Introversion Software, без сомнения, необычная компания. До Defcon на их счету было всего два проекта: симулятор хакера Uplink и Darwinia, являющаяся самой концептуальной игрой последних лет. И вот, новый виток истории: от хакерства - к спасению цифровых человечков, от дарвинианцев - к ядерной войне. Сразу же разочарую всех, кто ждал что-то совсем необычное. Перед нами не Darwinia, для которой даже жанр - понятие относительное, а нечто гораздо менее необычное. Итак, Defcon - это симулятор ядерной войны, заточенный под мультиплеер. (Одному играть, конечно, можно, но куда как менее интересно). Место действия в игре одно - карта Мира, а сражаться на ней предстоит шести сторонам: Северной Америке, Южной Америке, Африке, Европе, Востоку (вся Азия, кроме территории России) и СССР. Единственное различие между ними - занимаемая территория на карте, потенциалы же всех стран равны. Родов войск немного: авиация, флот и стационарные ракетные комплексы. Авиация бывает двух видов: истребители и бомбардировщики, которые несут ядерные заряды. Флот включает в себя три подвида: линейные корабли, способные только обстреливать находящиеся рядом объекты типа кораблей или авиацию противника, авианосцы, несущие на борту несколько бомбардировщиков и являющиеся единственным юнитом для обнаружения субмарин противника, а также сами подводные лодки способные нести внушительный груз ядерных ракет, становясь видимыми только в момент атаки, но абсолютно беззащитные при обнаружении.
Постройки бывают трёх типов: аэродромы, радары и ракетные шахты. Причём в работе шахт есть одна интересная тонкость: они же являются ПВО и при этом работать могут только в одном режиме: либо как пусковая шахта баллистических ракет, либо как ПВО. Таким образом, в момент атаки вы становитесь полностью уязвимы перед противником, и что ещё хуже - места запуска ракет незамедлительно становятся видимы всем игрокам на карте, создавая соблазн уничтожить все ваши шахты, пока вы беззащитны.
Партия состоит из пяти раундов, именуемых Defcon'ами. В первом раунде игроки размещают на своей территории постройки и флот. Во втором раунде флот получает возможность двигаться, в третьем в воздух взмывает авиация, и только в последнем раунде можно использовать ядерное оружие. Необычно то, что очки начисляют только за удары по городам, таким образом, главная цель игры - уничтожение мирного населения противника. Есть возможность заключать союзы, но от них, как правило, больше вреда, нежели пользы: союзник мгновенно узнаёт о расположении всех ваших сооружений и получает отличный повод немедленно их уничтожить, ведь победитель будет только один.
Главный недостаток игры - не такое уж и большое разнообразие тактик. При игре один на один можно придумать две-три кардинально отличающиеся тактики, в то время как при большем числе игроков очень многое зависит от случая - если несколько игроков одновременно направят на вас свои ракеты, никакая тактика вас не спасёт.
Графически игра стилизована под изображение монитора какого-то военного центра семидесятых годов. Вместе со спокойной музыкой это неплохо нагнетает атмосферу, только через пару часов игры глаза начинают болеть от разноцветных пятен на тёмном фоне. И ещё: если вас пугает фраза "Двумерная игра, где все юниты состоят из линий, которые можно пересчитать по пальцам двух, а иногда и одной руки" - даже не пробуйте в это играть. Конечно это не следствие "бюджетности", а та самая стилизация, но если что, мы вас предупредили.
Интерфейс удобен и интуитивен, а вот управление вызывает нарекания: чтобы единовременно запустить сотню ракет понадобится пара сотен кликов мышкой - в общем, не слишком удобно. Стоит также упомянуть большое количество настроек для мультиплеера, вроде возможности контролировать сразу несколько сторон, сделать альянсы "постоянными" и ещё много интересного, что, безусловно, понравится многим игрокам. Есть и режим office mode, где игра идёт крайне медленно, так что теперь сотрудникам офисов придётся периодически отлучаться от работы и проверять, не дошёл ли ещё флот до пункта назначения.
В целом мы получили не совсем то, чего ожидали. Нам обещали очередную революцию, а получился ладный тайм-киллер, который к тому же понравится далеко не всем.