Честно говоря, с каждой новой игрой о Второй мировой, мне все труднее придумывать вступительное слово. Вот и сейчас как-то ничего в голову не лезет... Вспомнить куплеты песни "По полю танки грохотали?". Рассказать биографию Гитлера, Сталина и Черчилля? Покопаться в архивах и описать крупную войсковую операцию? Или наоборот, мелкую? В очередной раз посетовать на то, что игр на заданную тему становится все больше и больше, и что оная тематическая направленность уже не воспринимается игроком как "фича"? Ладно, остановимся на следующем варианте: дамы и господа, игра "Rush for Berlin" - новая стратегия в реальном времени, уносящая игрока в наполненные гарью времена Великой Отечественной Войны. Выпустила ее компания "Stormregion", порадовавшая нас играми "Codename Panzers: Phase one" и "Codename Panzers: Phase two" (правда в случае с "Фазой 2", слово "порадовавшая" стоит взять в кавычки). "Rush for Berlin" сделан на том же движке - разумеется, доработанном. Заставочные ролики по-прежнему радуют грамотной режиссурой, а сюжет - неожиданными поворотами, уводящими события в альтернативную реальность. В частности поворотным моментом в немецкой кампании служит покушение на Гитлера в конце 1944 года, к которому игрок приложит свою цепкую ручку, и которое в реальной истории окончилось неудачей. 4 кампании: СССР, союзники, Германия, Франция, в каждой по 7 миссий. Действие происходит в 1944-45 гг., что позволило разработчикам немного слукавить, ограничив штат техники поздними моделями - танки ИС-2, "Королевский Тигр", "Першинг", САУ Т-28 и "ЯгдТигр" и т.п. Впрочем, игрока это не напрягает, поскольку соблюден баланс между качеством и количеством. Познакомимся с участниками боев. 1. Офицеры. Герои, перекочевавшие из оригинальных "Codename Panzers", но низведенные в ранг обычных смертных. В том смысле, что офицеры у нас - просто служивый люд, но не "именные герои". Хотя исключения иногда попадаются. Каждой нации выдано по 4 вида офицеров (кроме французов, которым достался всего один), каждый из которых, в свою очередь, обладает эксклюзивным набором бонусов. Бонусы проявляются с ростом опыта, бывая пассивными или активными. Пассивные это - ремонт бронетехники, в которой сидит офицер, увеличение урона стоящих рядом юнитов, увеличение сопротивления стоящих рядом юнитов, повышения морали и пр. Активные - превосходство в воздухе (авиация противника сбивается в течение работы бонуса), вызов артподдержки, вызов десанта и пр. Хотя тут есть недоработки. К примеру - Артиллерист РККА способен вызывать огневую поддержку, но... Почему-то вызов происходит исключительно в поле видимости офицера (а оно не такое уж и большое). Совершенно непонятно, почему из человека с биноклем мы должны делать ниндзя, а, учитывая тот факт, что оный удар артиллерии не способен с одного захода уничтожить тяжелую технику, данный бонус становится явно сомнителен. Или вот Наблюдатель Люфтваффе, распознающий фальшивые и замаскированные отряды. Умение, конечно, полезное... для обычного юнита-разведчика. Но поскольку на офицеров у игрока жесткий лимит, то использовать его в качестве детектора трудновато, а те же фальшивые юниты проще взорвать. 2. Пехота. Царица полей, определенно. Условно делится на "пушечное мясо" и широкий спектр специалистов. Первые - это ребята с карабинами, по совместительству полноценный экипаж бронетехники или артиллерийский расчет. Могут кидаться гранатами или магнитными минами - несколько таких "блинов" принесут смерть даже тяжелому танку. Вторые это: медик, снайпер, сапер, гранатометчик, разведчик, минометный расчет, огнеметчик (забавно - но почему-то пулеметные расчеты из игры пропали). Сразу отмечу - остановить массированную атаку пехоты очень сложно. Пара тяжелых танков - это ребятам на закуску, даже если у наступающих нет медиков и гранатометчиков. И кстати, у пехоты боезапас бесконечен по умолчанию. 3. Бронетехника. Тут, как уже говорилось, разработчики немного сжульничали, существенно проредив парк техники. Правда, дискомфорта от этого игрок не ощущает - существующих единиц вполне хватает, разве только у союзников опять зажали реактивный миномет "Каллиопе". Зато выдали больше всех гаубиц. Деление техники стандартно: средние танки, тяжелые танки, САУ, юнит ПВО, артиллерия (зенитки, гаубицы, ПТО), разведывательные машины, грузовики снабжения, тягачи, реактивные минометы. Практически для всех единиц бронетехники необходим экипаж. Экипаж (стандартных пехотинцев, как вы помните) можно посадить в машину, высадить из нее, а также лечить, дабы не скончались раньше времени. Исключение: разведмашины и грузовики снабжения, в которых экипаж как бы есть, но никаких операций с ним проделать нельзя. Кстати, разведмашины - это отдельный пункт в нашем меню. Ибо именно этому типу юнитов отдан на откуп вызов авиаподдержки - разведчика, штурмовика и бомбардировщика. На каждую машину приходится по одной штуке и первого, и второго, и третьего, после применения необходимо время на "перезарядку". А вот вызов транспорта с десантом - прерогатива офицера союзников. Вызов осуществляется в пределах зоны видимости юнита - так что не надейтесь, что десяток машинок станут оружием апокалипсиса. Каждая миссия начинается с того, что мы формируем свой основной отряд. На этот раз, сей важный процесс обошелся утомительного подсчета бонусных очков. Зато игрока урезали в другом: отряд создается исключительно из тех юнитов, которые нам скупой рукой отсыпали в процессе кампании (а также тех, что мы "заработали" на той или иной миссии). То есть никакой покупки/продажи, обмена или апгрейда. Тем не менее, нам всегда четко укажут - какие еще юниты и/или здания нам будут доступны в начале операции, что позволит произвести планирование и формирование отряда с максимальной точностью. В процессе комплектования есть один забавный нюанс. Игроку выдано определенное количество ячеек для нашего "основного" подразделения плюс еще парочка сверх того. Проще говоря - у вас есть 5 пехотных отрядов (склад), три ячейки лимита плюс одна сверх. В итоге мы можем взять 3+1 пехотных отрядов, но за это (за дополнительную ячейку) мы получаем штраф ко времени миссии. Что за штраф - толком установить не удалось. Исходя из описания игры, можно предположить, что в случае каких-то временных рамок на миссии (продержаться столько-то), этот штраф прибавит (убавит) времени, отпущенное нам на задание. Мутная история. Я проходил и с положительным, и с отрицательным, и с нулевым показателем оного штрафа - никаких видимых плюсов или минусов замечено не было. Впрочем, во многих миссиях набор базового отряда - не более чем баловство, поскольку в дело вступает еще один аспект игры - производство. Если в "Фазе 2" производство юнитов было уделом сетевой игры, то здесь нам придется строить и в кампаниях. Для этого необходимо: достаточное количество ресурсов и нужное здание. Ресурсы обычно капают неспешно игроку на протяжении всей миссии, ограниченные верхней планкой, к примеру, в 4000. Зданий у нас аж три типа: штабной бункер, завод, казармы. Бункер может производить как пехоту, так и технику, но в усредненном качестве. К примеру - средние танки, разведмашины, стандартную пехоту и медиков. Завод производит тяжелую технику, казармы - пехоту. Артиллерия не производится и доступна только в тех случаях, когда выдана "по умолчанию". Все три типа зданий можно захватить у противника, а также и потерять самому. Засим у них всегда держим охрану, дабы не пришлось потом мучительно отбивать обратно. Помимо производственных в игре есть множество иных строений. Это склады и госпитали (ремонт, лечение, пополнение боезапаса); радиостанции, радары и маяки (дают возможность вызывать авианалеты или артподдержку в любую точку карты), а также "миссионные" и обычные дома. К "миссионным" относятся туннели, благодаря которым игрок сможет тихой сапой пробраться в тыл врага, или же пристань - откуда наши пехотинцы на лодках могут переправиться через водное пространство. "Обычные дома" - это множество строений, включая вышки и бункеры, куда можно посадить пехотный отряд. Как водится, в каждой миссии нам придется выполнять ряд первостепенных задач, поставленных командованием. Помимо этого есть второстепенные цели, за выполнение которых игрок может получить что-нибудь вкусное, включая новые юниты, и секретные, которые не оговариваются в брифинге. Степень "успешности" действий игрока определяет индикатор вверху экрана. Изначально ползунок стоит в центре индикатора. По мере наших успешных действий (уничтожение юнитов врага, выполнение задач), ползунок сдвигается вправо, что связано с увеличением игрового счета. Однако по мере потери собственных юнитов и зданий, а также просто с течением времени очки будут отниматься, а ползунок уползать влево. В общем, совершенно аркадный элемент, но в какой-то степени поднимающий интерес к игре, и к тому же позволяющий сразу на месте оценить свои действия. Прежде чем убежденные стратеги и прожженные тактики начнут кидаться сгнившими помидорами, сразу подчеркну - в какой-то степени. Перед тем, как мы перейдем к заключительной части обзора, отмечу еще один момент - кампанию за Францию. События в этой кампании посвящены действию французского Сопротивления в 1944 гг. Понятное дело, французская сторона существенно ограничена в выборе юнитов. Но если в случае с бронетехникой это понятно и объяснимо, то почему пехота и офицеры ограничены всего одним юнитом? Графика. Да-да, перед нами все тот же движок "Codename Panzers", чуть подновленный. В максимальных настройках - очень красиво. Одно "но" - движок не предназначен для эпических битв "стенка на стенку", отчего при подобных сражениях (а они в игре не редкость), игра начинает тормозить даже при минимальных настройках на достаточно серьезном "железе". Второе замечание - почему-то не отображаются взрывы от выстрелов ПТО и зениток. То есть пушка-то выстрелила, и здоровье у жертвы убавилось, а вот эффекта взрыва нет. Звук в игре на высоте, во всех трех ипостасях: спецэффекты, озвучка, музыка. Единственное нарекание - иногда звуки от стрельбы слышны даже в том случае, если игрок ускакал на другой конец карты. Забавная картина: крадешься снайпером по вражеским позициям, тишина, покой, никого не видно - как вдруг над ухом раздается выстрел гаубицы... После кратковременной паники и попыток спасти снайпера от несуществующего врага, понимаешь - на наши основные позиции напал враг. Итого - хорошая добротная игра, в которую обязательно стоит поиграть. Да, есть недочеты (один раз был отмечен вылет в OC с критической ошибкой). Но уже сама возможность одним точным росчерком изменить историю и переиграть концовку войны за Германию дорогого стоит.
1267 Прочтений • [Rush for Berlin - Фатерлянд в опасности!] [28.05.2012] [Комментариев: 0]