Наблюдаем за потасовкой, а после раздаем пинки недобитым. Но такие, без сомнения, приятные моменты скорее исключение.
Наследие
Графическое ядро "Героям" завещал предыдущий проект GSC. Дух второй инкарнации "Казаков", подобно назойливому запаху дешевого одеколона, преследует игроков ежесекундно. Те же достоинства, те же недостатки. Среди первых - отличная прорисовка ландшафтов, зданий и других крупных объектов. Красотища. Все это выполнено в честном 3D. Ярко, красочно, очень способствует глубокому погружению в процесс истребления нечисти. Гляньте на скриншоты: кристально чистые речки, зеленая травка, милые цветочки и деревца. Для пущего умиления не хватает безмятежно прыгающего пушистого зайчика. Но статичная картинка порой обманчива. Как только пейзаж "оживает", сладкая эйфория сменяется легким испугом. Здорово анимированы только трехмерные персонажи (коих тут кот наплакал). Особенно удались прямоходящие деревья. Из разряда "дубина я неповоротливая, но если зацеплю - мало не покажется". Точь-в-точь Энты из "Властелина колец". При желании можно чуток побаловаться с камерой. Повертеть вокруг своей оси - сколько угодно, а вот приблизить или удалить не получится. Оно, наверное, и к лучшему. С приличной высоты не так бросается в глаза убогость "пушечного мяса". Да-да, рядовые эльфы, гоблины и скелеты до неприличия спрайтовые. И если аккуратная шеренга "плоских" мертвяков в "режиме ожидания" еще не сильно мозолит глаза, то громадная ярко синяя бесформенная клякса во время сражения угнетает. Как и нелюбовь создателей к сколько-нибудь точным пропорциям. Скромняга Эльхант по формату намного больше нормального эльфа и в полтора выше среднестатистической ёлки. Ясен пень, не так и в "Warcraft" было, однако, почему-то в глаза не бросалось. Видать сказалась масштабность здешних потасовок; когда на экране суетятся три сотни разноцветных точек, а среди них гордо возвышается наш лопоухий герой - выглядит глупо. Звука мало. Если выключить музыку - становится тихо, грустно и одиноко. Ну, изредка птичка прощебечет или кто-нибудь издаст потешный (никак не истошный) вопль. И то, скорее в порядке исключения. Обычно вышагивающие отряды напоминают похоронную процессию. Юниты, хвать их за ногу, не озвучены. Очень, знаете ли, не хватает до боли знакомых фразочек типа "На врага!" и "Будет сделано!". Зато русская озвучка персонажей запала даже в мое черствое сердце. Порой, действительно кажется, что ты тут не скелетов уже полдня рубишь, а смотришь добрую сказку "Морозко" или старый советский блокбастер "Руслан и Людмила". Старая школа. Впечатляет. И самое главное - нет дежурных, уже изрядно поднадоевших актеров, новые голоса - как бальзам на уши. Саундтрек - стандартные, ничем не примечательные, а порой чересчур надоедливые оркестровые завывания. Нет ощущения мощи звучания. Киловаттный сабвуфер крепко дрыхнет под столом, изредка награждая игрока тихим сапом. Причем на одной карте (прохождение некоторых может занять до 2 часов) постоянно крутится один единственный мотив. Спасибо, дорогие композиторы. Удружили.
По заслугам
Вы, конечно, уже заметили - даже отпуская в адрес "Уничтоженных героев" колкие и едкие замечания, мне не удается скрыть огромное уважение к проекту. Есть в нем что-то притягательное. "Изюминка", "душа", если хотите. Сейчас предсказать судьбу игрушки сложно. Наверняка найдутся как преданные поклонники (в том числе любители творчества Ильи Новака). И, разумеется, те, кому судьба Аквадора будет абсолютно до лампочки. Однако, свои баллы "Герои" заслужили честно. И не потому, что я такой любитель с пометкой "Сделано в СНГ". Просто жутко приятно в наше время всяких там бездушных блокбастеров встретить просто хорошую игру с чрезвычайно проработанной вселенной. По сему поводу предлагаю запустить молнией в Великого Лича, который своей черной магией положил полсотни отборных эльфов. Ура! P.S. Следующие две главы разработчики клятвенно обещает выпустить с интервалом в полгода. Одновременно выйдут новые книги. Есть твердая уверенность, что перерывы между эпизодами будут дольше. Вы ведь знаете, сколько раз переносили "S.T.A.L.K.E.R." от все той же GSC. Время покажет.
1100 Прочтений • [Heroes of Annihilated Empires - Игра с продолжением] [28.05.2012] [Комментариев: 0]