Иво-Джима - небольшой островок вулканического происхождения, расположенный в Тихом океане, неподалеку от Японии. Восемь квадратных миль застывшей лавы так и прозябали бы в полной безвестности, если бы судьбой им не было уготовано стать одной из самых кровавых арен Второй мировой. Виной тому - выгодное географическое положение и наличие аэродрома, американское командование очень хотело заполучить в свои руки мощный плацдарм, с которого было бы очень удобно высылать бомбардировщики к берегам Японии. Штурм острова начался после предварительной артподготовки 19 февраля 1945 года. Военные стратеги рассчитывали сломить сопротивление японцев быстро и безболезненно, но вместо крупномасштабного сражения получили текущую с переменным успехом партизанскую войну, потери с обеих сторон были катастрофическими. Формально победу одержала Америка, уничтожив в итоге практически все население острова, но многие склоняются к мнению, что в действительности победителей там не было. Из 21 тысячи японских солдат уцелело всего несколько сотен, а высадившаяся на Иво-Джиму 70-тысячная армия дядюшки Джо не досчиталась в итоге 7 тысяч бойцов, порядка 20 тысяч были серьезно ранены. Столь яркая страница из пухлого томика под названием WWII уже многократно находила свое отражение и в фильмах, и в играх, тем не менее поток желающих еще раз высадиться на тот злополучный остров в 1945-м не переводится. К сожалению, очередным страждущим рассказать всю правду о событиях давно минувших дней оказалась контора с крайне неблагожелательной репутацией - Groove Games. Все стрелялки, выходившие когда-либо под присмотров сего издателя, оказывались никчемными малобюджетными поделками, безнадежно отстававшими по всем компонентам от всех прочих представителей жанра. Начатая полгода назад серия World War II Combat: Road to Berlin - лишнее тому подтверждение. Чтобы она не заскучала в одиночестве, ей в компаньоны выделили World War II Combat: Iwo Jima - такой же образец бездарности и дурновкусия, помноженный на давно вымершие технологии, как и его никем не замеченный предшественник. На выбор предлагается одиночная кампания, состоящая из десяти скоротечных миссий, и мультиплейер. До 16 человек могут повоевать друг с дружкой на десяти картах в шесть традиционных режимов: CTF, DM, Team DM, Last Man Standing, Team LMS и King of the Hill. Недостающих игроков легко заменят боты, правда, откровений от искусственных идиотов можете не ждать. Как и все в этой игре, они являются бутафорским реквизитом, который выглядит почти что как настоящий, но только издалека, да и то если особенно не присматриваться. Например, как вам понравится, когда стоящий напротив солдат остервенело засаживает из своей винтовки прямо в воздух, но здоровье при этом убывает у вас! Или еще одна картина маслом: две кучки бойцов встречаются на тропинке, палят друг в друга с расстояния в один метр, через пару секунд расходятся и бегут дальше по своим делам, не потеряв при этом ни одного члена группы! А ведь подобных ляпов тут множество, начиная от глючных скриптов, застревания в складках местности и заканчивая наплевательским отношением к главному герою. Самостоятельные сохранения при одиночном прохождении не предусмотрены (в ассортименте только приставочные чекпойнты), при этом никто не удосужился разбросать по уровням банальные аптечки. Так что проходить миссию приходится фактически на одном дыхании, ведь даже после привала у чекпойнта вы можете переиграть только с тем количеством здоровья, которое было на момент сохранения. Оружие также не валяется под ногами (весь набор выдается в начале миссии, причем каждый раз разный). Выцедить с тел погибших можно только патроны - разработчики остаются верны себе, предлагая выполнить ряд действий (заложить взрывчатку, подобрать патроны) нажатием и длительным удержанием клавиши. Раздражает, скажем прямо, ужасно. Набор "стволов", которые за редким исключением смотрятся и звучат отвратительно (зато со слов создателей - аутентичнее прямо некуда), вполне традиционен: ножик, пистолет, снайперская винтовка, пулемет, базука, огнемет, гранаты. Гранаты, к слову, тут несколько странные - вместо того чтобы отскакивать от холмов и скатываться под действием силы тяжести вниз, они к ним прилипают! И не пытайтесь взорвать гранатами танк, а тем более самолет - игра этого не позволит, уничтожить, например, танк можно из базуки после трех прицельных попаданий, но гораздо чаще придется закладывать взрывчатку в места на корпусе, отмеченные красным боксом. Уничтожение техники и опорных пунктов противника - пожалуй, главная задача нашего подопечного. В целях миссии постоянно будет мелькать что-то из этого списка: подорвать N танков, M самолетов, X радиопередатчиков, Y схронов с оружием и т.п. Вместе с тем авторы попытались (как могли, конечно) внести некоторое разнообразие, поэтому иной раз нужно дождаться игровой сценки, чтобы приступать к ликвидации, или предварительно разыскать ключ от запертых ворот, тщательно "припрятанный" на столе в соседнем бараке. Впрочем, возня с ключами авторам очень быстро наскучила и они решили отпирать их с помощью триггеров - если уперлись в какую-нибудь дверь, то, скорее всего, вы еще не до конца зачистили местность за спиной. Графически Iwo Jima проигрывает большинству стрелялок... конца 90-х годов прошлого века. Количество полигонов можно пересчитать по пальцам, модели солдат - практически все на одно лицо, танки - коробки из многоугольников, ландшафты - несколько совершенно лысых холмов, украшенных редкими дотами и деревцами, взрывы - плач пиротехника, подземные туннели - найдите 10 отличий... Продолжать? Звук, как и следовало ожидать, соответствующий. К примеру, идущий фоном массированный артобстрел местности (видимо, для большего погружения в атмосферу) звучит как градины, гулко падающие на жестяную крышу. Если вы ищите какой-нибудь шутер на тему Второй мировой, то лучше обходите очередное творение Groove Games десятой дорогой. Любая другая игра этой тематики, выбранная наугад, в девяти случаях из десяти окажется интереснее и симпатичнее этого хлама. Тем более опасайтесь всего, в названии которого фигурирует World War II Combat. Есть большое подозрение, что на выпуске двух эпизодов сдружившиеся за это время издатель и разработчик не остановятся.
1284 Прочтений • [World War II Combat: Iwo Jima - Битва за остров] [28.05.2012] [Комментариев: 0]