Никто не знает про секс... кроме Деда Макара - Хозяин тайги
Хозяин тайги В конце не так давно ушедшего июля на экраны кинотеатров страны под звуки грамотной рекламной кампании вышла молодежная комедия "Никто не знает про секс", снятая за 3,5 месяца со скромным бюджетом в миллион долларов. Завлекать аудиторию в кинотеатры, прежде всего, должно было название, а уже потом приглашенные "звезды" в лице Михаила Ефремова, Анатолия Кузнецова и Елены Яковлевой. Не обошлось и без выхода аж двух видеоигр по мотивам фильма, позиционируемых как эротический и юмористический квесты. Последний, о котором и пойдет речь ниже, разрабатывался студией "Сатурн+", сотрудники которой, похоже, решили взять главный приз в номинации за самый короткий приключенческий продукт за всю историю компьютерных игр. Если бы VJ телеканала "Муз-ТВ" (кстати, в фильме его прообраз именуется не иначе как "Му-ТВ") Аврора, которая впервые выступила в амплуа актрисы в гламурной роли Ангелины, узнала, как ее экранный образ жестоко извратили авторы игры, то, по меньшей мере, она бы на них обиделась. Поскольку разъяснению основ сюжета внимание тут не уделяется совсем, наталкивая игроков на мысль о необходимости посмотреть сам фильм, то позволим себе пояснить, что кинолента повествует о том, как столичная телеведущая со съемочной группой отправляется в тайгу, чтобы заполучить редкие кадры для своей телепередачи "Никто не знает про секс". Там она знакомится с простым парнем Егором, который, получив благословение деда, отправляется в Москву за вновь обретенной возлюбленной, где он и попадает на кастинг телешоу, а еще знакомится с премудростями жизни в мегаполисе. Сценаристы игры слегка адаптировали этот вариант, сделав главным героем Деда Макара, который, не пойми откуда получив столичный журнал, опасается, что его внук попадет в беду в кругу людей с нетрадиционной ориентацией, и сам отправляется в Москву, чтобы помочь родственнику. В самый неожиданный момент выясняется, что Ангелина - переодетый мужчина, у которого свои виды на виртуального Егора. Такой бессмыслице уже и не удивляешься. В общем, дедушка решает не только спасти внука, но и рассказать всю правду об обманщике, но для этого придется вначале проникнуть в прямой эфир. Укомплектованный новейшей версией защиты "StarForce" квест занимает целый DVD-диск, но даже и не думайте ожидать от него десятков сцен. Число игровых локаций равно 12 - ни больше, ни меньше. Вначале Макар выбирается из родной тайги, помогая соседям с их проблемами, затем возвращает себе документ, удостоверяющий личность, и собирает деньги в уплату штрафа за то, что не предупредил досматривающего рюкзак милиционера о том, что всегда держит там капкан, потом с коварством Мистера Бина проникает на студию, где успевает поработать механиком, после чего и становится участником реалити-шоу, не особо утруждая себя в решении загадок для получения главного приза - стриптиза в исполнении Ангелины, который и закончится для танцора печально. Производственным бюджетом, видимо, являлись карманные деньги разработчиков, потому как здесь нет ни одного видеоролика, а имеющиеся анимационные склейки из картинок мог сделать лучше любой начинающий веб-дизайнер. В традициях любого российского квеста, геймплей включает сбор предметов (на экране много лишних активных точек, а раздражающий пиксель-хантинг неизбежен). Между тем число предметов, одновременно находящихся в инвентаре, не превышает и 6 штук. Два раза за игру вы должны будете соединить конкретные вещи в новые, а вот разбор на запчасти присутствует лишь в теории, хотя этот элемент интерфейса игра унаследовала у сериала про "Петьку". Диалоги не блещут оригинальностью. Часть персонажей с вами общаются без выбора реплик, но в редких случаях вам даже разрешают кликнуть по списку из 2-3 ничего не значащих фраз. Всего однажды это необходимо для прохождения. Головоломки построены вокруг использования найденных предметов, что сделать можно только в строго отведенном месте, после чего вещь навсегда исчезает. Более того, иногда вы будете знать, что делать, но не сможете этого сделать, пока в программе не будет активирована контрольная отметка. Так, можно бесконечно долго тыкать спицами в неадекватного летчика, недоумевая, что еще можно делать при отсутствии других предметов и возможностей, но это не приведет к нужному результату, пока вы не вспомните, что где-то пару экранов назад от скуки не дошли до последней страницы журнала, где объяснялась техника акупунктуры. Российские разработчики любят мини-игры. Здесь их четыре штуки: задачки на логику, память, аркадный лабиринт и "пятнашки" с мозаикой, которую нужно собрать из плиточек. Эти развлечения обязательны, поэтому в случае неудачи, придется переигрывать до тех пор, пока у вас не получится. Загадки, за редкими исключениями, логичны. Интерфейс в стиле "point & click" явно создавался после файла помощи, в котором пишут, что якобы панель инвентаря можно свернуть, что у вас вряд ли получится. К счастью, почти всегда герой движется слева направо, выполняя заданные авторами алгоритмы. Тупиковых участков не наблюдается, а при желании игру можно даже сохранить, хотя опытные поклонники жанра пройдут ее за пару часов. Если курсор не превращается в руку, то даже и не тратьте время на знакомство с объектом. Во всем "рунете" нашлось множество объявлений о поступлении игры в продажу и всего один топик на тематическом форуме, где застрявшему в прохождении и подсказать-то некому, что и символизирует отношение общественности к игре. Обложка обещает яркую и красочную графику, что, понятное дело, совершенно не соответствует действительности. Десяток неанимированных фоновых рисунков с многообразием объектов, при знакомстве с которыми можно лишь услышать комментарий героя, низкое разрешение 800x600 и затрудненный в некоторых местах pathfinding дополняются плохой анимацией, разве что приятно, что хотя бы иногда предметы, о которых идет речь в разговоре, визуально появляются в руках у персонажей, но это, скорее, исключение, чем правило. Сочные шуточки и легкий стеб на поверку оказываются скучными страницами сценария, который, видимо, программисты придумывали, как всегда, сами. Хотелось привести какую-то шутку из игры, но ничего смешного и запоминающегося так и не встретилось за время прохождения, кроме десятка неуместных пошлостей, дающих полное представление о словарном запасе тех людей, кто сочинял диалоги. Звуковых эффектов - по минимуму, музыки тоже очень мало, поэтому она лишь служит фоном даже на полной громкости. Создалось впечатление, что игру озвучивали сами создатели, просто прочитав реплики, особо не вникая в то, кто, что говорит и почему. Больше всего голос пришлось напрячь дублеру дедушки. На экране всегда имеется несколько бесполезных предметов, на которые можно взглянуть, прослушав в цикле 3 записанных по этому поводу комментария.
В то время как отечественные локализаторы всеми силами пытаются уменьшить временной разрыв между выходом новинки за рубежом и у нас, у покупателей появляется все бОльший выбор в том, какую игру приобрести на денежки, с трудом заработанные. В этой связи, популярность российских квестов падает с каждым новым релизом, что неудивительно, ведь их авторы и дальше продолжают проверять на прочность доверие пользователей, наивно полагая, что красочная обложка и рекламная кампания все же помогут окупить минимальные затраты на разработку продукта.
1232 Прочтений • [Никто не знает про секс... кроме Деда Макара - Хозяин тайги] [28.05.2012] [Комментариев: 0]