Сибирский Конфликт - Война миров (PSI - Syberian Conflict) - Первый контакт
Первый контакт
В мировой истории очень много событий и явлений, объяснить которые наука не в силах. 30 июня 1908 года в Сибири, в районе междуречья Нижней Тунгуски и Лены пролетел гигантский метеорит. Однако свое путешествие огненный шар окончил не на земле, а воздухе, взорвавшись на высоте около 5-10 км (что для метеоритов нехарактерно). Игра "Сибирский Конфликт" дает нам одну из трактовок данного феномена. Давным-давно, в далекой галактике, жили-были эволоны. Достигнув пика своего развития и возомнив себя богами, эволоны исполнились гордыни. Один из них, Скива, объявил себя Единственным (проще говоря - самым главным). Естественно, у него нашлись как сторонники, так и противники. То ли противников было больше, то ли они были круче, но после длительной войны сторонники Скивы были разбиты, а сам он вынужден бежать. К несчастью, когда его корабль готовился к гиперпрыжку, он схлопотал прямое попадание, отчего конечная точка прибытия несколько изменилась... Лорда Скиву искали долго - и враги, и друзья. Друзья нашли первыми - на Земле. И вот спустя 59 лет после падения корабля Скивы на Землю вновь опускается корабль пришельцев. На этот раз неповрежденный, и с толпой чрезвычайно воинственных и самоуверенных пришельцев на борту, цель которых - отыскать своего Единственного. Игра предлагает две альтернативные кампании - за людей и за эволонов, причем обе приводят к общей концовке. В общих чертах - перед нами стратегия в реальном времени. По сути - тактика с элементами стратегии. Поскольку все в игре вертится вокруг героев, только героев и никого, кроме героев. Впрочем, я несколько опережаю события... Производство Удивительно, но факт - в игре всего один производственный юнит, который отвечает и за производство обычных рядовых войск, и за восстановление героев. Создание (точнее - телепортация для людей и выращивание для эволонов) происходит за счет биоматерии - странной субстанции, которая добывается в определенных местах. Чем больше таких мест контролирует игрок, тем быстрее она накапливается. Для начала строительства необходимо установить нашего производственника на такую точку и дать команду закрепиться. При необходимости его можно вновь свернуть, дабы передвинуть на другое место. Кстати, добытчик выдается игроку в единственном числе на миссию, и его потеря означает автоматический проигрыш задания. Здания отсутствуют как класс. Юниты Несмотря на разницу в происхождении, обе расы обладают схожим набором войск, со схожими характеристиками и назначением: автоматчик, гранатометчик, разведывательная машина (легкое стрелковое оружие), танк, тяжелый танк, ракетная установка, САУ, радар (безоружный разведчик с большим радиусом обзора). Воздушных юнитов обнаружено не было. Кстати, у эволонов есть еще один тип юнита - нечто вроде передвижной защитной башенки с легким противопехотным вооружением. Все войска обладают рядом параметров - скорость, дальность стрельбы, количество и тип наносимого урона, сопротивления урону (стрелковое/пушки/ракеты), радиус обстрела и дальность обзора. Среди всех выделяются автоматчики, которые могут кидать гранаты (как у людей, так и у эволонов). К сожалению, широкому использованию обычных юнитов мешают три вещи. Первый - это ограничение на количество подчиненных. Второе - невозможность строительства стационарной защиты (никаких турелей и пр.). И третье - это... Герои "Наше все", "соль земли" и прочие лестные эпитеты. На каждую расу приходится по 7 героев. Как и в случае с обычными юнитами, герои в целом перекликаются между собой, несмотря на различие в расах. У нас есть: разведчик, медик, танк, большой танк, артиллерист, лекарь, командир и просто герой. Ключевыми особенностями оных товарищей являются: а) большое количество здоровья, б) большой урон, в) дороговизна в производстве, г) наличие активных умений, в) наличие энергии (маны), г) возможность развития некоторых из них. По поводу последнего пункта - каждый раз, уничтожая юнит противника, игрок получает в плюс некоторое количество опыта. Этот опыт, в отличие от других игр, складывается в общую копилку. Так что, если позволяют условия миссии, спустя некоторое время мы можем купить своему герою "апгрейд" и поднять его с уровня новичка до ветерана. Неожиданным минусом является то, что из семи героев "продвижению по службе" подвержены только трое, отчего гигантское количество заработанного опыта пропадает зря. Аномалии Одна из ключевых особенностей "Сибирского конфликта" - это аномалии (аналог магии в фэнтези). С помощью Аномалий мы можем: лечить своих, восстанавливать энергию, разведать участок местности, уничтожить или парализовать юниты врага, дать временную неуязвимость. Аномалии бывают стационарными, то есть привязанными к источнику биоматерии (пока мы контролируем источник - можем ею пользоваться), и локальными - разбросанными по карте артефактами одноразового использования. Стационарным аномалиям после применения необходимо время для восстановления. Геймплей Герои-бойцы ходят по карте, зачищают ее от врага, собирают Аномалии-артефакты. При необходимости - помогают в обороне источников биоматерии, которую мы организуем из обычных юнитов в режиме "удержания позиции". Главное - следить за уровнем здоровья наших героев, грамотно применять доступные умения и вовремя подлечивать их медиком или же нужной аномалией. К чести разработчиков, они ловко выкрутились из обычной для таких игр дырки, когда компьютерный оппонент атакует позиции игрока только с одного направления. В "Сибирском Конфликте" противник частенько меняет направление атаки и достаточно агрессивно пытается отбить источники биоматерии. Правда, достигается это отнюдь не блестящим интеллектом, а подкреплением, приходящим с разных сторон карты. Графика Графически игра оставляет двоякое впечатление. С одной стороны, качественные спецэффекты (взрывы, куски мяса, облака крови, пуск ракет с установки "Град" и т.д.), детально прорисованные солдаты и советская техника. С другой стороны, эволонцы - какой-то ходячий сюрреалистический кошмар в розовато-голубых тонах. И это не особенность концепта, а именно качество исполнения. Модели объектов на карте (елки, дома и т.д.) немногим лучше. Звук средний, слышимых минусов, как и плюсов, нет. Итог "Сибирский Конфликт" подойдет для того, чтобы скоротать вечерок-другой. Учитывая потрясающую краткость обеих кампаний (всего по 6 миссий), большего времени и не потребуется. А жуткий дисбаланс между героями и остальным воинством при отсутствии строительства вряд ли позволит увлечь игроков сетевыми баталиями.
1322 Прочтений • [Сибирский Конфликт - Война миров (PSI - Syberian Conflict) - Первый контакт] [28.05.2012] [Комментариев: 0]