LEGO Star Wars II: the Original Trilogy - Империя игрушек наносит ответный удар
Империя игрушек наносит ответный удар
Когда около года назад на полках магазинов появилась первая часть игры, она не вызвала ничего, кроме ухмылок. Детская аркада по известной кинолицнзии, да ещё из кубиков LEGO? Да уж, звучит просто глупее некуда. Правда когда родители наконец посмотрели, что предлагают их детям, удивлению не было предела: оказалось, что Traveller's Tales удалось создать практически идеальную аркаду! Динамичный, жутко затягивающий геймплей, знакомая вселенная, море отличного юмора. Ругать же игру за невысокое количество полигонов было просто глупо: в конце концов мир игры состоит из кубиков LEGO, а они, как известно, в большинстве вообще представляют собой прямоугольники. И не выпустить продолжения просто не могли, ведь остались ещё 3 эпизода "Звёздных Войн"! Кстати довольно интересный момент: дети, на которых вроде бы рассчитана игра, вряд ли оценят пародию на оригинальную трилогию Джорджа Лукаса, так что это можно считать реверансом в сторону взрослой аудитории.
Тем, кто играл в первую часть, дальше можно не читать: игра ничуть не изменилась. То есть, конечно, добавились кое-какие фишки, но в целом - ничего нового. Геймплей такой же, как и прежде: вы передвигаетесь по уровню, уничтожая врагов, собирая бонусы и решая головоломки. Заблудиться невозможно, уровни абсолютно линейны, головоломки изредка заставляют задуматься, но решаются в лучшем случае несколько минут: если не понятно, что делать, значит нужно усиленно крушить предметы интерьера - наверняка из очередной разбитой точки вылетит то, что необходимо для прохождения. Изредка приходится решать простые логические задачки и использовать Силу. Битвы с врагами в большинстве случаев не просто лёгкие, а элементарные. Враги всегда стараются добраться до героя на расстояние выстрела и уничтожить его, при этом вполне способны заблудиться в нескольких стоящих на земле ящиках. Однако стреляют они крайне метко,атакуют скопом и со всех сторон, а с учётом того, что герою хватает четырёх попаданий из бластера, скучать не придётся. Хитрость в том, что проиграть физически невозможно: после того, как запас сердечек иссякнет, герой теряет некоторое количество очков, и возрождается на месте гибели спустя несколько секунд. Таким образом, будет интересно всем: молодые или неопытные игроки не будут беспокоиться о том, что в случае гибели проходить придётся с начала, опытным же геймерам придётся попотеть, чтобы не потерять ни одного очка.
Уровни в игре бывают двух видов: наземные, где вам придётся уничтожать врагов собственноручно, и миссии, в течение которых придётся управлять каким-нибудь летающим транспортным средством. Про наземные было сказано уже достаточно подробно, стоит лишь добавить, что при выборе оружия мечи/бластеры почему-то вышел перекос в сторону последних: чтобы уничтожить противника с помощью светового меня сначала придётся подкрадываться, отбивая выстрелы, притом, что в ближнем бою джедаи почему-то ненамного сильнее остальных персонажей. Бластер же помогает расстреливать противника на расстоянии, без проблем уклоняясь от выстрелов. Также можно использовать попадающуюся технику. К сожалению, в большинстве случаев это либо турели, либо беззащитные, ни на что не годные транспортники. Стоящие того экземпляры вроде AT-AT попадаются исключительно редко. Обязательно командное взаимодействие: некоторые двери, например, могут открывать только определённые персонажи вроде дроидов, использовать Силу для решения головоломок - только джедаи.
"Воздушные" миссии мало чем от своих наземных аналогов: Пространство перемещения всегда ограничено, так что даже такие уровни можно без зазрения совести назвать "коридорными". Главная отличительная черта этих миссий - буйство спецэффектов, из-за которого даже перестаёшь замечать вездесущие кубики LEGO.А вообще всё стандартно - летаешь в одной плоскости и стреляешь. В перерывах между уровнями вы оказываетесь в баре. Внутри помещения находятся двери, ведущие на все уровни игры. Таким образом, любой уровень можно переиграть, если вы пропустили на нём какие-либо бонусы. Кроме того, в баре можно купить подсказки, бонусы, новых персонажей, ввести коды и т.д. Есть и "конструктор героев", позволяющий собрать из элементов разных персонажей своего собственного. Дарт Вейдер с головой Чубаки - фантастическое зрелище! Снаружи помещения находятся коллекционные фигурки, собираемые из бонус-запчастей, раскиданных по уровням.
На самом деле поиск бонусов - одно из самых увлекательных занятий в игре. На каждом уровне находится огромное количество "запчастей", "золотых" кубиков, призовых зон и других интересных вещей. Причём собрать их при первом прохождении просто невозможно: зачастую попасть в специальные помещения могут только персонажи, которых вы ещё не открыли.
Нельзя не упомянуть о юморе: если логотип "SW" для вас хоть что-то значит, вы будете смеяться до слез, наблюдая за тем, что вытворяют знакомые герои. Озвучки по-прежнему нет, герои выражают эмоции и разговоры с помощью бесконечных кривляний, отчего ролики выглядят ещё смешнее.
"Отчего же игра получила столь низкую оценку?" - спросите вы. Просто всё это мы уже видели в первой части. Конечно, можно понять разработчиков, которые решили не ломать то, что и так работает, но нововведений никак не хватает на полноценный сиквел - разве что на аддон. По-хорошему следовало бы ещё снизить балл, но тут в дело вступают "смягчающие обстоятельства" - на PC практически нет хороших платформеров, а уж отличный платформер со знакомой до слёз атмосферой и морем отличного юмора - экземпляр, достойный занесения в Красную Книгу.
В общем: спасибо дедушке Лукасу за наше счастливое детство. И конструкторам тоже спасибо.
853 Прочтений • [LEGO Star Wars II: the Original Trilogy - Империя игрушек наносит ответный удар] [28.05.2012] [Комментариев: 0]