Ангелы смерти: Асы Второй мировой (Blazing Angels: Squadrons of WWII) - Как испортить хорошую вещь
Как испортить хорошую вещь У вас еще не рябит в глазах от летательных аркад на тему Второй мировой? Ну тогда вот еще одна. В оригинале она называется Blazing Angels: Squadrons of WWII, то есть "Сверкающие (или "молниеносные") ангелы: Эскадрильи Второй мировой", но русификаторы из "Акеллы", конечно же, не могли не добавить пафоса. По геймплею игра похожа на Secret Weapons over Normandy от LucasArts; вам предлагается единственная линейная кампания за союзников (точнее говоря, за пилота американской эскадрильи Blazing Angels, судя по всему, вымышленной, хотя в документации и утверждается обратное - во всяком случае, никаких упоминаний о реальной эскадрилье с таким названием мне найти не удалось), в кампании из 18-ти миссий, посвященных знаменитым сражениям на различных театрах военных действий - европейском, африканском и тихоокеанском (русского фронта, правда, нет, в отличие от лукасовской игры). Миссии довольно длинные и разделены чекпойнтами, в которых текущий результат записывают в память с возможностью последующего восстановления, прохождение каждой миссии обязательно, по результатам миссий вас премируют новыми самолетами, модель полета аркадная, но с небольшими намеками на реализм... Есть и отличия, конечно же. В частности, в кампании от полученных вами самолетов пользы никакой - выбирать машину перед миссией вам не дают. Они доступны лишь в дополнительных режимах, коих три: мини-кампания, аркада и дуэль. О первом ничего не могу сказать, ибо он открывается лишь после прохождения основной кампании; если верить документации, там 2 набора коротких миссий, истребительных и бомбардировочных, соответственно. В "аркаде", на самом деле, модель полета ничуть не аркаднее, чем в других режимах (такая же), просто задача там - уничтожить на время несколько волн вражеских самолетов (в каждой по 12 одинаковых машин), что сделать, на мой взгляд, практически нереально, ибо времени дается слишком мало (каждый сбитый самолет его добавляет, но незначительно), а враги весьма активно маневрируют. В случае успеха вам дают проапгрейженную версию самолета, на котором вы добились победы. Дуэль - это воздушный бой с асом, летающем на той же машине, что и у вас; здесь победа дает альтернативную раскраску для вашего самолета. Все эти приобретения, однако, никак не влияют на основную кампанию, и необязательных "сторонних" миссий, как в Secret Weapons, здесь тоже нет. В отличие от Secret Weapons, помимо вида с хвоста по умолчанию, в игре есть вид из кокпита (одинаковый для всех самолетов; при этом можно поворачивать голову влево, вправо и вверх, но крыльев вы при этом не увидите, а из приборов вам доступны только спидометр и указатель крена - на виде с хвоста, однако, нет и их!). Он, положим, есть и в другой похожей игре - Heroes of the Pacific, но здесь разработчики поступили куда оригинальнее: в зависимости от выбранного вида самолет управляется абсолютно по-разному! С видом по умолчанию управление совершенно идиотское и вообще никуда не годится. Движение ручки влево-вправо позволяет лишь создать крен не более чем 90 градусов (который тут же выправляется, если перевести ручку в нейтраль), а чтобы крутить бочки и полубочки, надо задействовать ось или кнопки, отвечающие за управление по рысканью! Причем на курс это никак не влияет, можете оставить самолет летящим хоть на боку. В итоге управление по рысканью отсутствует как таковое, зато имеется два независимых управления по крену, одно из которых позволяет поворачивать, но не переворачиваться, а другое - наоборот. Кое-как промучившись первую (обучающую!) миссию, я испытал сильнейшее желание бросить игру. Очевидно, не я один. Ибо, как выяснилось, нормальное управление появилось лишь во втором патче (в версии от "Акеллы" он уже включен в игру). Так вот, я вспомнил о возможности переключиться на вид из кокпита, сделал это - и о чудо, чудо! Тангаж, крен и рысканье оказались на своих местах и заработали, как положено. То есть по-аркадному, конечно (примерно как в Heroes of the Pacific), но самолет обрел свободу движения по всем трем осям и возможность крутить пилотажные фигуры (за исключением штопоров, коих, естественно, нет). Впрочем, на самом деле, и это управление нормальным назвать нельзя! И еще как нельзя! Строго говоря, проблемы начались еще раньше - при первом запуске оказалось, что крен у меня вообще управляется тягой двигателя... Короче, не верьте настройкам по умолчанию. То, что там написано, типа "влево - джойстик влево", процентов на 60 - полное вранье. Если все же решите связаться с этой игрой - не поленитесь, сразу перенастройте каждое движение джойстика и каждую его кнопку вручную (тому, что сказано про клавиатуру и мышь, верить можно). Впрочем, и это не полностью спасает положение. Если на какую-то кнопку джойстика назначено действие, то, назначая ей новое действие, вы отнюдь не отменяете старого! И они так и будут выполняться одновременно. Единственный способ отменить прежнее действие - назначить на него другую кнопку. Но кнопок-то на джойстике не так уж много, чтобы каждому действию придать свою! Для ряда действий вполне достаточно клавиатуры - но поди объясни это тупой программе настроек! Она позволяет лишь отключить джойстик вообще. Но и это не самое плохое! Гораздо хуже то, что даже после всех настроек самолет отвратительно управляется по тангажу. Когда начинаешь плавно двигать джойстик от нейтрального положения, долгое время машина вообще никак не реагирует, зато потом - рывком задирает или опускает нос. Как будто джойстику назначена большая мертвая зона, которую, однако, нигде не дают отредактировать. С мышью дело обстоит получше, но тоже не идеально - и потом, мышью неудобно рулить по крену, а оси рысканья у нее вообще нет (кстати, мышиные оси не переопределяются). В итоге нормально целиться в игре невозможно. Если в результате маневра прицел навелся на врага (в этом случае, кстати, прицел выделяется красным) - хорошо, но если оказался чуть ниже или выше - все, остается лишь дергаться вверх-вниз, непрерывно стреляя в надежде, что хоть некоторые пули попадут в цель. Ну или создавать крен и пытаться навестись на цель с помощью рысканья - тоже, кстати, не совсем плавного... По всей видимости, все эти беды связаны с тем, что игра изначально делалась как приставочная и рассчитана на геймпад. Может быть, с ним-то как раз все идеально. А решение сделать еще и PC'шную версию пришло уже потом и реализовывалось в спешке. Но почему, интересно, это должно быть проблемами игрока?! Особенно учитывая, что игроку, честно покупающему лицензионную версию, придется выложить за 4(!) CD игры не такую уж маленькую сумму. Кстати, места игра требует не меньше 5 гигов (по надписи на коробке так и вообще 6), и при установке, естественно, присутствует стандартное издевательство - ключевым диском для защиты является первый, а не последний, оставшийся в приводе после инсталляции. А если запустите setup второй раз, чтобы поставить что-то, не установленное сразу (например, DirectX), то саму игру (причем никак не помеченную в списке инсталляции) он не просто не будет ставить по новой (что еще хоть как-то было бы логично), а снесет с легкой душой (для удаления, к слову, есть и отдельный пункт). Причем результаты вашего прохождения при этом сохранятся, а вот настройки - нет, извольте все настраивать заново! И когда, наконец, до наших отечественных игроделов дойдет то, что давно очевидно западным издателям - что об удобстве пользователя, который платит тебе деньги, надо заботиться? В общем, кривизна управления даже из кокпита была второй причиной, по которой я хотел бросить игру уже в начале. Но все-таки продолжил. Ибо есть и то, чем она существенно отличается от Secret Weapons и других подобных аркад в лучшую сторону. А именно - графика. Графика действительно отличная, и это единственное, ради чего в Blazing Angels стоит поиграть. Скриншоты не передают всей красоты игры - это надо видеть в динамике, со всеми эффектами, начиная от легкого флера, придающего картине сходство со старыми фильмами, и заканчивая роскошными дымами, туманами, облаками, песчаной бурей. Вода с отражениями и даже с прибоем (впрочем, последний не идеален), освещение, прекрасная детализация практически всего, за исключением разве что бегающих по земле солдат (но разглядывать их в полете все равно некогда, их безликость заметна лишь на скриншотах) - все это замечательно, но больше всего меня впечатлили города. Не поселок из нескольких десятков трехмерных объектов, не поле, заполняемое по мере подлета случайным образом сгенеренными однотипными домами - но настоящий город, простирающийся во все стороны до горизонта, с удивительно реалистичными зданиями, со стелющимися над развалинами дымами пожаров... Пожалуй, это лучшие города, какие я когда-либо видел в "леталках", включая линейку "Ил-2" и последние версии симуляторов от Microsoft. Причем все это еще и достаточно шустро, даже при наличии большого числа самолетов в воздухе! У самолетов, кстати, наличествует визуальная модель повреждений (хотя физически она остается чисто аркадной - правда, в отличие от обычных аркад, количество оставшегося "здоровья" почему-то нигде не отображается). Впрочем, есть к чему придраться и по части графики - вид с внешней камеры имеется лишь на свой самолет и лишь с хвоста, без возможности крутить и масштабировать; единственная возможность увидеть его под другим углом - включить направление взгляда на выбранную цель (при виде из кокпита такой режим отсутствует, а на цель указывает стрелка). Жаль также, что нет режима, позволяющего просто спокойно полетать и полюбоваться красотами: после выполнения задания любая миссия сразу заканчивается. И еще в каком-то кривом варианте формата bik записаны все заставочные видеоролики: в самой игре они дико тормозят, а в RAD Video Tools мне еле удалось найти совместимый режим, позволяющий их нормально просмотреть. Ну и в очередной раз все тот же идиотизм с крестами вместо свастик на германской технике. В игре у вас трое постоянных подчиненных (впрочем, есть и чисто одиночные миссии), которые могут как просто вести бой со всеми подряд, так и выполнять каждый свою функцию. Функция Фрэнка - атака выбранной цели (причем он атакует не только указанный самолет, но и его товарищей по эскадрилье, что удобно), Том может отвлечь врагов на себя, а Джо обеспечивает ремонт вашего самолета прямо в воздухе (сделано это довольно оригинально - он называет случайно выбранную поломку и способ ее устранения, но это фикция, а реально вам показывают последовательность клавиш, которые нужно нажать, чтобы поправить "здоровье", причем все эти клавиши относятся к управлению самолетом - очевидно, тоже наследие приставок, где нет нормальной клавиатуры). После выполнения этих действий должно пройти некоторое время, прежде чем подчиненный сможет сделать это снова. К уже сказанному о "физической модели" добавлю, что в игре можно честно взлетать и садиться (даже на авианосец, хотя и без выпуска гака), вручную убираются и выпускаются шасси, а вот закрылки выходят автоматически при уменьшении тяги. Но даже при полностью убранном РУДе самолет устойчиво держится в воздухе (может проявить тенденцию к сваливанию лишь в наборе), поэтому посадка весьма далека от реальной: сам самолет на полосу не опустится, его нужно буквально ткнуть колесами в землю/палубу. Столкновения с землей и постройками ведут к повреждению, но не обязательно мгновенной гибели (зависит от угла и скорости), а вот сквозь деревья (и людей) можно пролетать без проблем. Мощные цели можно уничтожить лишь вторичным оружием (бомбы, ракеты либо торпеды), но не пулями/снарядами. Бомбометание чисто аркадное, с ползущим по земле кругом прицела, пуск торпед чуть реалистичней (учитывается ограничение по высоте и дальности, но не по скорости). Боезапас кончается, но через короткое время самовосстанавливается. Каждый самолет, как обычно в аркадах, характеризуется числом звездочек по нескольким параметрам: скорость, ускорение, маневренность, вооружение, прочность. Всего в игре, если верить документации, 40 самолетов (а если надписи на коробке, то 38), а сколько на самом деле, вообще непонятно. Из них 32 в игре названы истребителями, а в документации часть их обозвана штурмовиками. У Великобритании это устаревший на момент начало войны биплан Gloster Gladiator, 3 модификации Spitfire (плюс корабельный Seafire), 2 - Hurricane, наследники "Харрикейна" Typhoon и Tempest и еще один биплан, торпедоносец Fairey Swordfish (есть подозрение, что в игре присутствует и реактивный истребитель Gloster Meteor). У США - P-39 Airacobra, P-40 Warhawk, P-47 Thunderbolt, 2 модификации P-51 Mustang, морские F4F Wildcat, F4U1 Corsair, F6F Hellcat, торпедоносцы Devastator и Avenger, пикировщик Dauntless и тяжелый бомбардировщик B-17 Flying Fortress. У Германии - 3 модификации Me 109, 3 - Me 110, 2 - FW 190, Me 262 и пикировщик Ju 87B Stuka (в файлах игры фигурируют также бомбардировщики Ju 88 и He 111). У Японии - A6M2 "Zero", Ki-43 Hayabusa, N1KJ Shiden, J2M Raiden, реактивный Nakajima Kikka, бомбардировщик-торпедоносец B5N2 "Kate" и пикировщик D3A "Val". Эти машины хорошо известны вам по другим играм, за исключением разве что штурмовика Kikka ("цветок апельсина") - единственного японского турбореактивного самолета, способного взлетать на собственной тяге. Внешне он очень походил на Me 262 (каковой и вдохновлял конструкторов "Накадзимы"), но был меньше и имел более скромные ЛТХ. Пустить его в серию японцы, однако, не успели: первый испытательный полет состоялся 7 августа 1945, уже после Хиросимы. Ну а теперь о самом плохом: почему я так и не прошел игру. Поначалу я не мог нарадоваться на прекрасно сбалансированные миссии, с чекпойнтами, расставленными именно там, где они необходимы (уровней сложности в игре, кстати, нет). Потом стали появляться напряги, но преодолимые. А потом наступила первая миссия битвы за Мидвэй. Во-первых, она практически непроходима сама по себе: со всех сторон прут толпы бомбардировщиков, и сбить их все прежде, чем они разбомбят аэродром, почти невозможно (особенно с кривым управлением). Дважды я решал, что уж теперь-то точно бросил игру (и произносимые мною при этом слова можете додумать сами), и все же несколько часов спустя желание попробовать еще оказывалось сильнее. В конце концов, ценой невероятных трудов (и, вероятно, удачи), мне все же удалось разделаться со всеми бомберами. И что? И ничего. Миссия просто не закончилась. Я облетал все вокруг, нашел притаившийся за островом японский флот, сел на свой аэродром - все впустую, ни новых целей, ни конца миссии. Да, видно, игру переделывали из приставочной в очень большой спешке. И в еще большей спешке тестировали. Или собирали при локализации. Ну и пусть получают ту оценку, которую заслужили.
1156 Прочтений • [Ангелы смерти: Асы Второй мировой (Blazing Angels: Squadrons of WWII) - Как испортить хорошую вещь] [28.05.2012] [Комментариев: 0]