Safecracker: The Ultimate Puzzle Adventure - Взломщик сейфов
Взломщик сейфов Если руководствоваться Уголовным кодексом РФ, то взлом сейфа является преступлением против собственности и рассматривается в рамках 158-ой статьи. В то же время в каждом законе есть свои исключения, и то, что для одного является подсудным делом, для другого может оказаться обыкновенной рабочей рутиной, за которую начисляется вполне официальная зарплата, облагаемая налогами. Взломщики сейфов делятся на две группы: "медвежатники" (их подвиги вознаграждаются лишением свободы сроком до шести лет) и профессионалы, открывающие сейфы по заказу самих владельцев. Текучка кадров в первой группе обеспечивает постоянный приток свежей крови во вторую, хотя обычно переходу на легальный бизнес предшествует "командировка" в места не столь отдалённые, где на время приходиться отвлечься от любимых замков и отмычек и заняться менее интеллектуальным занятием, например лесозаготовкой. Четырнадцатый друг Оушена Герой игры "Safecracker" ("Взломщик сейфов") занимается вскрытием замков на законных основаниях, зарабатывая этим на жизнь. Среди клиентов нашего героя - склеротичные богатеи, забывающие не только коды доступа, но и местоположение сейфов, а также их родственники, пытающиеся добраться до завещания после смерти дорогого, но страдавшего паранойей предка, не оставившего инструкций по вскрытию хранилища с деньгами и бриллиантами. Однажды к нашему герою обращается семейка Адамсов с просьбой разыскать завещание, оставленное им усопшим дядюшкой - нефтяным миллиардером. С первого взгляда задание кажется не слишком тяжёлым, при условии, что доподлинно известно, что завещание находится в поместье мистера Адамса в его сейфе. Проблема только в том, что в поместье Адамсов не один и не два сейфа, а целых 35, а это уже задача, справиться с которой по силам только профессионалу вроде вас. После краткого экскурса в жизнь Дункана В. Адамса (Duncan W. Adams) вы окажетесь в поместье миллиардера, где стоит гробовая тишина - всю прислугу и домочадцев выпроводили вон, чтобы дать вам возможность полностью сконцентрироваться на поставленной задаче. С одной стороны это хорошо, так как никто не будет путаться под ногами, с другой стороны помощь извне иногда может оказаться полезной, а вы её будете полностью лишены. Единственными зацепками в поисках новых сейфов и кодов будут служить редкие страницы дневника бывшего хозяина, разбросанные по поместью, а также личная переписка между домочадцами. Всю остальную информацию вам придётся черпать из личных наблюдений, опираясь на опыт профессионального взломщика. Как уже было отмечено выше, всего в игре 35 сейфов, которые вам предстоит вскрыть, и дело тут не в паранойи мистера Адамса, а скорее в его хобби, заключавшемся в коллекционировании несгораемых шкафов, шкатулок и ларцов, причём не простых, а снабжённых различными хитроумными замками и запорами. В его коллекции нет двух похожих сейфов, так что вам придется изрядно попотеть, прежде чем вы сможете добраться до завещания. Более того, в начале игры вам будут доступны лишь несколько комнат поместья, а чтобы попасть в остальные, нужно разыскать к ним ключи или обходные пути. А так как поместье принадлежит не кому-нибудь, а миллиардеру, то будьте готовы к тому, что комнат будет достаточно много, а также не забудьте про подвал, винный погреб, чердак и потайную каморку, куда уж без неё. Загадки и задания В игре более 40 заданий от самых элементарных (провести металлический шарик по лабиринту с помощью магнита) до вполне серьёзного подбора кода к шифровкам. Помимо традиционных загадок в игре есть несколько нетривиальных заданий, таких как, например, математический триптих, в состав которого входит задача из популярной японской игры судоку. К тяжёлым заданиям можно отнести традиционную головную боль всех игроков, а именно мозаику, когда надо собрать какую-нибудь картинку, при этом передвигая за раз только один кусочек головоломки. Задание не столько сложное, сколько изматывающее и требующее недюжинного терпения. В остальном задания не слишком сложные, хотя поиск ключей к некоторым может оказаться довольно непростым занятием, тем более что разработчики вынесли часть подсказок за пределы поместья, поместив их в главном меню игры (хорошо хоть не на коробке с игрой).
Графика и звук Графика в игре не может похвастаться чем-то выдающимся, что в принципе и не удивительно, так как основной упор всё же сделан на головоломки, а всё остальное, в том числе и само поместье - не более чем обрамление очередной загадки. Предметов в игре крайне мало, и все они так или иначе связаны с сейфами и замками и представляют из себя кучу ключей, а также запчасти для различных механизмов. Музыке было уделено ещё меньше внимания, чем графике, поэтому вы её скорее всего просто не заметите, закадровые темы крутятся по кругу и ничем особенным не запоминаются. Звуковые эффекты сведены к минимуму и присутствуют лишь во время решения головоломок. В остальное время вокруг вас либо царит тишина, либо звучит фоновая музыка. Вердикт Несмотря на то, что Safecracker относится к жанру головоломок, с большой долей вероятности можно предположить, что игра понравится и поклонникам приключений, жаждущим потренироваться в решении нетривиальных заданий. В игре представлены практически все традиционные для жанра приключений загадки, а также включено несколько новых, незаезженных головоломок, которые в ближайшем будущем наверняка будут взяты на вооружение разработчиками квестов. Количество заданий гарантирует удовольствие как минимум на несколько вечеров, по прошествии которых вы не только сможете назвать себя профессиональным взломщиком сейфов, но и распорядиться весьма кругленькой суммой денег. Удачи!