В "Инстинкт" не верили. Пессимистов и паникёров можно понять, ведь, приличный славянский шутер - пока ещё большая редкость. Некоторые, особо инициативные личности, даже выдумали забавную теорию. Мол, чем больше рекламы на фонарных столбах и в магазинах, тем игра хуже. Да, кто-то действительно так думает и, не глядя, с разбегу отвешивает игре мощный пинок. А кто-то, "прикола ради," суёт в рот здоровенные лампочки и потом очень долго ходит с осветительным девайсом за щекой. Всяких чудаков носит Земля. Не будем бросаться в крайности. Тем более, что "Инстинкт" пройден и килобайты слов так и просятся на электронные страницы. Реклама, она, как известно, двигатель, работающий на стодолларовых купюрах. Есть пиар - будет и успех, хотя бы мимолетный. Коли нет - камнем пойдут на дно даже, действительно, сильные игрушки. "Инстинкт" пиарили разумно, умеренно. Революционных транспарантов и гигантских растяжек не было, однако, определённый интерес вокруг игры наблюдался. Студия Newtonic, в чьем штате немало ребят, работавших над "You are Empty" и "S.T.A.L.K.E.R.", без тени смущения заявляла в многочисленных интервью о своем намерении позаимствовать все самое вкусное из "Doom" и "Half-Life". Друзья с Майдана выполнили обещание, обобрав хиты мирового масштаба до нитки и сотворив слегка вторичный, чуток сыроватый, но вполне аппетитный проект. При первом взгляде на "Инстинкт" чувствуются задатки блокбастера. Звезды российского кино в главных ролях, сюжет в лучших традициях дедушки Клэнси, продажные друзья, хитрые политики и один очень громкий взрыв. Налицо вся атрибутика классического американского боевичка. В хорошем смысле этого слова. Шутер он, ведь, и должен быть таким - взрывным, динамичным, интригующим. Интерактивное воплощение попкорн-муви. Получилось? Ещё как. Вот только здешние мастера спецэффектов раньше работали в деревенском клубе, а режиссер то и дело оставляет в кадре макушки статистов...
Клюква по-русски
Мы переносимся в альтернативное прошлое. Год 2004-й. Помните мощнейший взрыв в горах северокорейской провинции Янгандо? Тот, кто смотрит новости хотя бы раз в неделю - наверняка помнит. Официально правительство Кореи распространило версию о плановом сносе какой-то горы, но фантазию авторов здешнего сюжета это не обуздало. События бескомпромиссны и стремительны. В результате, неудачный эксперимент. Под воздействием коварного вируса "ИНСТИНКТ" сотни работников секретной лаборатории превращаются в кровожадных мозгоедов. Корейские террористы норовят похитить образцы смертоносных бацилл и вставить всему миру по пятое число. Планета на грани катастрофы. Как быть? Что делать? Разрешить проблему смогут лишь профи из отборного элитного отряда ФСБ. После неудачной посадки, в живых остаются только трое. Нам предстоит пройти три извилистые дорожки, которые связываются в единое целое лишь во второй воловине игры. Первым нашим протагонистом станет мистер Чернов. Чрезвычайно скользкий, скрытный и подозрительный тип. Затем инициатива перейдёт к вульгарной барышне по кличке Стрела, в неприлично коротком топе. Ну, и последнюю часть игры мы проведем в компании угрюмого, но добродушного Белого. Нет, не Саши. Васи. Внешность и голоса главным героям подарили ведущие актеры кино и театра. В Белого перевоплотился Михаил Пореченков ("Агент национальной безопасности"). Чернов выглядит точь-в-точь как Олег Карин-Карча ("Зона", "Слепой"). А модель Ида Чуркина подарила внешность Стреле. Подобная практика для нашей, да и Украинской индустрии пока еще в диковинку, поэтому звезды в компьютерной игре (подчеркиваю, в игре не по фильму) смотрятся необычно и свежо. "Инстинкт" гордо зовется политическим триллером. И ведь абсолютно заслуженно, чёрт возьми! Всё на месте - безумный злодей, противостояние сверхдержав, заигрывания с генетикой, герои без страха и упрёка. Сюжет совершенно не блещет оригинальностью: повороты - предсказуемы, персонажи - шаблонны. Но даже эта, по сути, простая и незамысловатая история выполнена великолепно и за уши удерживает за монитором до самого конца. Не последнюю роль в деле нагнетания атмосферы сыграли диалоги. Живые, правдоподобные. Постарался некто Р. Беккулов. Большая часть истории преподносится в виде стильных анимированных комиксов, навевающих тёплые воспоминания о "Max Payne". Абсолютно верное решение. На высокобюджетные видеоролики ушло бы слишком много средств. А до бюджета той же "Advent Rising", нашей сегодняшней гостье, как "Жигулю" до "Мерседеса". Конечно, статичные картинки напрочь лишены динамики. Зато красиво, модно. Периодически проскакивают ролики на ленивом и слабеньком движке. Печальное зрелище. Лучше бы их не было вовсе. После мимолётно взгляда на трехмерную модель Стрелы, у впечатлительных личностей может надолго пропасть интерес к женщинам. Нещадно проматывайте вредоносные сценки или закрывайте глаза.
Тройной одеколон
Комиксы, сюжет - лишь обертка, призванная дополнить впечатление от самого главного ингредиента хорошего боевика - геймплея. В отличие от "You are Empty", в "Инстинкт" можно играть, не теряя нервные клетки. Около 7 часов в общей сложности. Авторы понадергали идей из доброго десятка лучших шутеров последнего времени и незамедлительно выдали этот салат на суд игрокам. Аппетитно, съедобно, но исключительно на один раз. Игра меняется прямо в процессе прохождения. Пока под нашим управлением Чернов - перед нами обыкновенный шутер. Простой, ничем не отличающийся от сотен других. С лихими поездками на конфискованном у корейцев "Урале" для повышения уровня адреналина и тестостерона в крови. Методы Стрелы совсем другие: перебежки от укрытия к укрытию, меткие хэдшоты из казенной снайперки, танцы на минном поле. Для Белого, вообще, припасли целый букет жанров. Тут и простые скучные пострелушки. И хоррор в узких лабораторных коридорах. А после укольчика "озверина" так вовсе взрывоопасное действо а ля "Serious Sam". Только представьте: бешеная скорость, перед глазами кровавая пелена, постоянная регенерация здоровья и АК-47 в правой руке... Непередаваемые ощущения. А вот про мультиплеер Newtonic забыли. Зря. Каждый уровень доверху набит противниками. В основном - разномастными зомби. Одинаково тупыми, но опасными в больших количествах и в тесных пространствах. Подпускать любителей чужих мозгов строго не рекомендуется даже на пионерское расстояние. Будь то очкастый профессор или подопытный кореец с топором. Вообще, по разнообразию врагов "Инстинкт" проигрывает почти любому приличному экшену. Зомби, спецназ, зомби-спецназ... И ни одного мутанта или психоделической твари. Скучно. Дизайн локаций - под стать вражинам. Клонированные кабинеты, комплексы - всё совершенно одинаковое, серенькое и мрачное, лишенное индивидуальности и эстетической красоты. Минимум деталей. Я даже не заикаюсь про бочки с горючим в стерильных комплексах и непонятные бесконечные ящики, поджидающие игрока за каждым углом. Если бы не интересный сюжет - чудовищная монотонность окружения заставила бы бросить исследование катакомб на полпути к финалу. Старательно завлекают перестрелки. Как только отстрел зомбаков начинает основательно надоедать, на смену ему приходит противостояние с натренированной военщиной. Солдатики очень хотят походить на своих собратьев из "F.E.A.R." - много двигаются, прячутся в укрытиях, активно переговариваются по рации, кидают лимонки под ноги замешкавшемуся игроку. Словом проявляют чудеса ума и сообразительности. Похвально, похвально. Поскольку наши герои чрезвычайно круты, что ни раз подчеркивается в остроумных диалогах, у них за спиной умещается целый арсенал. От скучных пистолетов и дробовиков, до любимых народом автоматов Калашникова и винтовок M-16. Корейская военщина отбрасывает коньки после пары пуль в упрямый котелок, не забыв, завертывается в национальный флаг. Для ценителей фантастики есть даже фантастичесий мега-арбалет, плюющийся козырными разрывными снарядами. Оружие настоящего берсека. Очень эффективен против хаотичных скоплений противников. Смертоносно не только то, что стреляет. Кончились патроны? Так можно закидать всех гранатами и склянками с токсичными химикатами или зарезать модным джигитским кинжалом.
Дурное наследство
Слабый дизайн красным маркером подчеркивает движок-инвалид. С графикой вышел полный провал. Картина преимущественно удручает. В игре используется DS2-engine, замеченный ранее в пролетарском капустнике "You are Empty". Он не только выдает чудовищно серую и бедную картинку, но и обладает уникальной нестабильностью. Из-за постоянных фатальных вылетов в систему прохождение затягивается на лишние полчаса, а то и на час. Как понимаете, удовольствия от лицезрения пятидесятого окошка с ошибкой мало. Хвалёная степень интерактивности окружения ограничена взрывоопасными бочками, баллонами и модной rag-doll физикой. Разрушаемых объектов было наклепать и побольше. Благо, неплохое физическое ядро имеется. Жаль, потенциал так и не раскрыли. Спецэффектов почти нет. Никакого пламени из дула "Калаша". Это нереалистично. Никаких сочных и ярких взрывов. Освещение убого, редкие пейзажи смешны. Наличие в опциях фишек типа HDR или блюра теней сочтём как неудачную шутку. Хотя вкупе с просвечивающимися насквозь булыжниками - даже не смешно. Скорость работы всего этого счастья оставляет желать лучшего. Сеть пестрит восторженными рассказами о том, как здорово игра идет на конфигурациях вчерашнего дня, но на моей, совсем неслабой машине при большом скоплении вражин игра выдает fps не больше, чем сценка с полётом дирижабля в "3D Mark 2006". Модели персонажей - от распоследнего пугала до виртуального воплощения товарища Пореченкова - ужасны. Никаких намёков на лицевую анимацию. Волосы похожи на забытую в ведре с лаком половую тряпку зачем-то натянутую на голову. Зато звук похвалю. Пушки бабахают мощно, громко, сочно и, самое главное, правдоподобно. Ничем не хуже, чем в каком-нибудь "Battlefield 2". Озвучка - образцовая. Другого от актёров такого уровня и не ждали. Эмоции, характеры, напряженные диалоги - в лучшем виде. За музыку - зачет. Ошибки "You are Empty", когда она играла лишь по редким, особым случаям не повторилось. Композиции сочинял Roman Divan, лидер электронного брейк-бит проекта "Спирали". Хорошего саунда много, драйв просто зашкаливает. Глушить всё живое под забористый "металл" приятно и весело. Но всё в меру. Когда нужна гнетущая атмосфера - в дело вступают тревожные нотки. Здорово помогают проникнуться миром игры во время коротких минут затишья.
Жить будет!
Достойная и крепкая стрелялка, а по совместительству едва ли не лучший шутер "почти отечественного" производства. Поделки в духе "Kreed", "YaE", "Восточного фронта" и "Метро" остались далеко позади. Рядом разве что "Вивисектор". "Инстинкт" проходится всего за один вечер и поначалу вызывает самые противоречивые эмоции, но в итоге, оставляет после себя массу приятных воспоминаний. При всех своих недостатках игра подкупает захватывающим сюжетом, интересной подачей и крепким, разнообразным, не надоедающим геймплеем. На его фоне меркнут ошибки дизайнеров, назойливые и многочисленные багги - увы, бич почти всех игр из стран бывшего СССР. Как обычно, ждём патча. А пока, запасайтесь терпением, хватайте дорогой сердцу "Калаш" и айда бить зомбаков во имя национальной, нет, мировой безопасности. P.S. В игре без особого труда можно найти несколько фотографий разработчиков (см. нашу галерею). На одной из них, воспитанный парнишка (не иначе тот, что нарисовал затвор на АК-47 с левой стороны) адресует игрокам неприличный жест, пришедший в культуру стран СНГ из далекой Америки. Шутка? Благодарность покупателям? У нас чувство юмора есть, мы посмеёмся. А кто-то может не понять...
1126 Прочтений • [Инстинкт - С миру по нитке] [28.05.2012] [Комментариев: 0]