Рецензию на очередную игру из серии FIFA можно писать по одному и тому же плану. Нужно упомянуть о новой фиче, благодаря которой проект отличается от предыдущих частей, рассказать малость о новых (на самом деле - старых) режимах игры, а так же о футболистах, физиономии которых украшают обложку игры (кстати, лицами FIFA 07 стали, как и в прошлом году, Уэйн Руни и Рональдиньо).
У фанатов серии FIFA Soccer есть такое интересное развлечение: раз в год, где-то за пару месяцев до выхода очередной части FIFA, они собираются все вместе и, нет, в баню они не ходят, просто зачитывают протокольный список нововведений от разработчиков и, простите, ржут как лошади. А потом спорят на деньги, что из тысячи и одной фич действительно появится и игре. Игрок, угадавший результат, забирает все деньги себе и уходит восвояси. А через несколько месяцев.
В общем, шутки шутками, конечно, но в этой отсебятине есть толика правды. Слушать, как Electronic Arts расхваливает налево и направо свое детище, а потом подсовывает нам совсем не то, чего мы ждали - это, конечно, свинство. Благо, не первый день живем - на ошибках быстро учимся. А потому людей все еще верующих, что новая FIFA наконец-то эволюционирует от аркадности к реалистичности, обзаведется новомодным графическим движком (а новомодный движок-то есть, но красотами, которые он вырисовывает, любуются лишь обладатели Xbox 360) и толковым AI, все меньше и меньше. Из года в год мы наслаждаемся медленной эволюцией серии.
Как вы, наверное, поняли, ничего нового FIFA 07 по сравнению с FIFA 06 не несет (кроме, разве что, нумерации). Подремонтировали до боле знакомые нам режимы игры, обмазали блюром весь графический движок (о графике - ниже по течению), обновили ростеры: В общем, все как бы обычно. Возьмите, распишитесь.
Тут стоило было и закончить мой рассказ, если б не одно "но". Точнее, этих самых "но" целых два, но второе обстоятельство, скорее, важное событие для всей русскоговорящей публики. Для людей незнакомых с языком осин и ясеней, второе нововведение пользы и удовлетворения никакой не несет.
Естественно, речь идет о русской команде комментаторов, принявших участие в озвучке игры. Действительно, зачем слушать вечных комментаторов Клайва Тайлдесли и Энди Грея (которые, в свою очередь сменили Алли Мак-Койста и Джона Мостона), если можно вдоволь наслушаться русских речей двух Василиев: Уткина и Соловьева. Впечатления? Если честно, то чувства смешанные. Безусловно, играть в матчи, скажем, Чемпионата Англии, когда из динамиков компьютера раздается голос Уткина или Соловьева - это просто бальзам на душу. Такое ощущение будто смотришь по телевизору трансляции канала НТВ+: качественная картинка, стереозвук и профессиональные комментаторы. Но: кроме русского языка, по сути, ничем другим наши комментаторы не отличаются от английских (разве что четко произносят фразы и слова, в отличие от гнусавых британцев). Однако прецедент, надо сказать, редчайший. Посмотрим, что из этого получится дальше.
Второе нововведение, о котором маркетологи EA прожужжали нам все уши, - это новый режим "Интерактивной лиги". Суть его, режима, состоит примерно в следующем: допустим, в субботу в рамках Испанского чемпионата проходит каталонское дерби - "Барселона" - "Эспаньол". Где-то через пару дней на официальных серверах EA пройдут виртуальные матчи с участием этих же команд. Игрок волен выбирать за какой клуб он хочет играть и сражается против противоположной команды, управляемой другим геймером. Матчей может быть сколько угодно, условие лишь одно: в онлайновых баталиях должны принимать участие именно эти команды. Примерно за день до начала очередного тура результаты всех матчей на всех платформах (кроме PC творение Electronic Arts посетит так же следующие платформы: PlayStation 2, GameCube, Xbox, Xbox 360, GBA и PSP) суммируются, и заветные три очка достаются тому клубу, который, собственно, выиграл больше матчей. Таким образом, EA, похоже, постепенно добивается своей цели - создание единого онлайнового сообщества фанатов FIFA действительно привлекает уйму народа. Можно уж было хлопать от счастья в ладоши и открывать шампанское, но при внимательном изучении выясняется несколько нелицеприятных недоработок. Во-первых, в "Интерактивной лиге" можно участвовать лишь в четырех первенствах (и это при 27 лигах, содержащихся в сингле): английской, немецкой, французской и мексиканской (!). Как говорят сами разработчики, проблема кроется в плохом интернет-соединении в других странах (национальных лиг которых нет в "интерактивной лиге"; для нормальной игры, кстати, требуется скорость не менее 128 кбит/с). Во-вторых, серверы EA пока что не сдерживают натиск геймеров, желающих поиграть, в результате чего нередко случаются обрывы связи в самый неподходящий момент (например, во время матча), потеря результатов поединков (сказывается огромное количество багов серверов, которые, впрочем, на момент написания данной статьи, уже практически приказали долго жить) или, что еще более раздражает, просто нельзя подсоединиться к серверу. В общем и целом, идея создания онлайнового сообщества любителей футбола и серии FIFA впечатляет. Вот еще бы исправили маленькие ошибочки - и вообще все было бы шоколадно.
Теперь пройдемся по цифрам и числам. Благо, у "электроников" с этим всегда было все в порядке. Итак, как говорилось ранее, в FIFA 07 есть 27 национальных лиг из 20 разных стран мира. Самыми экзотичными из них являются польское, мексиканское и турецкое первенство. Российской Премьер-лиги, к сожалению, нет.
Режим "Карьеры" за прошедший год не изменился ни на йоту. В самом деле, не принимать же за нововведения чуточку переработанную систему трансферов (теперь возле каждого игрока есть эдакий счетчик, который показывает степень заинтересованности футболиста к переходу в ваш клуб) и возможность заключать контракты с молодыми футболистами - воспитанниками футбольной школы вашего клуба. Вообще говоря, "Карьера" из года в год все более начинает походить на FIFA Manager: проблемы вроде оплаты зарплат игрокам, поиска спонсора и составления финансового отчета (на самом деле, никто лезть в бухгалтерию вас не заставляет, но за бюджетом клуба все же придется присматривать, иначе в случае банкротства могут выгнать из команды), становятся чуть ли не важнее самого игрового процесса. Хорошо это или плохо - решать вам.
Не стоит ждать каких-либо откровений и от проверенного временем геймплея - нас ждет все то же самое. Скажем так: изменений как таковых нет, но зато есть ряд приятных и заметных только истинным фанатам серии мелочей, о них и поговорим. Перво-наперво стоит похвалить улучшенный AI противников. Нет, они все так же тупят по страшному, не забивая из выгодных положений, но, по крайней мере, электронные болванчики научились точно пасовать мяч друг другу и поддерживать динамичность матча до конца. Ведь теперь, ведя в счете с перевесом в два мяча, можно не рассчитывать на легкую победу. Противник будет просто-таки упираться всеми частями тела, и бороться до конца, до финального свистка. Мелочь, казалось бы, но существенно влияющая на геймплей. Более того, AI хотя бы на минутку дает почувствовать, что такое реалистичный футбол. Почему же "на минутку"? Дело в том, что если к искусственному интеллекту полевых игроков в принципе нет никаких претензий, то к стражам ворот есть большие вопросы. Представьте себе такую ситуацию: нападающий одной из команд устремляется к штрафной противника. Вратарь противоположной команды, естественно, не стоит на месте - всячески перемещается по линии ворот. Все по канонам футбола. Но вот если футболист начинает финтить, уходить от соперников то влево, то вправо, голкипер просто не поспевает за игроком и бегает как сумасшедший от одной штанги к другой. Таким образом, вратарь теряет свою позицию в воротах и после того как нападающий входит в штрафную, голкипер может оказаться, к примеру, возле одной из штанг ворот. Такая вот клоунада голкиперов могла бы привести к голевой феерии со стороны обеих команд. К счастью, доработанный AI диктует стиль игры: основное действие происходит в центре поля. Так что как бы мы не ругали руководство EA в халтуре, стоит признать, что над геймплеем они поработали изрядно. FIFA 07 играется на удивление бодро и свежо.
Но вот за что стоит поругать "электроников" так это за графику, которая не выдерживает никакой критики. Минимальное по нынешним меркам качество прорисовки футбольных полей и футбольной формы, мутные текстуры и уродливые лица виртуальных футболистов. Ну и, конечно же, тонны блюра, чтобы прикрыть всю убогость картинки. Эффект при этом получился с точностью да наоборот. Право, даже на фотомоделях грима и то меньше, чем в FIFA 07 блюра. Нет, вы только представьте себе: несколько слоев наложены друг на друга, причем сделано это очень небрежно, будто впопыхах. Иногда дело доходит до абсурда: на повторах слои блюра как бы пропадают (еще одно подходящее слово - отваливаются) на несколько секунд, а потом снова появляются. Ну что еще после этого можно сказать про движок образца 2002 года? На помойку такой моторчик, господа разработчики, на помойку.
А вот к музыкальному оформлению претензий не имеется. 40 композиций со всего света от разных исполнителей разных направлений - от регги до хип-хопа - каждый пользователь, безусловно, найдет для себя что-то свое.
Наверное, глупо было верить в чудо. Но мы-таки верили. При всей своей аляповатости геймплея, недоработанного искусственного интеллекта, и давно устаревшей графики, FIFA умудряется одним своим видом привлекать толпы народа, и обводить их вокруг пальца уже который год, предлагая одно и то же: Все-таки правильно люди говорят, что некоторые вещи в этом мире никогда не меняются. FIFA, к сожалению, - из их числа.
845 Прочтений • [FIFA Soccer 07 - А воз и ныне там] [28.05.2012] [Комментариев: 0]