Немецкая студия Crytek появилась на игровой сцене в 2004 году со своим дебютным проектом в жанре шутера от первого лица Far Cry. Это редко бывает, но первый блин не вышел комом. Игра взлетела на первые строчки рейтингов во многих странах и завоевала огромную популярность среди игроков. Графика стала откровением для 2004 года. Ни в одной игре ничего подобного еще не было. Незабываемый тропический колорит острова, на котором разворачивались события игры, надолго привлек внимание игроков. После такого успеха логично было ожидать выхода продолжения. Но случился разлад с издателем Ubi Soft, к которому в итоге отошли все права на марку Far Cry. Crytek же отправилась в свободное плавание на поиски новых идей и издателя. В этом году студия объявила о разработке игры Crysis, которую будет издавать медиа-гигант в лице Electronics Arts (EA). Crytek объявила, что хочет создать игру с историей столь же гибкой и продвинутой, как и суперсовременный графический движок CryEngine2, на котором будет построена архитектура игры. Другими словами вы сможете пройти игру разными путями, вместо того чтобы придерживаться линейного сюжета, как это происходит в большинстве аналогичных игр. Другая цель студии состоит в том, чтобы создать очень правдоподобную и динамическую окружающую среду. Графика в Crysis будет служить не только для услаждения глаз. Игровой физический движок будет изменяться в зависимости от действий, происходящих на экране монитора. Сюжет игры будет разворачиваться на отдаленном острове в Тихом океане. Вы будете играть за Джейка Дана, солдата специальных американских сил. Их команду отправили на остров, после того как на нем приземлился таинственный объект. К сожалению, северокорейские силы прибыли на остров первыми и они уже успели развернуть свои мобильные базы. Таким образом, ваша задача будет заключаться в том, чтобы успешно пройти через кордон северокорейских патрулей и продолжить поиски таинственного объекта на острове. Однако далее события начнут раскручиваться по опасной спирали. Таинственный объект, приземлившийся на острове, окажется вовсе и не метеоритом, а космическим кораблем полным враждебно настроенных солдат, которые не хотят, чтобы вы установили контроль над островом. Остров в игре мало чем отличается от тропического рая в Far Cry. Покачивающиеся на ветру гигантские пальмы, ослепительное солнце на безоблачном небе и бескрайние джунгли. Все это можно использовать в качестве укрытия от северокорейских солдат, патрулирующих остров. Первую главу игры можно охарактеризовать как ведение партизанских действий против северокорейских солдат. Исследуя остров, вы сможете выбирать войти ли вам в прямой контакт с солдатом противника или незаметно обойти его, используя в качестве укрытия пышную растительность, произрастающую на всем острове. Эта часть игры весьма напоминает Far Cry, где вы тоже ползали в дебрях джунглей, заманивая (или попадая) в засаду солдат противника. Одна из особенностей игры заключалась в том, что вы могли пройти уровень любым понравившимся вам способом. Вы могли идти напролом и ввязываться в каждый бой или обойти предполагаемое скопление противника и продолжить путь к намеченной цели. Такая же свобода действий останется и в новой игре. Характер игры изменится лишь тогда, когда иноземные солдаты объявят о своем присутствии, заморозив весь остров. По словам разработчиков, они перебрали сотни дизайн-проектов в поиске действительно оригинального образа солдата с другой планеты. В то время как этот противник остается пока невидимым для вас, их цель уже ясна. Они хотят превратить Землю в замороженный мир и вообще изменить глобальный природный климат. Их первый шаг - заморозить остров, на котором будет разворачиваться сюжет всей игры. Прекрасный рай превратится в замороженную и безжизненную территорию. Вы должны будете адаптироваться к новым условиям или погибнуть. В большинстве игр разработчики чтобы передать атмосферу зимнего отрезка игры просто окрашивают текстуры земли в белый цвет. Иначе говоря, это не очень передает изменения окружающей обстановки. В Crysis, как обещают разработчики, все будет по-другому. Благодаря впечатляющему физическому движку, холод будет привносить значительные изменения в геймплей игры и в тактику, которую вы должны будете грамотно выбирать, чтобы выжить на острове. Пышные джунгли, в которых вы недавно вели бои с солдатами, теперь будут отдаленно напоминать прежний вид. Холод изменит свойства всей растительности на острове. Ветви теперь будут ломаться, а не гнуться от вашего прикосновения к ним. Раньше вы могли обнаружить присутствие солдат по примятой растительности. Теперь вы будете лишены этого ориентира. Что еще хуже так это то, что замороженные объекты имеют сильную склонность к разрушению. Таким образом, окружающая среда станет очень хрупкой, и вам гораздо труднее будет незаметно подкрадываться к противнику из-за хруста льда и снега под ногами. Вы также обнаружите, что часть вашего оружия и приборов не будет работать из-за негативного воздействия холодных температур на механические части. Это потребует использовать от вас такую тактику, которая сведет к минимуму влияние всех вышеперечисленных факторов на ваше здоровье и работоспособность. К счастью чужеземцы существа холоднолюбивые и поэтому испытывают крайнее отвращение к огню, так что вы сможете использовать против них оружие, изрыгающее огонь. Чужеземные солдаты используют холод в качестве оружия. Они могут попытаться превратить вас в ледяную глыбу с помощью замораживающего луча. Противодействовать превращению в это состояние вы сможете достаточно эффективно, так как у вас в арсенале будет специальный нано костюм, благодаря которому вы будете почти неуязвимы для "холодного" оружия пришельцев. Вы сможете настроить костюм, в зависимости от задачи стоящей перед вами в тот или иной момент. Если вам потребуется увеличить скорость передвижения, то просто увеличьте нужную мощность костюма и получите ускорение. Если же вы нуждаетесь в дополнительной силе для перемещения тяжелых объектов, переноске тяжелого оружия или разрушении льда, то просто направьте мощность костюма на увеличение силы. Эта гибкость позволит вам применять различную тактику в зависимости от выбранного пути. Подводя определенный итог можно сказать, что новая игра от Crytek скорее приятно удивит, чем разочарует. Будем ожидать прихода Crysis в начале 2007 года и надеяться, что и этот проект Crytek станет таким же прорывом в жанре FPS и в области новых технологий, как и Far Cry два года назад.