Под прицелом: action/RPG Mage Knight Apocalypse, от тайваньской компании "InterServ International". На создание игры разработчиков вдохновил удивительно красивый и яркий настольный варгейм "Mage Knight", выпущенный в 2000 году компанией WizKids Games и ставший очень популярным во всем мире. Вам предстоит взять на себя роль одного из пяти героев-хранителей и пуститься в полное опасностей путешествие. Исследуя шесть огромных миров, игрок сможет изучить множество боевых умений и магических заклинаний. В игре - более тысячи различных предметов, доспехов, единиц оружия и артефактов. Каждый элемент доспеха отображается на модели персонажа, что делает героев неповторимыми и уникальными. Прибавьте к этому Diablo-подобный геймплей, выполненный в лучших традициях современных RPG и вы получите... впрочем, о том, что получилось у азиатских разработчиков, читайте ниже.
Ох уж эти сказочки!
Незамысловатый фэнтезийный сюжет завязан на неком Драконе Апокалипсиса, заботливо воспитанным и откормленным ящероподобными служителями культа Shyft, скорее всего без особой цели, так, чтобы был. Но тут в игру вступают служители еще одного древнего культа: культа Хаоса, у этих ребят свои виды на Дракошу, им, видите ли, позарез необходимо уничтожить все живое, а без Дракона Апокалипсиса этой замечательной цели не добиться. И поэтому служители культа пытаются установить контроль над драконом и претворить в жизнь свои мерзкие планы, но не тут то было! Чтобы не допустить безобразий на сопредельной территории и спасти всех обитателей сказочного мира мистическая раса Солонави решает послать отряд оперуполномоченных героев, чтобы они магией и мечом покарали всех тех, кто против счастливой жизни и всеобщего равенства и братства. В конце игры и дракону, конечно же, достанется "на орехи". На протяжении шести непохожих друг на друга миров, вам предстоит бороться с толпами монстров, насылаемых служителями культа, собирать различные артефакты и всячески повышать свой навык. В начале долгого пути, вы будете в гордом одиночестве, но в каждом из пяти миров в ваш отряд будет призываться по одному добровольцу, чтобы дружной толпой отметелить ненавистного пятиглавого дракона (по каждой голове на героя) и положить конец разгулу преступности в заключительной шестой стадии. В каждой стадии есть свой большой город, где вы можете взять квесты или посетить лавки продавцов, чтобы прикупить нужные вам снадобья, заклинания или предметы. Каждый из пяти персонажей наделен своими способностями: Вампиресса Ночной Клинок обладает даром некромантии и в буквальном смысле высасывает жизнь из врагов; Гном - хороший стрелок и мастер ближнего боя, умеет пользоваться огнестрельным оружием и взрывчаткой, да так что врагов просто разрывает от счастья при его появлении; Эльф, как и любой порядочный длинноухий, метко стреляет из лука, да и тылы прикрывает надежно, так что враг не подберется ближе, чем на расстояние удара; Обольстительная Амазонка, помимо прекрасной фигурки может метко и, что самое главное, быстро стрелять из арбалета и лука, а так же обучена мастерству рукопашного боя; ну и, наконец, завсегдатай любой ролевой игры - Маг, который без зазрения совести творит всякое колдунство, может превращаться в дракона и вообще он нужный и незаменимый закаленный в боях оперуполномоченный. Прокачивать героя можно в бесконечных боях со всякой нечистью, но в каждом герое будет возрастать только один из нескольких навыков, который вы выбираете в начале игры, менять его во время игры не рекомендуется, в этом случае вы рискуете получить недоучку, который толком не умеет стрелять или творить заклинания.
Суровая правда жизни
На деле управляться с такой оравой персонажей довольно хлопотно, в игре нет возможности переключаться между героями во время прохождения стадии. Вы управляете только одним персонажем, а остальные предоставлены сами себе и действуют они по своему усмотрению. Тут то и проявляется весьма посредственный искусственный интеллект, явно написанный наспех и "для галочки". Такое ощущение, что в напарники вам дали умственно отсталых, отслуживших свой срок героев - они все время где то теряются, так что постоянно приходиться подзывать их к себе, чтобы были на виду, застревают там, где, казалось бы, и слон пройдет, в серьезном бою от них больше вреда, чем пользы. К счастью (или, к сожалению?) непутевые герои бессмертны и их выходки, только треплют вам нервы, но никак не отражаются на их здоровье. Интеллект многочисленных монстров тоже находится в зачаточном состоянии, но не думайте, что уничтожать их будет так уж легко, хитрые разработчики с лихвой компенсируют хромой AI несбалансированностью сил противника, так что восстанавливать здоровье придется практически безостановочно и это, учитывая то, что места в инвентаре под эликсиры здоровья отведено очень мало. Но это еще не все! Игровой движок тоже любит попроказничать, приготовьтесь к тому, что частенько вы будете получать повреждения от противников, находящихся за стенкой или за закрытой дверью. Казалось бы, схватки с боссами должны быть трудными и интересными, но это не та игра, не надейтесь. Если вы погибните, то возродитесь в месте сохранения (игра автоматически сохраняется в специальных "чекпоинтах"), в случае смерти герой ничего не теряет из инвентаря, и если вы поспешите к боссу, то сможете его одолеть без особых проблем, ведь здоровье у босса восстанавливается крайне медленно.
Простенько и без вкуса
Выполнение заданий в игре линейно и скучно: пойди туда - убей того, принеси то, защити тех. Идем по игровому миру прямо, никуда не сворачивая, и попутно уничтожаем врагов, которые ждут нашего появления и неохотно бросаются на нас, как только мы пересечем невидимый триггер. Чтобы совсем не уснуть, нам услужливо подкидывают чрезвычайно легкие загадки, решив которые мы продолжаем свое однообразное путешествие. Никаких оригинальных квестов и по настоящему интересных миссий. Собирать многочисленные артефакты тоже быстро надоедает, в них недостатка нет, достаточно навести шмон по карманам убитых супостатов, и ваш инвентарь заполнен разным ненужным барахлом, который и нести сбывать скупщикам краденного то стыдно. Практически все действительно нужные предметы: оружие, броня, заклинания и тонизирующие напитки есть у многочисленных торговцев. Вы и сами можете заниматься алхимией, смешивая различные снадобья, создавая коктейли, отведав которые герои станут еще сильнее и ловчее. Вы всегда можете вернуться в пройденную стадию, но только тем персонажем, которым вы играли в ней ранее. В мультиплеере также возможно выбрать любую главу и пройти ее в режиме кооператива.
Не верь глазам своим
Разглядывая скриншоты может создастся впечатление, что графика в игре находится на высоком уровне, но на самом деле в движении все выглядит не так уж и красочно. Слабенький движок показывает всю неприглядность угловатых, плохо смоделированных персонажей, монстров и объектов. Текстуры низкого качества не сразу бросаются в глаза, скрытые шейдерными эффектами ярких вспышек взрывов, ослепительных молний и неестественной "замыленности" изображения. Выглядят такие новомодные эффекты здорово и красочно, почти как "у взрослых игр". Но это лишь отвлекающий маневр, призванный скрыть истинную сущность устаревшей графики. Да и с этой то графикой движок справляется из рук вон плохо - иногда подтормаживая, иногда откровенно впадая в ступор. Непривязанная к персонажу камера доставит вам много хлопот, пытаясь совладать с нею, вы будете видеть все что угодно, но только не поле боя. Камерой можно управлять, но во время жаркой битвы есть дела и поважнее. Речь персонажей зачастую глупа и не к месту пафосная в многочисленных роликах, то и дело прерывающих игру. Актеры переигрывают, да и крики монстров слушать неприятно, пропадает атмосфера сказочности от их странного визга. Играющая за кадром мелодия тоже не всегда приятна и быстро надоедает, хотя, надо признать, некоторые композиции слушаются с большим удовольствием.
Тут и сказочке конец
В итоге мы получили хоть и играбельную, но весьма средненькую игру категории "B". Удивительно, но разработчики ухитрились недоделать все компоненты игры, куда не посмотри - везде чего-то не хватает, будь то сюжет, графика, геймплей или искусственный интеллект. Если бы создатели игры отшлифовали до блеска какой-нибудь один элемент игры и хоть немного улучшили все остальные, то получился бы интересный продукт, на который можно было бы обратить внимание, а так - обычная проходная игра, в которую и играть то нет особого желания. Жаль что именитая настольная игра, получила столь слабое виртуальное воплощение.