Черный корсар (Black Buccaneer) - Остров невезения
Остров невезения Французских искателей приключений из компании Widescreen Games, авторов посредственной бюджетной стрелялки Airborne Troops, отчего-то этим летом сильно потянуло на Карибы. Погреться на теплом песочке, щурясь от яркого солнца, пробивающегося сквозь редкие пальмы, или же от души помахать бутафорской саблей, выкрикивая обидные ругательства охапке воображаемых флибустьеров. Не иначе как заболели пиратской тематикой. Что ж, вполне простительно, особенно в свете успешного мирового турне сиквела "Пиратов Карибского моря". Впрочем, корсарская стилистика - лишь невнятное прикрытие для очередного релиза, который изо всех сил пытается дотянуться до лавров "Принца Персии". Пытаться-то пытается, но, так и не удержавшись слабыми пальцами за скальной выступ, срывается в глубокую пропасть, где его поджидают остро отточенные пики критиков и поклонников восточного красавца, когда-то очень неудачно изменившего ход времени. Widescreen не стала копировать "Принца" буквально, а набросала этакий беглый эскиз, в котором легко угадывается объект подражания, но при этом копия получилась столь серая и невыразительная, что отбивает всякую охоту в нее играть. В то время как неподражаемый сериал от Ubisoft развивается и эволюционирует, награждая главного героя все новыми способностями и хитростями, авторы клона делают решительный шаг в обратном направлении. Их протеже из Black Buccaneer вчистую проигрывает по количеству ударов, акробатических трюков и приличной анимации восточному коллеге. Так, например, здесь есть всего одна разновидность прыжка. Обо всех прочих кульбитах в воздухе, а также о пробежке по стенам, балансировании на тонких балках, раскачивании на канатах, подъеме по колоннам или узким расщелинам и т.д. и т.п. остается только мечтать. Впечатление еще больше портит замыленно-угловатая графика (и не стоит винить во всем мультиплатформенность, скорее корень зла кроется где-то в головах создателей), весьма странная подборка способностей и наспех приляпанная скотчем "душещипательная" пиратская история. Вор и пират Мы выступаем в роли пирата и искателя приключений Фрэнсиса Блейда, единственного выжившего из всей команды корабля "Хитрый", разбившегося о скалы у неприметного острова в Карибском море. Когда-то этот островок был испанским дозорным постом, но через некоторое время опустел, уступив место пиратской шайке под предводительством беглой рабыни Ла Борн. Она была настоящим дьяволом в женском обличье, от которого еще никому не удавалось уйти живым. Скоро об острове поползли странные слухи, поговаривали даже, что хозяйка якшается с темными силами, прибегая к магии вуду. Король Испании не мог стерпеть такого бардака в своих владениях и направил для борьбы со вздорной женщиной верного слугу Роберто Де Ла Круза. Чем закончилась та битва, никому не ведомо, но только несчастного Круза и его команду больше никто и никогда не видел. К середине игры компанию Фрэнсису составит молодая девушка со странным именем Ванилла - дочь того самого Круза, разыскивающая останки отца. Под занавес сюжета сладкую парочку поджидает предсказуемый хэппи-энд. Впрочем, это только одна из нескольких альтернативных концовок, в других места для подружки почему-то не нашлось. Поди туда, не знаю куда Очутившись на берегу, отправляемся на поиски. Искать придется долго, несметные сокровища и сама Ла Борн появятся только под занавес, основное же время протекает в погоне за всякими банальностями вроде отпирающих двери печатей, запчастей от разбитого судна, которое необходимо починить, или артефактов для магических алтарей, способных улучшать характеристики героя. Разработчики не стали дробить свой остров на миссии, а позволяют беспрепятственно по нему перемещаться. Изначально доступна чуть ли не половина всех локаций, а оставшиеся придется открыть либо при помощи улучшенных навыков Фрэнсиса, либо какого-либо специального предмета. Особенно "радует", когда дверь находится на одном конце острова, а отпирающий ее "ключ" на другом, притом нигде особенно не оговаривается, что, мол, это именно то, что вы в данный момент ищете. Похоже, что авторы сами себя перехитрили, перемешав головоломки и разгадки таким причудливым образом, что вместо удовольствия от процесса нам достается одна лишь головная боль. Прилагающаяся карта, кстати, сделана совершенно неудобно и скорее мешает, чем помогает в поисках. Например, повсюду на острове понатыканы кучки кустарника, который закрывает проход к какому-нибудь важному сундуку. Поди знай, что возможность сжигать эти колючки легким касанием руки герой обретет только после посещения мира мертвых (через порталы оттуда легко попасть в разные части острова), местного аналога ада. А еще Фрэнсису придется взрывать бомбами стены и передвигать блоки - только в очень светлые головы могла закрасться идея сделать эти блоки разного веса. Поначалу мы можем двигать только самые легкие деревянные, потом дорастем до средних каменных и в конце концов сможем осилить металлические. Собственно, больше всего загадок связано с этими блоками, которые придется не только перемещать по четко прочерченным дорожкам, но и скидывать с верхних уровней на нижние. Странно, усложнить жизнь разнокалиберными блоками догадались, но почему-то при этом совершенно не подумали, как с ними правильно обращаться. Единственное, что умеет Блейд - толкать их строго вперед, ни тянуть к себе, ни пихать вбок категорически не обучен. Благо, всегда рядом с кубиками располагается магический поршень, нажав который вы вернете головоломку к ее первоначальному виду. Больше чем возня с этим "Сокобаном", раздражают только платформенные прыжки. Иногда даже кажется, что Фрэнсис больше прыгает с одного уступа на другой, чем просто ходит по земле. Сами прыжки выполняются на удивление легко, поэтому без дополнительных палок в колеса не обошлось. К сожалению, клонировать ловушки из Принца не стали (можно встретить только проваливающиеся люки, под которыми прячутся пики), а ограничились рычагами, к которым прилагается акробатический забег на время. К примеру, если нажать рычаг у подножия высокой башни, то возле ее вершины появится площадка, которая позволит добраться до вожделенного сундука с очередной подачкой. Успеете - она ваша, нет, тогда спускайтесь обратно и повторите попытку. Еще время от времени приходится палить из пушек, чтобы разрушить вставшую на пути преграду (почему массивные ворота или прочные металлические решетки выносятся ядрами на счет раз, а кустарник стоит как влитой?). Также их можно использовать и по прямому назначению - для уничтожения мельтешащих под ногами противников. Пиратские обезьяны Большим разнообразием монстрятника баловать никто не собирается - выбор ограничивается либо обезьянами (гиббоны, гориллы...), либо пиратами. Плюс на закуску прилагается несколько боссов. Для борьбы с назойливыми мартышками или подручными Ла Борн в руки Фрэнсису вложили саблю и пистолет. Со временем количество фехтовальных комбо только растет, а боеприпасы и вовсе подсчету не подлежат. Нужно только подождать несколько секунд, когда пистолет перезарядится. Так что любая битва может быть выиграна даже без тесного контакта. Достаточно взгромоздиться на ближайший уступ, чтобы потом беспрепятственно расстреливать тех, кто остался внизу. Проблемы возникают только тогда, когда начинают стрелять в ответ или того хуже - кидаться огромными булыжниками. Обнаружив в самом начале приключения таинственный амулет, Фрэнсис открывает для себя магию вуду, что на практике делает проходные потасовки еще легче. Во-первых, он может вызывать себе на подмогу зомби - только поштучно и только в специальных местах. Во-вторых, когда полоска ярости достигнет своего максимума, превращаться в огромного корсара с во-о-о-от таким тесаком. Этому детине достаточно всего нескольких взмахов, чтобы покончить с целой толпой негодяев, на которых у нормального Блейда уходит раза в три больше времени. На месте гибели супостатов остается небольшое фиолетовое облачко, которое пополнит ваш счет местной валютой, обзываемой просто и без затей - "ценности". На эти самые ценности можно сохраняться у алтарей, причем с каждым новым сохранением цена вопроса растет. Вместе с тем и из тушек начинает выпадать большее количество этой странной эссенции, так что экономить и сохраняться только в крайние моменты не придется. Еще капитал необходим, чтобы было чем платить за обучение и восстановление после смерти (в самом начале текущей локации). Чем чаще будете гибнуть, тем с большей суммой придется распрощаться.
Ах, вернисаж, ах, вернисаж Что касается графики, то смотреть без жалости на "Черного корсара" не получается. Полигонов мало, детализация оставляет желать лучшего, русский шрифт едва помещается на экране, анимация - вообще что-то с чем-то. Когда Фрэнсиса, казалось бы, уже готового сорваться в пропасть, как магнитом притягивает к себе уступ, вопреки всем законам физики и здравого смысла - хочется разразиться громовым пиратским хохотом. На близких же планах наш проныра смотрится как неотесанный дуболом, выкрашенный расплывающейся акварелью. Обратите внимание на руки, которые больше напоминает клешни краба - намертво склеенные четыре пальца уже давно вышли из моды. А еще в игре в большом почете мизерные уровни. Если в течение пяти минут вас не прервет экран загрузки, считайте, что несказанно повезло. Обычно до соседнего нагромождения квадратных утесов можно легко добраться в три-пять прыжков. Звук разочаровывает отсутствием живых голосов: история начитывается от лица женского рассказчика (видно, что человек старается) на фоне рисованных картинок, а все персонажи в игре за все время не произносят и единого слова. К музыке и фоновым эффектам претензий практически нет. Гениями не рождаются Наверное, так и нужно пробираться к вершинам мастерства. Постепенно, шаг за шагом двигаясь по лестнице успеха, перепрыгивая через ямы провалов и разочарований. К сожалению, Widescreen Games находится еще только где-то у подножия этой лестницы и когда доберется хотя бы до середины, один бог ведает. Black Buccaneer - еще одна ступенька в послужном списке, отстающая от копируемого "Принца Персии" на несколько "этажей". А посему игра будет интересна только очень большим поклонникам жанра, которым в нагрузку к нескольким часам сносного геймплея получат пудовые гири недостатков. Радует во всем этом только одно, "Черный корсар" получился многим лучше прошлогодней Airborne Troops. Если тенденция сохранится, то когда-нибудь продукцию французского разработчика можно будет класть на полку рядом с крепкими середнячками. Когда-нибудь, но точно не сейчас.