И чего им все неймется, заморским демократам? Живут как в сказке. Родной автопром каждый год собирает новую модель "Форда". Электронщики, с завидной периодичностью, изобретают "еще более жидкокристаллические" дисплеи. А любимый президент с фамилией из трех букв (подсказка: "у" расположилась аккурат посередке) затмевает своими выходками любого нашего Петросяна. Но нет, толстым янки этого мало. Обязательно нужно сунуть длинный нос не в свое дело. Ведь день и ночь они знают: кругом враги. Супостаты лишь затаились и терпеливо ждут своего часа. Международный терроризм точит кинжал священного джихада, коммунисты окружают со всех сторон, наглая наркомафия, исподтишка, мешает "Пепси" с кокаином. "Родина в опасности! Всегда!" - круглые сутки вещают из буржуйских радиоприемников. И поэтому, потребность в суровых парнях, способных выбить дурь из идейного противника, не исчезает даже в день рождения "Биг Мака". О похождениях именно такого бравого человека и танка, решила рассказать молодая студия Plastic Reality. А спонсировать будущий "шедевр" отважилась замечательная компания Cenega, в чьем послужном списке значатся такие общепризнанные "хиты", как UFO: Aftermath, Gooka: The Mystery of Janatris и Shade: Wrath of Angels. Что греха таить, ждать игру всех времен и народов от зеленых новичков-разработчиков и непутевых балбесов-издателей было бы как минимум неразумно. Вот и не ждали. Правда, где-то в дальнем углу геймерского сердца все же надеялись: авось, повезет? Зря, братцы, зря. В новоявленном симуляторе распальцованного борца с наркомафией El Matador, нет ровным счетом ничего выдающегося. Или, на худой конец, любопытного. Ни веселья, ни захватывающего экшена, ни души.
Что-то там про наркомафию
С первых пресс-релизов наглая буржуйская пропаганда обещала лучший в мире клон Max Payne. Обманули? Мягко сказано. Однако, цензуру никто не отменял. Дабы избежать лексики имени заслуженного сапожника дяди Васи, придется чуть-чуть поскрипеть извилинами. За что мы уже много лет так любим приключения старины Макса? За безукоризненное чувство стиля, за голливудскую подачу истории, за незатейливый, но выверенный до миллиметра геймплей, в конце концов! Теперь представьте ту же картину в точности до наоборот. Сюжет написали на салфетке в местной забегаловке, стиль угробили неумелым изложением. Одно из заданий: "Взорви завод, только потихоньку". Без комментариев. Разработчикам впору выпускать объемистое руководство "Как не нужно делать клон Max Payne". Может, хоть на этом заработают, ибо искренне не хочется верить, что игра, подобная El Matador, принесет приличную прибыль. Слишком несправедливо. Что-то с памятью моею стало. Сюжет: Ах да, есть такое дело. Как я мог забыть? Может не в памяти дело? А в нудной, безыдейной истории, которую нам скармливают на протяжении 15 типовых уровней? В сценарии El Matador все по ГОСТу. Жил да был Виктор Корбетт - штатный сотрудник агентства по борьбе с наркотиками и прочей дрянью. Чтобы американскому налогоплательщику спалось крепче, в один прекрасный день, Витьку с сотоварищами засылают в самое сердце Колумбии. Мол, наркобароны разбушевались, надо эти дела прекращать. Ну и пошло-поехало... Есть донельзя крутой парень (наш протагонист), есть куча плохишей. Естественно, последние на протяжении всей игры получат не один увесистый пинок от имени американских спецслужб. Джунгли, завод, районы-кварталы, снова джунгли. Целых 7 часов нам предстоит, как угорелым носиться по стереотипным и эстетически убогим локациям. Жизненные переживания и серьезные интриги остались за бортом ржавой посудины под названием El Matador. По драматизму игру на обе лопатки укладывает какая-нибудь Reservoir Dogs. Куда уж до Max Payne. Даже сейчас перекошенная физиономия Сэма Лейка из двадцати полигонов вызывает больше положительных эмоций. Не будем торопить события: отсутствие приличного сюжета - еще не показатель полнейшей непотребности игры. Быть может, играется веселей? Увы.
Завидел в джунглях наркомана - дави, как таракана!
Геймплей El Matador - штука "уникальная". В каком наркотическом бреду разработчики отлаживали игровой процесс - даже страшно представить. Поверьте, чтобы придумать такое, нужна не одна лошадиная доза ЛСД. На первый взгляд кажется, что перед нами обыкновенный спинномозговой экшен. Бегаем, прыгаем, стреляем. Ничего подозрительного. Проблемы начинаются после tutorial'а. Самозабвенному отстрелу всего, что движется, сильно мешают сотоварищи. Смелости искусственным болванчикам не занимать, но вот с рассудком проблема. Постоянно лезут на линию огня (пристрелить их, увы, нельзя), бестактно толкают Виктора. Противные. Дальше - хуже. Первая же вылазка с кличем "Банзай!" и автоматической берданкой наперевес закончилась плачевно. Витьку не спасло даже slo-mo, от которого, на поверку, никакого толку. Здешнее замедление времени - вершина вредительской мысли. По нажатию волшебной кнопочки картинка сильно смазывается, объекты теряют очертания, а игрока лишают чувства реальности и последней возможности попасть в огрызающегося противника. "Зачем? Почему?" - вопросы скорее риторические. Дань моде, slo-mo тут как корове пушка Гатлинга. Ведь El Matador, ни много, ни мало - экшен с тактическими элементами! Лезть на рожон - смерти подобно. Удивлены? Посильнее стисните зубы, сейчас удивитесь еще больше. Игрок не может отдавать команды сослуживцам. Про планирование и подготовку операций я не заикаюсь. Ими даже не пахнет. Тактика всегда одна: с умным видом заходим в помещение и, постреливая из-за укрытия, укладываем несчастных противников ровными штабелями. И так 15 миссий. Что за жанр такой изобрели разработчики? Ни рыба, ни мясо. Если говорить прямо: халтура. За местное "начальство", черт возьми, создателей надо бы пустить на хот-доги. В конце каждого уровня Виктора ждет злобный босс с распростертыми объятьями. Только не ждите разнообразия Psi-Ops, где к каждому главгаду нужно было подобрать свой "ключик". "Зачем такие сложности?" - рассудили смышленые разработчики и просто выписали каждому "крепышу" недюжий запас ударопрочности и пуленепробиваемости. Безрезультатно всадить в крепыша очередь из автомата - это нормально в безумном мире "Эль Матадор". Не знаю как вам, а мне сразу вспомнилась Contra. Та самая, с "Денди". Жаль, у Виктора боеприпасы ограничены, да бонусы подбирать он не обучен. Безобразие Plastic Reality. Даже тут схалтурили. Кстати, об арсенале. В то время, когда прогрессивные разработчики, в угоду реализму, ограничивают игроков, создатели El Matador даруют им все больше вольностей. Например, главного героя выделяет из масс чрезвычайная грузоподъемность. За широкой спиной болтается увесистая базука, несколько автоматов, дробовиков, а по карманам шаровар рассованы парные пистолеты и десяток коробочек с патронами. Как он только штаны не теряет. Арсенала хватило бы на целую роту. Но Витька парень жадный, ни с кем не делится.
Зато симпатично
За графику сильно пожурить не получится. Всякие визуальные навороты удались на славу, спору нет. Мощный движок творит чудеса. "Мягкие" тени, HDR, красивая растительность - без претензий. С технической стороны гадкий утенок действительно смахивает на лебедя. Признаюсь, первые скриншоты El Matador вызвали стойкие ассоциации с Far Cry. На самом деле - ничего подобного. Нет ощущения простора бесконечных джунглей. Все игру мы пройдем подобно революционному бронепоезду: прямо и строго по рельсам. С анимацией Plastic Reality явно пролетела, как фанера над Парижем. Герой вращается вокруг своей оси, даже не шевеля ногами. Бегает словно полоумный страус, забавно приседает и на редкость потешно прыгает. И это в конце 2006 года. Ай-яй-яй, стыдно! Требования к железу у игры немалые: обладателям карт позавчерашнего дня (типа GeForce 6600) и процессоров частотой до трех гигагерц можно заранее расслабиться. Официально, конечно, в минимальных требованиях записан скромный Pentium 1.5 ГГц, но это скорее в порядке шутки. Хотя, сильно расстраиваться не стоит. Не тот случай. Музыка вызывает только жалость. К композиторам. Признаюсь честно: я выключил ЭТО почти сразу же. Быстрые, раздражающие мелодии приедаются после пяти секунд игры. Хотелось бы взглянуть в глазу чудаку, который сочинил такое непотребство. Пахнет школой для криворуких музыкантов. Звук не лучше. Автомат тарахтит словно детская трещотка. Взрывы напоминают хлопки дешевых петард.
"Учиться, учиться и еще раз учиться!"
Следуйте заветам Владимира Ильича, товарищи разработчики, ибо игрушку вы смастерили слабенькую. Убивать Max Payne ей придется долго и упорно. Скорее слоны научаться танцевать самбу. Глупенький и однообразный геймплей приедается быстрее, чем Витька убивает первую сотню врагов народа. В общем и целом - классический боевичок с примесью неуместной тактики на два дождливых вечера. Неужели все так грустно? Почти. Практически все составляющие проекта стабильно находятся на уровне "ниже среднего". Правда, едкую пилюлю чуть подслащает смазливая графика. Из глубокой канавы не вытягивает, зато спасает от публичной экзекуции. Отчаянно захотелось побегать по виртуальным тропикам? Попробуйте, авось, увлечет. Но лучше найдите достойную замену. Благо, осень вышла богатой на первоклассные релизы.
914 Прочтений • [El Matador - Операция "Буря в стакане"] [28.05.2012] [Комментариев: 0]