Вот, скажите, пожалуйста, чего вы ждете от слэшера в средневековом фентези сеттинге? В идеале: бешенной динамики, возможно не самой технологичной, но очень зрелищной картинки с предельной концентрацией спецэффектов на квадратный метр игрового пространства. Плюс, конечно же, разнообразия, хотя бы десяток экземпляров вооружения, пару сотен монстров и ролевые элементы в боевой системе. Тогда происходит единение с играющим, время пролетает быстро и незаметно. Все счастливы, довольны и требуют добавки. Наиболее яркий "положительный" пример последнего тысячелетия: Two Towers и Return of the King (не трудно догадаться - во вселенной "Властелина Колец") от Electronic Arts, органично дополняющие друг друга и в тандеме образующие целостное, красивое, запоминающееся произведение. Рекомендуем к ознакомлению. Качество гарантируем. Кажется, формулу успеха в данном случае испортить при условии правильного расположения рук (ну то есть, когда растут они, к примеру, не из ушей) решительно невозможно. Но эксцессы случаются. Невесть откуда взявшиеся, отметившиеся отвратными "гамбургерами" местного приготовления, разработчики под теплым крылом могучего издателя начинают готовить смрадное блюдо, не соблюдая общепринятых правил кулинарии. "Мы и так самые умные, зачем нам образцы!?", - восклицает дизайнер, клея статичные "обои" на локации, которые в свою очередь разваливаются по швам. А мы потом давимся, страдаем от несварения желудка, разочаровываемся в бытие. Да: Так бывает. Вы, уже, видимо поняли, в каком ключе будет проходить наша сегодняшняя беседа.
Волкодав номер три
Новости сегодня две - хорошая и плохая. Начну с первой: перед нами последний компьютерный "Волкодав", больше ничего по мотивам недавнего российского блокбастера (который уже сам по себе довольно спорный), по крайне мере в ближайшее время к нашей великой радости не выйдет. Слава богу, идеи закончились. Плохое известие? "Волкодав: Путь Воина" от "1С" и Gaijin - это, кхм - попытаюсь остаться предельно корректным и не переходить на личности и оскорбления - жалкое зрелище. И самое место всему тиражу - не в магазинах, где за нее просят, между прочим, пару сотен российских рублей, а на городских свалках. Браво, блин. Не думал, что это когда-нибудь скажу, но титул самого позорного "Волкодава" отходит от "Последнего из Рода Серых Псов" к нашему пациенту. Болен он, между прочим, неизлечимо, безнадежно. И даже страдания ему облегчить не удастся. Поклонникам творения Семеновой по-прежнему остается лишь одна альтернатива - "Месть Серого Пса" от "Акеллы". "1С" почему-то примеру "коллеги" не последовала. И, признаться, доверие к некогда самому уважаемому российскому паблишеру уже почти опустилось ниже критической линии. За которой бездна. Все как обычно. Сказочное славянское государство. Соответствующая природа, атмосфера и все дела. Только чуть больше, чем обычно темных красок. Маленький мальчик теряет родителей, от чего страшно страдает и клятвенно обещает отомстить обидчикам, покромсав их на куски и сделав каждому из них по пятьсот "добиваний" тремя доступными ему способами. "Изведав горести потери, рабства и унижения... Он возвращается в родные места - для того, чтобы свести счеты с давним врагом и обрести покой", - заявляет jewel-box. Верим. А вот, что касается: "Вам предстоит биться в известных по фильму и книгам сражениях, побывать в знакомых местах и узнать новые подробности культовой истории", - то, что-то не очень. Никаких новых подробностей, никаких знакомых мест. Нет, конечно, все эти нагромождения растянутых текстур в чудовищно маленьких и с точки зрения дизайна жалких локациях, при вселенском желании могут восприниматься, как "знакомые" пространства. Но почему-то его у нас не возникло.
Непослушный раб
Спартанские настройки изначально обрубают надежды на прикосновение к прекрасному. Позволено изменить только разрешение, настроить уровень анизотропии, определиться с уровнем качества текстур, выбрать версию пиксельных шейдеров и включить/отключить "проработку, тени, отражения". Ставим все по максимуму в слабой надежде (а слабая она по причине официальных скриншотов и картинок с коробки) "увидеть солнце". Благо "сумасшедшие" системные требования располагают. О, нет, это какая-то ошибка. Фигурка главного героя - сродни той, что храбро сражалась в бродилке (клоне Tomb Raider) середины последней декады прошлого столетия - Deathtrap Dungeon. Он состоит из пары сотен полигонов, у него мимика носорога и дерганные движения. Он умеет говорить (о, нет, не своим голосом), но порой почему-то глотает слова или обрубает фразы посередине. Он не всегда послушен, свободолюбив и не всегда слушается команд своего хозяина, чем приводит последнего в страшный гнев, даже ярость. Он запросто может остановиться в любую минуту и так простоять минут семь. Для него не существует законов физики, и он порой мертвой хваткой вгрызается в пространство, искажая его своим слиянием с каменой стеной, деревом или бочкой. Он - Волкодав, с которым вам только предстоит познакомиться. Под стать ему и сопровождение, будь то особи женского или мужского пола. Их, к величайшему сожалению, придется защищать. Расходный материал, жизненная энергия, неумолимо ползет к критической отметки, а вам тем временем приходится метаться из одного угла карты к другому (ибо, так задумано, что персонажи разбегаются по противоположным углам и там усиленно стараются как можно быстрее подохнуть), разбрасывая многочисленных неприятелей, то и дело орущих "Он здесь!", "Тебе не Уйти", "Я видел его". Эти слова, произносимые с навязчивой периодичностью в одну секунду (иногда - в 5-6 голосов одновременно) тут же выводят из себя, заражают нервным заболеваниям и вынуждают отключить звук до победного конца. А, тем временем, пока вы нервничаете и крутите ручку "регулятор громкости" на колонке, ваши подопечные умирают и вам приходится начинать все с начала.
Примитивная суть
Только, не дай бог, не подумайте, что "Путь Воина" сложна. Какой там. Даже Battle City (1990 Tank) на хорошо известной 8-битной игровой платформе обладает более сложной системой искусственного интеллекта, чем творение Gaijin. Враги делятся на несколько типов. Есть воины, а есть лучники. Так вот первые - всегда идут напролом, иногда обладают щитом, могут бить героя топором, мечом или копьем. Тупы до безобразия, не представляют опасности даже, когда нападают толпой, состоящей из десятка военизированных негодяев. Прием "вертушка" побеждает любое зло. Что касается лучников, то они просто банально стоят на расстоянии и поливают Волкодава стрелами. При критическом приближении вашей персоны достают нож и бросаются в рукопашную. Ничего страшного, бояться нечего. Жизненной энергии валом, до убийства последнего из рода серых псов доходит очень редко. Чего вы хотите, супергерой все-таки. Да и аптечек - прошу прощения - целебных зелий (максимум у вас в запасе могут находится три) великое множество. Стоит ли говорить о том, что все враги - на одно лицо. Разнообразие не насчитывает даже десятка "лиц". Максимум - пара-тройка. Плюс призраки. Даже захудалых животных и то побить не позволят. Берегут моральный облик играющего. Боссы не заслуживают отдельного разговора, ибо действуют всегда по одной схеме: беспрерывно машут мечами (топорами, копьями и т.д.). От вас требуется лишь поймать момент и ударить, вовремя поставить блок, провести атаку. И так десять-двадцать раз. Погибнуть в бою с ними также нелегко. Разве что специально задаться такой целью. Внешне также невзрачны, как рядовые бойцы. Битвы скучны и по причине примитивной боевой системы. Имеем в распоряжении обычный удар (повешен на левую кнопку мыши), мощный (в свою очередь - на правую) и блок (на пробеле). По мере прохождения добавится "средняя кнопка мыши" с вращающейся атакой, несколько комбо и ближе к концу нечто вроде магического суперудара. Можно еще стрелять из лука, добивать лежащих на земле противников или же подкрадываться к ним тихо и расправляться аки Сэм Фишер (нам так не хватает Splinter Cell). В последнем придется вдоволь поупражняться в предпоследней миссии. Там-то ваши нервы и будут расшатаны до предела. Возможно, вы даже ударите кулаком по столу или накричите на ближнего. Посыл ясен? Не играйте так долго. Лучше вообще не играйте.
Уже не спасти
Ролевые элементы отсутствуют напрочь. Если, конечно, не считать за таковые набор Волкодавом уровней, получение экспы и заучивание новых навыков (вы ничего не выбираете; за вас уже все решили). Тут вырисовывается интересная особенность: если примерно до 5 уровня герой дорастает уже во второй миссии, то далее - не происходит ничего. За 10 миссий вы дорастете разве что до 11, максимум 12 уровня. Где, спрашивается, баланс? Черт с ним, с балансом. Внимайте; "Волкодав: Путь Воина" проходится за полтора-два часа! Мы даже не знаем, как к этому относится. Вроде бы и положительно: дольше весь этот ужас вытерпеть невозможно. С другой стороны - для коммерческого проекта непростительно мало. Даже несерьезно. Есть ли тут что-то хорошее? Да, представьте себе. Первая миссия выполнена весьма неплохо, даже сопровождается обещанным саундтреком из кино. Затем музыка пропадает до самых финальных титров. Первые несколько минут даже может ошибочно показаться, что перед нами не какой-то мусор, а Игра. Потом, впрочем, все становится на свои места. Еще понравилась внешняя реализация водной поверхности. Неплохи задумки некоторых уровней. Но реализация хромает на обе ноги, а также на руки, шею и голову. Кто-то, возможно, будет счастлив присутствию множества (в общей сложности - минут на двадцать) видеофрагментов из кино. На особо качественную обработку видео надеяться не приходится, но все же здесь оно лучше, чем в "Мести Серого Пса". В остальном - все плохо, очень плохо. Никакого шарма, никакой атмосферы, куча глюков, недоработок, отвратительный ландшафт (нет, ну как можно позволить в проекте по такого уровня лицензии клеить обойные текстуры вместо леса и неба; забывать о швах, пронизывающих всю игровселенную). Это очень плохая игра. И она заслуживает все вышесказанное. Вам не стоит обращать на нее внимания. Вообще!