Champion Dreams: First to Ride - Курс молодого жокея
Курс молодого жокея
Природная прыгучесть лошади всегда использовалась наездниками. Первые официальные соревнования по преодолению препятствий состоялись в Дублине в 1864-м и вошли в программу Олимпиады в 1912 году. Основы этого вида спорта были разработаны Фредерико Каприлли, итальянским экспертом по конному спорту, который ввел новую посадку - "наклонившись вперед", при которой всадник двигается вместе со скакуном. Лошадям трудно прыгать, только когда им приходится нести вес на спине и одновременно сохранять устойчивость, поэтому лошади и всаднику приходится работать вместе, как единому целому. Жокей также должен уметь заранее оценить барьер, чтобы правильно подвести к нему лошадь. Эти и некоторые другие тонкости конного спорта будет необходимо освоить в данной игре. Читать имеющееся руководство необязательно - обучающего режима в кампании будет достаточно. Игровых режимов два: сюжетная история и тренировка. Последняя представляет собой развлечение для 1-4 игроков, в котором необходимо показать все приобретенные навыки управления скакуном на различных площадках с возможностью настроек своего подопечного, подключения друзей, которые будут выступать следом за вами, пытаясь превзойти ваш результат, но куда интереснее оказывается кампания. На этот раз было решено отойти от идей с юными наследницами, получающими захудалую конюшню, и сосредоточиться на процессе обучения премудростям жокейской профессии. Для этого главная героиня игры Джейд, расставшись с братом и любимой подругой, отправляется прямиком в Шотландию, чтобы учиться там в Академии конного спорта. Сразу после приезда случается пожар, в котором будущая студентка успевает спасти из горящего стойла своенравного жеребца, которого к ней и прикрепляют. Перед стартом вы также можете изменить имя главной героини и выбрать любимого коня из неполного десятка пород, где представлены английский, арабский, французский, англо-арабский и прочие скакуны (не обошлось без парочки новинок). С помощью календаря вы сами будете выбирать, чем вам заниматься с понедельника по пятницу, указывая желаемые мероприятия из различных групп: взаимодействие с лошадью (прогулка, уход, общение), тренировки (конкур, выездка), свободное время (общение, визит в библиотеку или в собственную спальню). Чтобы студенты не расслаблялись, предусмотрены еженедельные зачеты. Ваши успехи на тренировках суммируются, чтобы вы могли их сравнивать с требуемыми показателями для данной недели и ясно видеть свои слабые места. В конце недели всегда следует экзамен - более сложная и длинная незнакомая программа выступлений, где нужно сохранять терпение, проявлять внимание и вспомнить все, что удалось выучить ранее. Соревнования, дополненные спортивным комментатором, проходят в 3 этапа: выездка предлагает вам продемонстрировать умение регулировать темп движения лошади в соответствии с поставленными задачами. При этом следует учесть послушание коня, контролируемое в несложной мини-игре на реакцию. Конкур на открытой местности требует перепрыгнуть около двух десятков естественных препятствий вроде бревен и больших камней. Здешняя сложность заключается в необходимости умело маневрировать, привыкнуть к резким поворотам дороги и выносливости лошади, требующей отдыха после большой нагрузки. Конкур на закрытом полигоне заменяет камни этажеркой из шестов. Подъехать к препятствию тут гораздо проще, но момент для удачного прыжка выбрать сложнее, а касание даже одной перекладины считается ошибкой. Мораль обозначена стрелочкой, движущейся вверх-вниз по шкале, а, если прыжок выполняется, когда она близка к середине, то опыт лошади способен компенсировать промахи жокея. Разработчикам неплохо удалось смоделировать различные нюансы этих элементов конного спорта, чтобы не слишком утруждать, но и показать все основные сложности, которые еще и можно регулировать 3 уровнями, регламентирующими строгость в оценке ваших ошибок и наличие вспомогательных индикаторов. Оценки учитываются по отдельным этапам и в общем зачете, где накопительным итогом следует число штрафных и общее время, затраченное на преодоление трассы. Первые три места турнирной таблицы являются почетными. Карточка успеваемости прилагается. Уход за лошадью стал чуть проще. Процедуру приходится выполнять два раза в неделю, иначе это заставит сделать один из учителей. 4 мини-игры предлагают вам сначала вычистить лошадь любой из 3 щеток, затем помыть ее водой, не попадая струей выше шеи, безболезненно удалить камни со всех копыт, убрать отходы жизнедеятельности и старое сено из стойла, заменив его новым. Оценивать прогресс и настрой лошади можно по индикаторам, а затем ее следует отправить на цветущий луг для поднятия настроения. Позднее вас будут учить и умению понимать животное. Некоторое время вы сможете следить за поведением коня с различных ракурсов, а потом сами должны будете догадаться, какие из действий вроде кормления, ласки, ухода ему бы понравились, выбрать конкретные предметы вроде отдельных видов корма и проверить, верны ли были ваши наблюдения. Периодически с приходом новой недели дирекция будет отправлять студентов в поездки, что отражается в смене всех игровых площадок. Прогулка предлагает вам в свое удовольствие прокатиться по окрестностям, не думая об ограничениях. Средние по размеру карты покажут вам пляж с пришвартованной бригантиной, американский пригород и прочие уголки природы. Здесь авторы предлагают вам по словесному описанию и без карты найти конкретные объекты на территории вроде каменного моста или баскетбольной площадки. Добравшись до них, можно перейти в режим фотосессии, сделать несколько снимков для своего альбома и домашних открыток. В библиотеке вам отводится 3 часа на изучение литературы. Здесь можно посмотреть открытки, карты местности (слишком маленькие по размеру, чтобы по ним можно было ориентироваться), понять смысл спортивных терминов и освоить теорию. В своей комнате идет разбор корреспонденции, смена активного гардероба и использование Интернета. Вам дадут адреса магазинов с одеждой и экипировкой. Каждый товар стоит несколько условных единиц, начисляемых вам за любые успехи в игре. Некоторые предметы еще и прибавляют очков популярности их обладателю, а данный показатель отражает признание героини в Академии. Если вы смотрели хотя бы один французский молодежный телесериал, то вы сразу поймете, в каком ключе развиваются события сюжетной линии. Главными ее героями являются учителя (опытный директор, странный смотритель, добродушные инструкторы) и студенты, ведь в классе Джейд учатся еще 2 девушки и 2 парня. Если в вашем распорядке имеется посещение гостиной, то каждый день вы сможете дважды пообщаться с любых из них, продвигаясь по дереву диалогов и повышая свою популярность. Основные события освещаются в видеоклипах, а взаимоотношения персонажей развиваются только между неделями. Здешняя интрига построена вокруг тайн героев, а также того, как далеко в злодействах будут готовы зайти однокурсники, чтобы стать лучшими в учебе. Приятным дополнением являются обязательные сюжетные мини-игры. Так, во время одного дня рождения вас попросят принести подарок с чердака, но для этого придется прокрасться мимо сторожей, умело отвлечь их, собрать необходимые ключи и предметы, что напоминает несложный квест с видом от третьего лица. Во время традиционных среди учащихся гонок вы должны будете обогнать соперницу на открытой местности, не забывая о том, что столкновение с любым объектом, включая лошадь конкурента, дает последнему серьезную фору. Официальным лицом этой игровой серии все еще является спортсменка Alexandra Ledermann. Интерфейс выполнен в стиле "point & click". Старой проблемой осталось управление героем на местности. Вначале необходимо развернуться в направлении передвижения и только потом идти или бежать с помощью стрелочек. Из-за этого частенько приходится носом сталкиваться со стенами. Любая вызываемая панель интерфейса вроде инвентаря делает стрелку курсора видимой только в своих границах, но никак не на остальной части экрана. Кнопки управления лошадью на соревнованиях нужно знать наизусть. В остальном, все достаточно понятно и удобно, разве что хотелось бы, чтобы активные предметы на экране, с которыми можно взаимодействовать, выделялись более заметно, а не только иконкой при приближении к ним. В качестве бонуса на экране с календарем можно еще и вести личный дневник. Графическое исполнение напоминает средненький трехмерный квест. Некоторые здания и элементы интерьера получились гораздо лучше основной массы. Модели и анимация лошадей оказываются качественнее человеческих. Видимо, экономя бюджет, авторы не стали утруждать себя не только синхронизацией движения губ произносимой речи, но и вообще рисованием открытых ртов, поэтому здесь все общаются только жестами и голосами, кстати, из виртуальных героев получились неплохие актеры, способные передать свои эмоции. Стандартный набор звуковых эффектов дополняется озвучиванием, выполненным десятком актеров-любителей на твердую "четверку" и прекрасным оркестровым саундтреком со своей мелодией для различных моментов игры. Поскольку одной из героинь является американка, то в проекте оказалась и трек-пародия на любое типичное творение американских поп-рокеров. Французские разработчики из компании "Lexis Numerique" очень любят лошадей. Настолько сильно, что они продолжают делать игры на эту тематику (к примеру, эта - уже шестая). Им очень хочется, чтобы результат их усилий оценили не только дети, но и более взрослые поклонники конного спорта, поэтому они с каждой новой работой делают главных героев чуть старше, а еще активно работают над улучшением геймплея, что у них получается очень хорошо, и пытаются искоренить стародавние недостатки с управлением и графикой, что явно выходит хуже.
1626 Прочтений • [Champion Dreams: First to Ride - Курс молодого жокея] [28.05.2012] [Комментариев: 0]