Secret Files: Tunguska - На квестовом фронте без перемен
На квестовом фронте без перемен
Тим Шеффер человек-легенда, подаривший нам такие великолепные игры как Day of the Tentacle, Full Throtle, Monkey Island 2 и Grim Fandango как-то ответил на высказывание о том, что жанр "point-and-click" квестов не в моде, следующее "Будьте верны понятию качества и воображения, но никак не схеме управления мышью". Эти слова стали истинной по отношению к игре The Secret Files Tunguska, принадлежащей к этому самому старомодному ныне жанру "point-and-click". Игра не плохая, но не более того. Хотя обо всем по порядку. В основе игры лежит таинственный и реальный взрыв с мощностью атомной бомбы, который произошел над сибирской рекой Тунгуска в 1908 году. Многие исследовали данный участок и выдвинули различные теории относительно произошедшего инцидента от самых невероятных до просто диковинных. Сюжет игры как раз и построен на одном таком исследовании закрученном вокруг заговора. Вы играете за молодую девушку Нину (а позже и за Макса), отец которой является ведущим экспертом по взрыву на Тунгуске. Отец пропадает, что в таких случаях вполне типично, а его рабочее место, где оказывается Нина, перевернуто с ног на голову. Сразу же стоит дать похвалу разработчиком, которые поработали над интерфейсом игры. Правой кнопкой мыши исследуются вещи, в то время как левой кнопкой мыши происходит взаимодействие с ними. Правым щелчком также пропускаются диалоги и ролики, двойной щелчок этой кнопкой на переходе с локации на локацию оградит вас от наблюдения вальяжной походки Нины через весь экран. Инвентарь всегда на виду, никаких всплывающих меню. Все для удобства игроков. Но самое большое новшество - это изображение лупы, нажав на которую все активные области на экране выдвинуться на передний план, что выльется в экономию времени и нервов, которые могли быть потрачены на поиски этих самых активных зон. Поначалу эта особенность вызывает только радость, позволяя сконцентрироваться на том, что можно сделать с объектами, вместо того, чтобы с реальной лупой у монитора выискивать их. Но чем больше вы играете, тем больше эта особенность становится фобией. Игра поделена на куски. В нашем распоряжении всего несколько локаций, а дальше продвижение закрыто охранной, запертой дверью или чем-то другим. Схема прохождения будет заключаться в том, чтобы на ограниченном количестве экранов использовать лупу, собрать все возможные предметы, которых столько, что не сосчитать (и как персонаж их все переносит), и пытаться только чередой проб и ошибок найти им то применение, которое задумали авторы игры, то есть самое неожиданное и противоречивое. Например, в самом начале игры вы должны будете найти прокол в шине. Есть только две локации улица перед музеем и дом отца Нины, состоящий из двора и спальни. Логика подсказывает, что в доме должна быть кухня и ванная, но их нет. Приходится довольствоваться тем, что есть и пихать надутую шину во все резервуары с водой, пока не будет найден именно тот резервуар, который изначально был задуман авторами. И так будет продолжаться на протяжении всей игры. Конечно, такие претензии могут показаться надуманными, ведь практически каждая игра грешит этим, и все уже привыкли к этому, но почему бы вместо того, чтобы изобретать лупу для нахождения маленьких предметов не убрать эти самые маленькие предметы и не дать игроку свободу Эх, мечты-мечты. Несмотря на это The Secret Files Tunguska чертовски красивая игра с реалистичными пейзажами, хорошо нарисованными персонажами и правдоподобными тенями. Но огорчает то, что во всем этом не хватает вдохновения. Жанр адвенчур не мыслим без сильного рассказа, но эта история заговора настолько банальна насколько это возможно, а главная героиня так безвкусна. Она обделена индивидуальностью, характером. Горстка полигонов и только. Местный диалог настолько, извините, тупо написан, что то, что можно было сказать за две минуты, растягивается на пять. Сдается ощущение, что читаешь дешевый триллер в мягком переплете, который сейчас издается тоннами и пишется всяким, кого жизнь не обделила умением мало-мальски излагать свои мысли. Если вы любите приключенческие игры "point-and-click" и нуждаетесь в чем-нибудь новом, то игра непременно оправдает ваши ожидания, несмотря на прямолинейность и ограниченность в локациях. Однако что касается истории и характеров персонажей игра проигрывает тому же Broken Sword, в которой даже пустая болтовня о заговоре наполнена очарованием и любовью.
400 Прочтений • [Secret Files: Tunguska - На квестовом фронте без перемен] [28.05.2012] [Комментариев: 0]