Warhammer 40000: Dawn of War - Dark Crusade - Магия цифры семь
Burn The HereticKill The MutantPurge the Unclean
Серьезная, сложная, остросюжетная драма, действие которой разворачивается в одном из самых интересных sci-fi сеттингов всех времен, приправленная соусом фентезийного волшебства и не лишенная сценарных изысков. Вышедшая в далеком 2004 году Warhammer 40000: Dawn of War, стала не только одной из лучших RTS своего времени, но и, а это куда важнее, явилась бескрайним простором для последующего творчества, родоначальником целой серии. Не будем кривить душой, большинство ремесленников, выбравших полем своей деятельности жанр RTS, выпуская сиквели (и, тем более add-on'ы) пользуются простой формулой: "тех же щей побольше лей". Но гордые создатели великой, даже легендарной Homeworld и недавнего хита Company of Heroes, мастера своего дела - девелоперы Relic, не могли пасть так низко. Поэтому каждый их следующий проект несет на себе печать осмысленности и самобытности. Так было с первым дополнением Winter Assault; ситуация повторяется и со вторым - недавно вышедшим Dark Crusade.
Магия цифры семь
В этом мире нет места любви и дружбе. Первобытный инстинкт убивать уже давно взял верх над всеми живыми существами во вселенной, став чуть ли не единственным двигателем прогресса. На протяжении многих тысяч лет: Война! Только война! Ничего кроме войны! Бесконечная, кровопролитная, безжалостная резня без каких-либо сантиментов. Победитель в любую секунду может стать проигравшим, каждая раса постоянно находится под угрозой уничтожения. Страха нет, он давно исчез. Не мог не исчезнуть, когда смерть вокруг, в воздухе и в каждом произнесенном слове. Больше не существует личности. Осталась лишь армия, сила. Нет больше мнений. Все происходящее - лишь во имя крови, захвата, покорения. Трус гибнет с позором. Двери Вальхаллы открыты. Добро пожаловать в ад, во вселенную Warhammer 40000. Dark Crusade хвастается наличием уже семи доступных на выбор рас. Что, на самом деле, для стратегического жанра большая редкость. При этом стоит учитывать, что каждая из них уникальна, не похожа на другую и действительно интересна, причем, как с точки зрения сюжета, так и с технической стороны. Действие разворачивается на планете Кронус, за нее и будет идти ожесточенная борьба. Среди двух рас-новичков, особый интерес вызывают бессмертные Некроны. Некогда самые страшные существа галактики, противники всей жизни, само олицетворение смерти, непобедимые войны, чьи металлические тела хранили в себе сущность зла, уничтожив сотни и сотни миров и истребив большую часть жизни во вселенной, упокоились в недрах Кронуса. Но роковое стечение обстоятельств и злополучные раскопки привели к тому, что они снова на свободе. И если не остановить их сейчас, не сдержать их нарастающего могущества потом будет уже слишком поздно. Возглавляемые чудовищным Лордом, они преследуют лишь одну цель - истребление жизни, как таковой. Любопытная историческая подоплека подкрепляется и уникальным стилем этой расы. На начальных этапах довольно слабые, тяжелые на подъем Некроны, уже после первых апгрейдов превращаются в чуть ли не самых универсальных воинов игры. В однопользовательской кампании на их медлительное развитие внимания почти не обращаешь. Но в свободной игре и, особенно, в сетевых баталиях учитывать это необходимо. Интересно, что лишь Некроны используют своих рабочих для захвата стратегически важных мест и реликтов, только им требуется всего один вариант ресурсов - энергия (у всех остальных - по два), а большее количество построенных обелисков отражается на скорости создания юнитов. В противовес - империя Тау, единственная раса, которая сражается во имя Великого Блага и верит в непобедимость Добра. Шас'о Кайс предводитель армии на Кронусе должен освободить планету от присутствия всех других рас, в свою очередь присвоив ее своим. Для новичков Dawn of War - самый оптимальный выбор. Сбалансированные, одинаково хорошо умеющие держать как оборону, так и идти в наступление. Войска самые разнообразные: от быстрых, но плохо защищенных до медлительных осадных единиц. Игравшие в Winter Assault, с остальными пятью участниками сего локального конфликта уже знакомы. Но мы все же на всякий случай напоминаем. Просим любить и жаловать - армия Хаоса под командованием уродливого, но очень злобного парня черного апостола Элифаса. Цель предсказуема - воссоздать Кронус по своему извращенному образу и подобию. Не слишком дружелюбная, но не лишенная своих достоинств сторона, получившая в Dark Crusade поистине королевский подарок - возможность трансформировать своего Лорда в жуткого Демонического Принца. Эльдары, предвидевшие нашествие Некронов и понимающие всю опасность этого происшествия, как обычно, самые быстрые. Что нового? Опасные бойцы ближнего боя. Имперская Охрана получает бонус к броне тяжелой пехоты. Оркам всегда не хватало "лучников" (солдат дальнего боя), поэтому именно таковых Relic им и добавила. Самые комичные и милые ребята с самых древних времен под предводительством печального зеленого Горгутза. Счастья ему добавит лишь твоя победа. Наконец, необходимые Космические Пехотинцы защищают святые реликвии Кронуса, используя новобранцев.
Победитель не должен ничего объяснять, проигравший не имеет возможности
Сюжетная кампания Dark Crusade в корне отлична от виденных в оригинальной Dawn of War и Winter Assault. Там все действие разворачивалось вокруг определенных героев, за которыми мы следовали по дебрям миссий. Здесь имеется большая карта - планета Кронус, поделенная на множество секторов. Каждый - контролируется одной из воюющих сторон. Захватывать все необязательно. Для победы требуется "лишь" изгнать всех недругов, победив шесть армий. Любопытно, что тут проявляется пошаговая сущность вселенной Warhammer: по карте мы передвигаемся поочередно. Ходить можно только на прилегающий к месту вашего текущего присутствия сектор. Хотя позже, при удачном стечении обстоятельств, захватив космический порт, можно будет атаковать любую местность. Головная боль в том, что на ваши территории ведутся набеги, поэтому требуется постоянно держать там гарнизоны. Затронув эту тему, нельзя не пожурить разработчиков за слишком уж мягкий AI; нападения, к сожалению, редки и со своей функцией - удерживания игрока в напряжении - справляются откровенно плохо. Но в целом понравилось. Весьма необычно. При этом сюжет практически не страдает. У каждой стороны все также свои мотивации, свои герои и свои скелеты из шкафа. Вдобавок, по выполнению ряда условий (вроде завоевания определенного количества земли) героям будут дарованы бонусы: экипировка, новые удары, повышение характеристик. Ближе к финалу, они станут теми полубогами из мира RPG, которые в одиночку способны разнести чуть ли не всю армию противника. Манчкизм живет и процветает. Особо отличившись можно получить и усиленные типы юнитов, которые по умолчанию появятся рядом с вами уже в начале следующей миссии.
Игра в монополию
Мини-сериал (будем называть вещи своими именами) Dawn of War всегда был и остается образчиком жанра RTS. Вроде бы стандартный геймплей на деле оказывается настолько увлекательным, что появляется потребность в бессонных ночах и прочих жертвах, приносимых "играм для души". Суть Dark Crusade проста и следует формуле: ресурсы, база, армия, атака. Первые добываются по строительству энергетических комплексов и определенных зданий на стратегических точках, которые предварительно требуется захватить. Их количество ограничено, и разнится от карты к карте. И именно по этой причине следует защищать свои территории в большей или меньшей степени, так как каждая приносит вам прибыль (расходуемую на главной карте для покупки юнитов) вне зависимости находитесь вы в ней или нет. Строительство базы осуществляется рабоче-крестьянскими силами. Разнообразие зданий не впечатляет, но зато количество апгрейдов и войск заслуживает уважения. Ограничением вашего могущества служит верхний потолок армии, установленный, как для живой силы, так и для техники. В боях тактическое мышление весьма пригодится. Выбор того, как расправиться с врагом есть всегда. Быстро или медленно? Наштамповать юнитов и бросить их в атаку или просто взять лидера, отправить его в самое пекло и уничтожать базу медленно, но верно, постоянно воскрешая героя на территории противника. В отличие от, к примеру, недавней ParaWorld, миссии Dark Crusade не зависают на "убей всех и уничтожь базу врага". Часто для успеха в одной миссии, требуется совершить что-то в другой. Разведать, найти что-то, захватить, выполнить за отведенное время. Не все расы доступны к бою сходу. К некоторым требуется особый подход, уничтожение других фракций, открытие пути.
Не последний!
Зрелищность побоищ, несмотря на устаревший движок, все еще способна поразить. Отличная камера (одна из лучших в жанре, между прочим), невероятная свобода угла обзора, выбор любого масштаба. Пусть модели угловаты, ландшафт страдает от недостатка деталей, а спецэффекты смотрелись архаично уже в Winter Assault. Пусть так! Но анимация, продуманность движений и возможность увидеть ход битвы в мельчайших подробностях - за отказ от условностей Dark Crusade можно простить многое. Это называется умение обращаться с тремя измерениями. Если кому-то оторвали конечность, вы это увидите, если из раны должна течь кровь, будьте уверены, потечет. Для игры сделанной на движке возрастом три года, Dark Crusade держится молодцом. Warhammer 40000: Dawn of War - Dark Crusade - отличное дополнение, даже великолепная самостоятельная игра. Разнообразие, нововведения, хороший сюжет. Ее практически не за что критиковать. Ну не будем же мы считать за недостатки недостаточную сложность кампании и возможность игры в мультиплеере всего за две расы (Тау и Некроны; для доступа к остальным придется докупить Dawn of War и Winter Assault). Правильная RTS. Вы выпадете из реальности как минимум на пару недель. Зачетная игрушка. P.S: Dark Crusade вероятно не последняя часть Dawn of War. На то намекает многообещающий финал. 2007 год. Две планеты. Два дополнения? Вероятно так. Ждем официального анонса.
1215 Прочтений • [Warhammer 40000: Dawn of War - Dark Crusade - Магия цифры семь] [28.05.2012] [Комментариев: 0]