Оригинальный Neverwinter Nights созданный умами из BioWare стал одной из лучших игр 2002 года и чуть ли не лучшим образцом жанра RPG. Продолжение было делом времени и это время, наконец, настало. Разработка сиквела была поручена студии Obsidian Entertainment, основанной выходцами из Black Isle Studios во главе с Фергусом Уркхартом (Feargus Urquhart). Эти ребята приложили свои руки ко многим культовым RPG, таким как Fallout, Baldur's Gate, Planescape: Torment, Icewind Dale и нет сомнений, что в скором времени к ним присоединится еще и Neverwinter Nights 2. Главным направлением работы Obsidian Entertainment было не изобретать заново колесо, а взять то, что есть, и сделать это еще лучше. Это не означает, что продолжение будет зеркальной копией оригинала. Улучшения произойдут во всем, что так полюбили игроки в Neverwinter Nights. Сюжет начнет свое развитие в деревушке под названием "Западная Гавань". Игроку предоставят возможность испробовать на себе роль обычного жителя с очень жестким характером ничем не отличающегося от всех остальных. Нет ничего удивительного в том, что вместе с сельскими жителями он отразит первую же атаку недругов. Попробуйте пожить и поработать так, как они, и вы будете злы на весь мир. Кто бы мог подумать, что это нападение на деревню не случайно. Оно предвещает начало новой эры темноты. И это после того, как Neverwinter все еще не отошел от катастрофических последствий, произошедших в первой части. То, что главный персонаж по началу игры представляет собой, мягко скажем, ничто - было специальной задумкой разработчиков. Очень часто в RPG играх главные герои слишком быстро становятся важными. Здесь все не так. Вы не будете иметь никакую силу. Важные лица будет вас не замечать, потому что таковы реалии жизни - сильные не замечают слабых. Именно эта философия обещает предать сюжету связную историю. Ребята из Obsidian Entertainment хотят добиться реализма в их истории, создавая реальные причины для событий, имеющих место быть в игре, и реальные последствия для предпринятых действий. В самом начале игры наш герой прибудет в Neverwinter, где его никто не будет воспринимать всерьез. Да что там, вообще не замечать. Только поступками вы сможете сделать ему имя. С каждым разом, вы будете заставлять людей бояться вас и уважать. Из простого сельского жителя вы начнете превращаться в важную фигуру. Вершить историю вам будут помогать компаньоны, которых теперь в вашей команде может быть трое (всего их будет более 10 на выбор). В зависимости оттого, с какими компаньонами вы захотите следовать дальше, будет изменяться и ход истории. В отличие от первой Neverwinter Nights здесь компаньоны не будут казаться просто пушечным мясом с оружием в руках. Они будут оказывать непосильную помощь в борьбе с монстрами, которых насчитывается в мире около 70-80 голов (это и громадные умбры, и минотавры, и костяные пауки, и дьяволы, и железные големы, и тролли, и зомби). Теперь компаньонами можно будет непосредственно управлять, так же как и управлять их инвентарем, чего нельзя было сделать в прошлой части. Поставив игру на паузу, компаньонам можно будет отдавать приказы, так же как задавать им нужное вам поведение. Каждый компаньон будет иметь свои собственные потребности и побуждения. То, как вы говорите с ними, и то, что вы делаете, не только отразится на ваших отношениях с ними, но и отразится на истории. А чтобы беседы стали более интересными с точки зрения их представления, разработчики сделали их кинематографическими. Если театр начинается с вешалки, то RPG игра начинается с создания своего уникального персонажа. Для новичков или нежелающих копаться во всем многообразии настроек своего компьютерного "я" предусмотрена функция случайного выбора героя. Для всех остальных героя придется создавать буквально по частям, придумывая ему внешний вид, характеристики и даже его историю. Ваш подопечный может выглядеть как угодно: настройке поддается цвет кожи, прическа, начальная одежка и прочее. Вы даже будете в состоянии выбрать религию для своего персонажа. Neverwinter Nights 2 будет использовать редакцию 3.5 Dungeons & Dragons правил. Это означает, что в вашем распоряжении будет выбор из множества рас, включая эльфов, карликов, людей, полуэльфов, полуорков, полугуманоидов, полудемонов, множества субрас (подмножества стандартных рас), таких как drow (темные эльфы) и глубокие гномы (deep gnomes), а также множества классов, в стане которых произойдет пополнение благодаря новому классу Warlock (Колдун). Этот класс в компьютерной игре вводится впервые. Он позволит сделать волшебных персонажей намного полезнее, особенно на ранних стадиях игры, когда они еще очень слабы. Колдуны будут способны выстреливать заклинания в любое время и в любом количестве без отдыха и перезарядки заклинаний. Также вы сможете выбрать героические подвиги и различные навыки, среди которых есть не боевые навыки, такие как блеф, дипломатия, запугивание. Кроме того, вам разрешат выбрать так называемый "фон персонажа" (что-то вроде краткой истории о его прошлом), который может сопровождаться (а может и не) дополнительными навыками, подвигами или другими способностями и который может заставить других персонажей реагировать на вас по-другому. По ходу игры игроки столкнутся с системой цитадели. Начав с небольшого построения, вы вскоре будете осуществлять контроль над крепостью. Принимая на работу новых воинов, вы будете поддерживать на высоком уровне оборонительные способности крепости, которая станет последним оборонительным рубежом Neverwinter'а против сил зла. Вы также должны будете нанимать шахтеров, фермеров, архитекторов, священников, кузнецов, чтобы поддерживать нормальное существование людей в крепости. Как это все будет выглядеть на практике пока не совсем ясно. Подождем выхода игры. Отличительной особенностью первой части был встроенный мощный редактор, который никуда не делся и в продолжении. Напротив, он претерпел серьезные изменения, стал проще и понятнее. Моддеры смогут создавать свои миры и свои приключения. Этот редактор ничем не отличается от того, с чем работает команда Obsidian. Холмистая местность, болота, зазубренные горы, различные виды деревьев - все это можно сделать с особой легкостью. Хотите изменить цвет монстров, их размер, да и внешний вид? Нет ничего проще. Огорчает лишь тот факт, что все модули, созданные для оригинальной игры, нельзя будет экспортировать в сиквел. Но зато нам будет позволено на 100% изменять внешний вид пользовательского интерфейса, использующего XML. Obsidian Entertainment был написан абсолютно новый движок Electron соответствующий текущему времени, который избавит нас от необходимости лицезреть "плиточную" местность с иногда видимыми швами между ними. Окружающая среда будет выглядеть намного естественней и органичней. Появится "живой" ландшафт с холмами и впадинами, цикл смены дня и ночи с тенями, изменяющимися в реальном времени. Все что мы видим в жизни, мы сможем увидеть и в игре - это и туман, стелящийся по земле в ночное время суток и испаряющийся днем, и шевеление листвы на деревьях, и даже такие мелочи, как светлячки. Боевая система не претерпит значительных изменений. Основные команды и управление останутся точно такими же, как и в первой части, и это не так уж и плохо. Многопользовательская игра, как и все остальные компоненты, также подвергнется улучшению. В частности в оригинальной игре не хватало разнообразия в общении между игроками. Obsidian обязуется исправить этот недостаток. Как и раньше обещается поддержка до 64 игроков. Neverwinter Nights выходит 31 октября. Будем надеяться, что череда переносов даты выхода этой игры на этом закончится.