18 Wheels of Steel: Haulin' - Будни американского тракера
Будни американского тракера
Несомненно, существует какая-то неуловимая, понятная далеко не каждому прелесть в многочасовых переездах из одной точки пространства в другую. И неважно, куда вы направляетесь, с какой целью и на чем. Очарование дороги - понятие перманентное. Любовь навеки. Поэтому я, порой, в глубине души, завидую дальнобойщикам, проводящим в пути большую часть своей жизни. При этом, понимая, что на самом деле дружба с твердым диваном и бесконечные бдения над рулем - та еще "романтика". Поэтому не будем бросаться в крайности, испытывать на себе реалистичные прелести перевозки грузов, а просто засядем на недельку другую за соответствующий симулятор. Выбор в этом специфическом жанре, сочетающем в себе элементы транспортного симулятора и экономической стратегии невелик. Либо отечественные "Дальнобойщики" (вот-вот, кстати, подоспеет новая часть), либо тамошние 18 Wheels of Steel. О достоинствах первой как-нибудь в другой раз, о второй - килобайты текста ниже.
История восемнадцати колес
18 Wheels of Steel - брэнд в меру раскрученный, успевший завоевать солидную армию фанатов - с нами уже на протяжении многих лет. Может быть, кто-нибудь даже вспомнит седую Hard Truck. Впрочем, не буду копать так глубоко. Haulin' является прямой наследницей трех более поздних предшественниц. Именно, в порядке выхода: 18WoS: Across America (тогда мы получили почти что современную графику и большую карту на 20 городов США), 18WoS: Pedal to the Metal (30 городов, уже не только США, но Канады и Мексики) и достаточно недавней 18WoS: Convoy (41 город, путешествия по США и Канаде, Мексику вырезали, зато значительно усовершенствовали визуальный ряд). За время своего существования сложился своеобразный подход к сиквелам, аналогичный, скажем, Microsoft Flight Simulator: каждая новая часть - не столько полноценное продолжение, сколько апдейт к предыдущей. Где-то усовершенствовали графическое ядро, где-то добавили новых возможностей, внесли коррективы в баланс. На выходе получили, не имеющий аналогов симулятор большого грузовика. И Haulin' - самая совершенная на данный момент его глава. Да, на этот раз с разветвленной экономикой. С нее родимой и начнем. На уровне идей - "красиво". А на деле - недочеты то тут, то там, нет-нет, да всплывают . Ну, вроде сказочных цен на грузы (когда газ стоит дороже "Бентли"). Для начала игроку дается стартовый капитал, размер которого зависит от выбранного уровня сложности. Затем нас бросают в мир, где можно делать буквально все, что душе угодно. В пределах разумного, конечно, не выходя за рамки жанра. Надоело зарабатывать копейки, катаясь по стране в одиночку? Что же, к вашим услугам разветвленная система наемников. Нанимаем, покупаем им траки, раздаем приказы. Водилы - иначе их и не назовешь - умудряются разбить грузовик вдребезги чуть ли не за месяц, зарабатывают по средствам системы случайных чисел и доставляют всяческую головную боль. Стоп! Хватит! Можно ведь жить спокойно. Просто "сдать" их со всеми потрохами в аренду какой-нибудь фирме и расслаблено получать прибыль, без лишней головной боли. Понравилось. Деньги, таким образом, зарабатываются безболезненно и довольно быстро. Заехали в придорожный отель, поспали там пару дней - глядишь, миллион долларов у вас уже в кармане. Только, вот, зачем они нужны? Для покупки новых машин, ремонта старых, найма новых водил и так далее. А вы что думали? Ночных клубов, казино, баров, девочек тут нет. Будем надеяться, появятся в следующем апдейте.
Боевик не удался
В обязательном порядке следует отложить несколько сотен тысяч долларов на оплату сумасшедших штрафов за нарушение правил дорожного движения. Копы - звери, страшнее, чем на наших дорогах. Но соображают плохо. За проезд на красный свет (не смейте выезжать за линию!) или езду в противоположном направлении сдерут с вас пару тысяч долларов, зато разгромите десяток автомобилей и снесите фонарный столб - получите либо предупреждение, либо отделаетесь парой сотен зеленых. Местная полиция - не конкурент той, что мы видели в Need for Speed. Стоит себе патруль тихо на обочине. И тут, проезжаете вы на своем огромном "паровозе". Если шкала штрафов полна, сине-белое квадратное авто срывается с места, догоняет вас (при любых раскладах) и вы платите. Иначе никак. Горячих погонь, баррикад, поддержки с воздуха и стрельбы нет. Динамика police chaser отсутствует. Жаль. Но недостаток экшн-полиции компенсируется бешеным "а-ля Just Cause" трафиком. NPC носятся по хайвэям, как заправские стрит рейсеры на древних "японцах" (или, как вариант, ползут со скоростью 30 миль в час) , хаотично перестраиваются, всячески стараются попасться вам под колеса. Или, потенциальный хит, резко тормозят и останавливаются прямо перед вашим капотом. Раздражают и нетерпеливые водители, то и дело сигналящие вам. Даже тогда, когда вы по-честному стоите на светофоре. И, да, аварии и пробки отнюдь не являются редкостью в мире Haulin. При том, что автомобильные катастрофы - неотъемлемая составляющая геймплея, а огромный трак - потенциальный апокалипсис для всего, что движется, реалистичная (да и вообще, хоть какая-нибудь) система повреждений отсутствует, как факт. При столкновении видимых повреждений чужие авто, как и ваше, не получают. NPC просто останавливаются и включают аварийку, а у вас заполняется шкала "побоев". Царапины, покореженный металл, дым из под капота - в мечтах. Физическая модель под стать. Ударьте какую-нибудь "супру" (да, здесь катается одна такая - синяя со спойлером), и она тут же резиновым мячиком отскочит от вашего "коня". О таких мелочах, как отсутствие черного следа от шин (соответствующего звука тоже нет) после резкого торможения, промолчу. С тормозами вообще беда. Даже заблокировав колеса, вы продолжаете медленно катиться. Разницы между ручным тормозом и обычным замечено не было. Тормозит трак, вне зависимости от модели и тюнинга, из рук вон плохо. Вроде бы не "камаз" и вроде бы все колодки на месте: Или я что-то путаю?
В угоду реалистичности
Песнь о том самом пресловутом реализме. Его 18 Wheels of Steel: Haulin' хоть ложкой для огурцов-гигантов черпай. Вы в игре. Осматриваете убранство кабины, восхищаетесь реалистичностью и проработанностью, восклицаете: " Оно еще и работает", заводите двигатель, снимаете трак с ручного тормоза, включаете поворотник (о, чудо) и покидаете базу. Смотреть в боковые зеркала не рекомендую. Там одна лишь размытость - вменяемое зеркальное отражение вы получаете только по нажатию F2. Отправляемся за грузом, выбираем его тип, нажав клавишу "7" настраиваем камеру на вид сверху (как в первых GTA), практикуемся в игре "попробуй попади", цепляем грузовой прицеп, после N-ной попытки выезжаем за ворота, попадаем в жестокий мир города. После нескольких штрафов, переездов через пешеходные переходы (зачем они здесь? Пешеходов-то нет), многократной потери прицепа и последующего его восстановления, вы наконец-то на хайвэе! Поехали. Включаем радио. О, что это, всего две композиции!? MP3 магнитола не поддерживает. Как удар ножом в сердце. Скрывать не стану, сначала трудно. Много клавиш, много возможностей, куча приборов. Тем, кто имел опыт вождения транспорта в реальной жизни, значительно проще освоиться. Многочасовые заезды могут быть довольно утомительны. Их призван скрасить круиз-контроль, который облегчит жизнь вашим пальцам, не придется постоянно жать W. Не стоит забывать и о своевременном нажатии поворотника при перестроении. Езда ночью без включенных фар не приветствуется. Но и не следует постоянно ехать на дальнем. Следите за показателем датчика бензина, не допускайте опустошения бака. Заправки на дороге для кого налеплены? Заезжаете, обязательно выключаете двигатель (солярку все-таки льем), заливаете нужное количество литров и вперед. Далее выясняется, что водитель устает! Специально для него - отели. Отдыхать следует строго раз в сутки. Присутствует реалистичная смена времени суток. Цикл день/ночь сопровождается в меру прекрасными закатами и восходами. Иногда случается непогода (прогноз, кстати, можно получить по радио): идет дождь или снег. В таких случаях следует включать "дворники". Поломались - дорога на станцию техобслуживания. Машину можно чинить либо полностью, либо по частям. Выбирать приходится все вручную. Мечтали стать автомехаником - ну, что же, такой шанс, SCS вам предоставляет. Наконец, если что-то в своем траке не устраивает, можно пойти в магазин и купить другой (на выбор - более 30 моделей) или удариться в тюнинг.
Аркадные молекулы
Управление просто. А на небольших скоростях еще и реалистичное. Но наберите хотя бы 80 миль в час, и реализм тут же испарится. Резкое перестроение - и никакого ожидаемого заноса. Прицеп не перевернется, трак не сойдет со своей траектории. Всего лишь слегка уйдет вправо или влево. Не понравилось, как переключаются передачи, звук двигателя даже на максимальных оборотах не услаждает слух. Далее. Из всего многообразия приборов на панели - значение имеют только три. Вариаций салонов - ничтожно мало (при том, что грузовиков много). Деталей внешнего тюнинга явно недостаточно для удовлетворения потребностей эстетов. Почему нет дорог, например, с грязевым покрытием, где требуется двигаться медленно и осторожно? А, где, наконец конкуренция, вызов, конфликт?
И все же
Да, в Haulin' все еще слишком много условностей. 18 Wheels of Steel до сих пор не может считаться во всех смыслах реалистичным симулятором дальнобойщика. Тут много, даже очень много недоработок. Но есть и хорошее. Очень неплоха графика. Пусть пейзажи по-прежнему не слишком разнообразны (хотя прогресс, несомненно, на лицо), а деревья так и остались пиксельными, погодные эффекты смотрятся на ура, а смена времени суток сопровождается картинкой, "почти, как в Oblivion". Траками можно восхищаться: блестящие, массивные - можно разглядеть даже самые незначительные детали. Порадовал выбор "камер" (некоторые функциональны, другие же - специально для скриншотов). Города стали более комплексными, реалистичными, дороги - сложными, разветвленными, появилось пространство для маневров. Тут же и приключенческое исследование маршрутов, и страсть к накопительству. В Haulin' можно играть часами. При условии, что вы любитель такого типа игр. Вам рекомендуем. Ничего лучше, чтобы скрасить ожидание новых "Дальнобойщиков" вы не найдете. И, да теперь мы знаем, что в следующий раз должна сделать SCS: реалистичную систему повреждений, внедрение конкуренции, больше реализма в управлении и чуточку разнообразия. Тогда мы будем счастливы. А пока нам просто хорошо.
1029 Прочтений • [18 Wheels of Steel: Haulin' - Будни американского тракера] [28.05.2012] [Комментариев: 0]