Harley Davidson: Race to the Rally - Кошмар мотоциклиста
Кошмар мотоциклиста
Зима то, конечно, нынче выдалась плодовитая: новые релизы хоть сетью черпай. То тут то там мелькает нечто вполне сносное, причем в самых разных жанрах. А в феврале так и вовсе ожидается наступление сразу двух хитов первой величины (пусть и "гостей" с консолей). Именно - заведомо великолепной ролевой игры от BioWare - Jade Empire и одного из главных хорроров последних лет - Resident Evil 4. Но дабы жизнь не казалась сладкой, измазанной продуктом жизнедеятельности пчел, нас окунает в продукт жизнедеятельности другого существа. Ну, то есть, говоря простым языком, в смрадную кучу фекалий. То подсунут чудовищно отвратную Patriots, то заставят играть в "Волкадава" - того, что получил у нас "тройку" (и то лишь - за красивые глаза на коробке). Нет, мы, конечно, многое видели, стерпим как-нибудь. Профессия обязывает. Но этот треш, шлак - называйте, как хотите - вполне может попасть в ваши руки, дорогие читатели. И чтобы избавить брата геймера от адских страданий, мы будем продолжать линчевать все это непотребство. Ну, кто сегодня на очереди?
Хорошо там... в зале игровых автоматов
Давным-давно - когда точно, увы, не скажу - посчастливилось мне в одном из буржуазных аркадных залов сыграть в великолепную гонку. "Ничего удивительного, их там десятки", - скажете вы. И будете по-своему правы. Но то произведение отличалось от всех других заглавной темой. Мотоциклами. Нет, не просто ревущими железяками о двух колесах и отсутствии безопасности. А легендами поколений, эпохальными, великими, культовыми "Харли-Дэвидсонами". Ну о почти точной копии такого зверя в качестве игрового манипулятора, предпочту промолчать. Завсегдатаи аркад сидели и в кокпитах "Феррари", катались в танках и успели ощутить себя в роли пилотов "Формулы 1". Это не так важно. Вся суть - в игровом процессе и высоком качестве. Там чувствовался аристократизм, любовь к истории, атмосфера, наконец (не последнюю роль в создании которой сыграл сногсшибательный саундтрек). С тех пор прошло много лет. Попытки найти такой же аппарат в родном городе - посещение всевозможных развлекательных центров, бесконечное наведение справок - успехом не увенчались. И когда на прилавке посреди овощного рынка (вот именно так тут и продают игры - среди мяса, рыбы, помидоров и перца) я увидел засаленную коробочку с заветной надписью Harley Davidson, я был буквально счастлив. Неужели на PC? Неужели та самая? Трезвый рассудок, впрочем, подсказал: ни в коей мере, нет. Просто потому, что быть такого не может. Сказываются лицензии и прочие сложности современного постиндустриально-информационного общества. Но оптимизм не желал иссякать. Чувства переполняли, руки тряслись. Тут же диск перекочевал из рук бравого, очень серьезного кавказца в мой пакет. И когда, наконец, дома я приготовился провести вечер за безумно увлекательным действом, инсталлировал мегабайты программного кода и запустил заветный ярлык... Тогда, челюсть моя отпала и еще очень долго не желала становиться на место. Думаете, от восхищения? Случился легкий шок. "Как так, Harley Davidson, да свою лицензию сюда!?"
Игра из "будущего"
Вступительный ролик, издательство Activision внушают доверие. Тут же отправляемся в настройки, ставим все по максимуму (тут уже начинаются сомнения - вариаций, как в пятикопеечном проекте), обнаруживаем доступ к одному режиму (и все), одной трассе, одному мотоциклу и трем байкерам. Позже - будет больше. Посыл таков - сначала справьтесь с этим. Ну ладно, постараемся. И каково же было мое удивление, когда "оно" выдало мне 7 кадров в секунду! Рассчитана на системы будущего, на high-end PC? Хм, странно. Ладно, избавимся от сглаживания, теней (супер комплексных, уверяет меню), сократим дальность прорисовки. Теперь катаемся с сумасшедшими 90 FPS. И недоумеваем, почему Harley Davidson не желает раскрывать весь свой потенциал на видеокарте GeForce 7600 с 256 МБ памяти на борту. Ведь причин на то никаких. Выглядит она как будто бы пришелец из конца 90-х; то есть вовсе не привлекательна. Начнем с хорошего: местами вы будете наблюдать красивое небо и, только вдумайтесь, некоторые трассы - "точные копии" своих реальных прототипов (американских городов, то есть). Да, действо вроде как не лишено разнообразия: автобаны, городские дороги, грязь. А дальше - тьма.
Движение в пропасть
Встречный и сопутствующий трафик - жалкое зрелище. Вялость "движений", синдром квадрата, некрасивые, безжизненные, блеклые, постоянно повторяющиеся текстуры. Те же проблемы и с пейзажем. Двупиксельные деревья, здания - коробочки - нагромождение правильных геометрических фигур, однообразие. Сами модели мотоциклов (ради которых, собственно, все это и создавалось) на удивление точные и даже можно сказать "сносные". Полигонов достаточно, различить детали представляется возможным, да и куклоподобный водитель не особо портит впечатление. Однако на общем фоне непреодолимой "ужасности" байки теряются. Негодование вызывает и тот факт, что в игре, где присутствуют весьма зрелищные аварии, точнее падения (даже с кровью, вы только представьте), нет никакой системы повреждений. Упали, ударились головой об асфальт и через секунду снова продвигаетесь вглубь экрана (вслед за серой полосой горизонта и на ходу программируемой движком локацией). Полиция, скорая - все лишь для виду, никаких действий от них не исходит. Единственное, на что иногда отваживаются NPC-авто, так это резко пойти вправо или влево, нарушив ваше спокойствие и заставив маневрировать. Минимализм - это хорошо, но не в компьютерных играх. А он тут повсюду. Положения камеры? Не шутите так. За разнообразием просьба обращаться в Race: The WTCC Game. Показатели, как в реальном мотоцикле? Нет, только скорость, рейтинг, бесполезная (за счет слишком малого размера) карта и отсчет времени до следующего чекпойнта. Каково расстояние до конца заезда или между вами и противником, остается только гадать.
В процессе
Геймплей под стать графике. Может быть, кто-нибудь помнит Harley Davidson: Race Across America образца 1999 года. Так вот, нынешний образец умудрился "переплюнуть" даже тот, казалось бы, недосягаемый по степени отвратности с позволения сказать тайтл. Итак, в начале вы выбираете: Да ничего вы не выбираете. Выбора нет. Одна трасса, один мотоцикл, три водителя. Ну, что же, прокатимся по Big Sur, что в Калифорнии. Цель - обогнать соперников в количестве пяти штук. К слову, трассы тут действительно огромные, первый же заезд займет около 15 минут. Увы, но разнообразными их назвать язык не поворачивается. Скучно, блекло, никак: вне зависимости от того, катитесь ли вы по Колорадо (разработчики с гордостью заявляют: "Туристические тропы"), Оклахоме (шоссе 66), проезжаете Флориду или осматриваете местные горные массивы. Для открытия новых этапов требуется завершение предыдущих. Победитель тот, кто пришел к финишу первым, вторым или третьим. А для этого нужно ехать как можно быстрее, аккуратнее и хитрее. Уклоняться от летящих на вас автомобилей, не давать другим байкерам столкнуть вас с вашего железного коня и пытаться не уснуть от невероятного даже в рамках бюджетных поделок однообразия. Как и в великолепном консольном Burnout, Race to the Rally подталкивает играющего на опасную езду. Если есть возможность пронестись между идущими бок о бок автомобилями, то лучше это сделать. Или попытайтесь мощным ударом сбить вашего соперника с "Харлея". Что это даст? Во-первых, замедлит оппонентов, во-вторых, принесет вам больше денег, которые впоследствии вы израсходуете на апгрейд и покупку новых байков. Проблема только в том, что, несмотря на то, что в Harley Davidson присутствуют около дюжины моделей, как новых, так и классических, никаких различий в технических параметрах между ними в игре не отражено. А, следовательно, никакой разницы в том, на чем вы едете, нет. Вообще! Главное - тюнинг. Коробка обещает "1000 вариантов". Не знаю, не считал. Но то, что для победы все эти шины, двигатели и прочее, не особо важны, совершенно точно. Сложность невероятно низкая. AI, к сожалению, чудовищно глуп. И вся игра, состоящая из полутора десятка трасс может быть пройдена часа за три. Вот так, сразу. Низкопробная аркада - что с нее взять.
Комментарии излишни
После завершения основного режима, вам позволят "насладиться" гонками на время и заездами в обратную сторону. Но разве есть среди вас те, кто настолько не любит себя и совсем не жалеет своего времени!? Не нужно. Честно. Та же Patriots и то заслуживает к себе большего внимания. Хотя бы потому, что ни на что не претендует и способна заставить хотя бы один раз улыбнуться. На Западе, впрочем, никто геймерам не врет. И Harley Davidson: Race to the Rally вышла там под бюджетным лейблом Activision - Activision Value. Следовательно, продается по цене менее 20 долларов. Это, как если бы у нас, за нее просили рублей тридцать. То есть качество проекта уже заранее оговаривается. Честность я люблю. За это и за местами красивое небо - Harley Davidson и получает два балла. А так - остается лишь пожелать, чтобы в другой раз Harley Davidson лицензировала свои произведения инженерного искусства какой-нибудь более талантливой команде. Пора бы уже, на PC появиться своему мотоциклетному суперхиту. Всем спасибо.
919 Прочтений • [Harley Davidson: Race to the Rally - Кошмар мотоциклиста] [28.05.2012] [Комментариев: 0]