Пластилиновая фантазия Студия "Trickster Games" была основана в Санкт-Петербурге в 2005 году и уже готова представить общественности свою первую работу, оказавшуюся забавным квестом, способным развлечь не только детей в возрасте от 8 лет, но и их родителей, обладающих чувством юмора. Главную героиню игры зовут Танитой. Однажды, зачитавшись любимой книжкой и замечтавшись, она отправляется в путешествие на пластилиновом самолете, который терпит крушение рядом с островами, населенными причудливыми машинами вроде ванны с мотором и другими живыми обитателями. Попытка вернуть себе транспортное средство приводит Таниту к обнаружению коварного тирана, замыслившего недоброе по отношению к местным рыбкам, и, конечно же, девочка найдет необходимые средства для того, чтобы расстроить все планы злодея. Создалось впечатление, что авторов на создание своей истории вдохновила книга Льюиса Кэрролла - "Алиса в стране чудес". У Таниты с героиней книги немало общего, в частности, способность не слишком удивляться происходящему, каким бы странным оно не казалось. Игра включает примерно полсотни локаций. Последние сгруппированы в главы приключения и отражают то, что обычно Таните приходится искать выход, оперируя лишь с десятком игровых экранов для того, чтобы найти путь к следующей части повествования, разъяснению нити которого тут уделяется не так много времени. Навигация обычно осуществляется слева направо, но иногда можно переходить на соседний экран сверху или снизу. Первая возникающая сложность касается как раз перемещения героини по локациям. Дело в том, что пространство некоторых экранов может прокручиваться, что удается обнаружить лишь при приближении к непосредственным границам. Проявленное в этом невнимание может на некоторое время замедлить прохождение. Большинство загадок построено на манипуляциях с инвентарем, который вначале необходимо пополнить. Недостатка в последнем не наблюдается, поэтому в первые минуты игры в карманы Таниты попадает всякая всячина вроде леек, кастрюли, веревки, копья, разноцветных грампластинок и прочего. Пиксель-хантинг обязателен, поскольку зачастую важные предметы умело замаскированы в многообразии декораций. Ускоренному поиску не способствует и курсор, который, хотя и меняет форму при различных обстоятельствах, но делает это неприметно, поэтому тем, кто привык сразу замечать все необходимое, молниеносно проведя курсором по экрану, придется переучиваться к более медленному и тщательному изучению окрестностей. Почти все общение в этом мире осуществляется на выдуманном языке "пластеранто", состоящем из набора мычаний и прочих звуков. В этой связи, все разновидности возможных разговоров ключевой роли в прохождении не имеют. Однако нельзя не заметить, что в игре вообще очень мало текста, что на определенном этапе создает существенные сложности. Очень непривычно знакомиться с окружающим миром наугад при отсутствии столь необходимых всплывающих подсказок, позволяющих хотя бы понять, что за объект находится перед глазами. Последние станут здесь вашим самым верным другом, ведь именно наблюдательность и умение самостоятельно распознавать встречаемые объекты могут помочь избежать проблем с движением к финалу. Так, в доме ученого есть генератор, кнопка включения которого поначалу смахивает на декоративный элемент, а внутри самого объекта оказывается нечто в форме треугольника, но, если к нему присмотреться, то улавливаются очертания самой настоящей печатки. Решить подобные затруднения легко можно было бы с помощью достаточного количества крупных планов, но разработчики решили этого не делать. Далеко не все загадки используют логику, заставляя игроков продвигаться на ощупь, пытаясь найти верный ход перебором имеющихся вещей во всех кажущихся подходящими местах. Проще всего будет начинающим поклонникам жанра, которые готовы смело экспериментировать. Дополнительные трудности создает то, что некоторые подобранные предметы могут быть использованы только намного позже той сцены, где их удалось заполучить. Геймплей разбавлен несколькими непримечательными, но обязательными мини-играми из стандартного для отечественных квестов набора. С чувством юмора у разработчиков полный порядок, поэтому игровой мир насыщен всевозможными нелепостями, которые провоцируют зрителя на улыбку. Редкий гость компьютерных проектов - материалы из студии, рассказывающие о создании игры, дополняя обычные титры, но в данном случае авторы умело составили целый видеоклип с музыкой, который покажет всем желающим, каким же образом создавался этот причудливый пластилиновый мир. Как оказывается, холодильники для хранения получившихся экспонатов стали неотъемлемой частью реквизита. Каждая мельчайшая деталь окружения была вручную вылеплена из пластилина и сфотографирована с разных ракурсов на цифровую камеру профессионалами своего дела. Интерфейс, выполненный в стиле "point & click", чрезвычайно прост, вызывая окошко инвентаря по нажатию правой кнопки мыши. В обычном положении курсор представлен рыбкой, при наведении на интересный объект она начинает еле заметно вилять хвостом, что легко пропустить. Недостающий для дела предмет обозначается гаечным ключом, а выход из локации - штурвалом, что довольно оригинально. Игрокам также придется освоить и нестандартный подход к последовательности действий. Здесь можно и нужно сначала садиться в лодку, а только потом кликать по пульту управления подъемом, стоящему от судна на расстоянии, которое по законам логики и физики руки героини преодолеть явно не в состоянии, зато пользователю с курсором мышки наперевес это оказывается под силу. Чрезмерно облегчать прохождение авторы не стали, поэтому за редкие подсказки отвечает летающий телевизор, быстро показывающий вам набор ключевых для главы предметов и исчезающий в никуда. Зачастую не удается понять, почему то или иное действие нельзя совершить в данный момент из-за отсутствия текстовых надписей и озвученных комментариев, которые могли бы сократить лишние затраты времени на проверку бессмысленных теорий. Графическое исполнение является, пожалуй, главным достоинством проекта. В кои-то веки в русском квесте можно выбирать высокое разрешение. Картинка здесь всегда радует цветностью, яркостью и вниманием к деталям. Фон наполнен анимированными объектами, по небу плывут облака, а в воде плещутся рыбки, стайки которых соединяются в загадочные фигурки. В общем, жизнь в окружающем Таниту мире идет полным ходом, поэтому игре можно простить и странную походку героини, и то, что руки здесь почти никогда не соприкасаются с используемыми в любой момент времени предметами и механизмами. Кстати, в авторском клипе вы увидите живого человека, которому Танита обязана своим образом и пластикой. Движок характеризуется еще и прожорливостью к ресурсам компьютера, что видно из системных требований. Стиль музыкального сопровождения авторы назвали колумбийским народным. Действительно, здешние мелодии отличаются бойкостью и задором. Звуковые эффекты приятно радуют разнообразием, а вот чересчур примитивная голосовая реакция героини на неверные действия вскоре начинает раздражать. Создатели "Таниты" хорошо потрудились, и их первая работа даже оставляет надежду на светлое будущее для российских квестов, если их авторы будут так же ответственно подходить к творческому процессу, как это получилось в данном случае. Пускай, здесь есть свои проблемы (хочется верить, что в будущем таких будет меньше), а приключение можно одолеть часов за пять, если вникнуть в философию происходящего, но все же игра оказывается увлекательной. Новый запланированный проект разработчиков из "Trickster Games", посвященный похождениям барона Мюнхгаузена, тоже обещает немало интересного.