Не тот, что прежде... Серия "Premier Manager" родилась в далеком 1992 году в недрах студии "Realms of Fantasy". На протяжении нескольких лет ей удавалось удерживать одно из первых мест по популярности среди поклонников виртуального управления футбольным клубом. Самый первый эпизод игры предлагал провести английскую команду к победе, занимаясь кадровой работой и даже строительством спортивных сооружений. Успех проекта еще больше укрепил позиции британского издателя "Gremlin Interactive", знакомого многим геймерам со стажем по гоночной серии "Lotus", аркаде "Zool", космическому симулятору "Hardwar" и трехмерному футболу "Actua Soccer". "Premier Manager 2 - The New Season" появилась в 1993 году, внося мелкие улучшения и добавляя европейские чемпионаты. Третья часть серии вышла на год позже, позволяя заниматься тактикой и смотреть за ходом матча. Позднее для нее же был выпущен редактор, с помощью которого можно было изменять информацию об игроках и командах. Над следующим эпизодом трудились уже испанские разработчики из "Dinamic Software", флагманом которых была серия собственного производства - "PC Futbol" (ее продолжения теперь делают в компании "Gaelco" под маркой "Professional Manager"). "Premier Manager 97", появившаяся в 1996-м, уже давала возможность вести к триумфу команду премьер-лиги с самого начала. Годом позже, устранив недоделки и обновив базу, авторы выпустили "Premier Manager 98", ставшую последней игрой серии, получившей положительные отзывы критиков и одобрения поклонников. Еще через год, совсем обленившись, разработчики взяли свою игру "PC Futbol 6" и сделали на ее основе проект "Premier Manager Ninety-Nine". В 1999-м для "PlayStation" выходит "Premier Manager 2000". Дальнейшие события в истории серии получили развитие с исчезновением ее главного покровителя. В 1999 году компанию "Gremlin Interactive" выкупила французская фирма "Infogrames" за 21 миллион фунтов, но в 2001-м подразделение "гремлинов", переименованное после сделки в "Infogrames Sheffield House", было закрыто, а здание офиса демонтировано. Основной костяк сотрудников основал независимую студию "Moonpod", сделавшую игру "Starscape", бывший менеджмент открыл предприятие "Sumo Digital" (в него позднее влилась часть потерявших работу специалистов из "Argonaut Games"), портировавшее игру "OutRun 2006: Coast 2 Coast" на PC и взявшую на себя всю техническую работу по многообещающему квесту "Broken Sword: The Angel of Death", а основатель и экс-глава "Gremlin Interactive" Йэн Стюарт (Ian Stewart) с новыми силами ринулся в бизнес видеоигр со своим детищем - "Zoo Digital", помимо издательской деятельности, еще и выпускающим новые части серии "Premier Manager", начав с "Premier Manager 2002-2003". Версия для данного сезона является уже 5 эпизодом серии для "Zoo Digital", работники которой еще и активно портировали свои предыдущие работы на "PlayStation 2" и "Game Boy Advance". Мультиплеер отсутствует. Единственный игровой режим является карьерным. Вначале необходимо определиться с именем и фамилией менеджера (позор разработчикам, что в 2006 году соответствующее поле ограничивается 10-ю символами) и его национальностью, выбрав последнюю из нескольких десятков стран мира. Футбольный менеджер является европейским со всеми вытекающими отсюда последствиями. В качестве доступных стран можно выбирать клубы из Англии, Франции, Германии, Италии, Испании, Шотландии. В каждом из них можно обнаружить по два дивизиона, в Англии - четыре, да и местной валютой являются исключительно фунты, что ясно показывает, в какой стране живут авторы. Чемпионаты предполагают национальные и европейские кубки. Названия команд соответствуют действительности, а вот экономия на лицензировании добавила массу опечаток в имена всем известных футболистов. Главное преимущество игры заключается в быстродействии, позволяя почти молниеносно продвигаться по ходу рутинных обязанностей менеджера. Обеспечивается данная возможность тем, что игрокам разрешают осуществлять симуляцию чемпионатов только 4 стран одновременно, поэтому вопрос о том, стоит ли ускорение производительности таких затрат, остается открытым. Достоверность базы можно смело поставить под сомнение. Авторы не стали прибегать к услугам профессиональных агентств и справились своими силами, попытавшись модернизировать старую базу. Наличие фактических ошибок непременно огорчит знатоков. Сразу следует отметить, что прочтение черно-белого руководства крайне рекомендуется всем желающим уйти дальше главного меню. Виной всему невнятная система навигации. К тому же присутствие диска в приводе жизненно необходимо для появления на экране всех необходимых для игры кнопок. Список обязанностей управляющего стандартен с той лишь разницей, что создатели пошли по пути наименьшего сопротивления и устранили почти весь микроменеджмент, оставив лишь основы. Вначале вы отправляетесь в кадровый отдел и осматриваете штат подчиненных, среди которых значатся скаут, физиотерапевт, коммерческий директор и тренеры. На некоторые позиции можно нанимать несколько человек. Каждый сотрудник обладает набором способностей, отражающих его эффективность. Процесс найма отображается походом на биржу труда, где с помощью поисковых фильтров вы отсеете ненужных волонтеров по критериям специализации, опыта, возраста и прочим. Затем следует этап переговоров, когда сотрудник предложит вам свои условия по контракту (зарплата, срок), а вы сможете попытаться сделать их более выгодными для себя, но на большие уступки не рассчитывайте. Теперь можно окинуть взглядом состав команды, произвести необходимые перестановки, распределить роли на поле и скорректировать тактику, определившись с предпочтениями в стиле игры (нападение, оборона, сбалансированный) и выбрав понравившуюся схему действий (свои создавать не дозволяется). О каждом человечке можно затребовать отчеты, например, мнение прессы или врача, если речь идет о футболисте. Помимо манипуляций с контрактами, игроков можно выставлять на трансфер или сдавать в аренду, при которой клуб-арендатор обязуется выплачивать часть жалованья арендованному футболисту; при этом последний может отказаться от перехода, даже если вас устраивают условия сделки. Тренировочный модуль помогает распределить график занятий для подопечных, исходя из назначения различных упражнений на утро или на остальную часть дня для футболистов. Разумеется, расписание должно быть сбалансированным и включать время для отдыха. В свободную минутку можно порыскать в базе, посмотреть список игроков, выставленных на трансфер, изучить финансовую информацию о работе клуба (не слишком подробную, между прочим) и заняться строительством. У каждого клуба есть свой стадион, который можно улучшать, повышая вместимость (равна максимальному числу билетов на матч, которые ваше предприятие может продать), добавляя сооружения вроде медицинского центра и тренировочного полигона, но на деле все это напоминает простановку галочек в списке бонусов, за которые придется выложить немалые суммы. Еще можно ознакомиться с краткой статистикой по другим клубам и результаты различных этапов чемпионатов. Раздел с вакансиями для управляющих поможет при желании подобрать себе новое место работы для следующего сезона. Чтение электронной почты обязательно. Здесь вы найдете не только новости о событиях, но и деловые предложения от других клубов, которые будут пропускаться при включении ускорения времени до следующего важного события. Перейти к новой дате нельзя, пока вы не закроете все полученные предложения о беседе. Диалоги представлены несколькими тематическими вопросами, предполагающими до 4 вариантов ответа. Так, назойливый журналист будет допытываться о ваших ожиданиях от нового сезона, председатель Совета директоров потребует лести и внимания к поставленным задачам. Все эти разговоры позднее отразятся на рейтингах отношений с владельцами, командой, персоналом, фэнами и т.д. Перед каждым матчем можно внести изменения в тактические установки и перераспределить роли в команде. Для ускорения происходящего предусмотрено несколько режимов скорости. Матчи задействуют двухмерный движок, однако наблюдать за пляшущими по полю цветными кружочками, преследующими объект непонятной формы, обозначающий мячик, неимоверно скучно. Чтобы вас отвлечь авторы предусмотрели чуть ли не десяток информационных экранов, между которыми можно переключаться в любой момент, получая подробную статистику о ходе игры. В самые важные моменты будут появляться надписи, о том, кто кому забил, а также о выданных штрафных карточках. Периодически на экране будут возникать портреты тренеров, объясняющих вам, что если футболист забил три гола подряд в одном тайме, то он достоин похвалы и внимания. Особого реализма от примитивного движка не ждите. 5 голов подряд или даже 10 - здесь обычное дело. К тому же после матча хорошие игроки обычно ломают себе руки и ноги и на год выбывают из спортивной жизни. Интерфейс прост, но неудобен. Центральная кнопка мыши (или "пробел") вызывает ветвистое контекстное меню и поначалу приходится непросто, запоминая, где надо кликнуть один или два раза левой кнопкой, где - правой. Список стран и закладок меню лучше прокручивать стрелочками с клавиатуры, что гораздо быстрее. Технические проблемы проявляют себя в небольших утечках оперативной памяти. Графическое исполнение напоминает один большой интерактивный клип, сделанный во Flash. Верхнее меню для английской версии не потрудились перевести с немецкого языка, не говоря уже о том, что приложение нельзя развернуть на весь экран, поэтому панель задач ОС будет все время перед глазами, пока вы ее не отключите. Картинка размыта, как и портреты виртуальных героев, а дизайн оставляет желать лучшего. Те же меню расположены очень неудобно и предлагают подолгу листать линейку закладок по одному пункту за раз, чтобы попасть в нужное место. Отсутствие озвучивания и музыки - очень экономичное решение, а примитивные эффекты вроде кликов быстро дают понять, что, в общей сложности, их тут вряд ли больше десятка. Данный аспект стал самой слабой областью игры. Серия "Premier Manager" в своем текущем состоянии не способна конкурировать ни с одним из лидеров жанра. Новый эпизод (двенадцатый в общей истории) является малобюджетной разработкой, а авторы акцентировали внимание исключительно на непритязательных новичках и еще дальше оттолкнули от себя аудиторию преданных поклонников качественных, детальных и реалистичных футбольных менеджеров. Упоминание ограниченности количества выпущенных копий игры тоже вряд ли поможет увеличить продажи.
750 Прочтений • [Premier Manager 2006-2007 - Не тот, что прежде...] [28.05.2012] [Комментариев: 0]