Rise & Fall: Civilizations at War - Александр и Клеопатра
Александр и Клеопатра
Компания "Stainless Steel Studios" была основана в 1998 году Риком Гудмэном (Rick Goodman) в Кембридже, штат Массачусетс, США, и с момента рождения занималась созданием стратегий. Выпустив проекты "Empire Earth" и "Empires: Dawn of the Modern World", разработчики взялись за новую масштабную работу, которой, по авторской идее, следовало взять все лучшее от "Age of Empires" (в команду влились некоторые бывшие сотрудники "Ensemble Studios") и "Total War", но случилось непредвиденное. Когда готовой игре уже следовало в скором времени отправляться в печать, самый главный клиент студии (издатель "Midway") вдруг неожиданно прекратил всякое финансирование подопечных, пытаясь справиться с убытками от текущей деятельности. В конце ноября прошлого года руководство студии свернуло свое предприятие, уволив весь персонал, однако "Midway" подобрала брошенный проект и, не имея опыта работы в этом жанре, передала его малоизвестным специалистам из внутреннего подразделения "Pacific Beach Digital", что в итоге и привело к печальным результатам. Сразу нужно сказать, что главной целью авторов было вплести в обычную стратегию элементы жанра Action. Однако и то, и другое получилось в весьма среднем качестве, что справедливо оставит недовольными поклонников как стратегий, так и динамичных поединков. Помимо скучного обучения и чрезмерно затянутого руководства, однопользовательский режим построен вокруг двух кампаний и свободной игры на готовых сценариях. По неизвестной причине авторы решили смешать историю с мифами, поэтому в списке игровых героев наряду с Александром, Рамзесом, Цезарем и Клеопатрой себя обнаруживает Ахиллес и другие персонажи. Дизайн миссий кампаний, в целом, мог бы быть и интереснее. Здесь вам последовательно предложат различные задачи, часть из которых завязана на строительстве базы или же управлении строго отведенным контингентом. Ухудшают положение скучные диалоги и примитивные низкокачественные видеоролики, снятые бесталанным режиссером. Например, персидская орда нападет на крупный город, а Александр Великий спокойно наслаждается цветочным ароматом в саду, лежа на парапете в парке, пока катапульты шаха разрушают окрестные стены; жрец-предатель за секунду убивает вечного пьяного Марка Антония, который хотя бы в клипах помогал советами. Странно, что при наличии 4 игровых фракций (Греция, Рим, Египет, Персия), кампания уделяет внимание лишь грекам и египтянам, отбивающимся от понятно каких захватчиков. Между тем, в свободной игре можно изучить и остальные стороны конфликта. Периодически поручения носят чисто боевой характер и способны разгневать любого стратега, не привыкшего к отстрелу из личного лука сотни солдат, эскорту 10 хилых лучников на корабле, капитан которого с радостью сбавляет скорость там, где врагам удобно вас обстреливать, или зачистке Клеопатрой острова, кишащего пехотой, конницей и лучниками, умеющими стрелять и попадать даже через высокие горы, при том, что попутно нужно еще успешно отбиваться от рукопашных атак и следить за состоянием храма. Типичный утомительный сценарий предлагает в беззаботном стиле доктора Ливси отмахиваться от нескольких волн нападающих, потом еще и бросив вызов всем врагам, кто уцелел. Главная достопримечательной игры - функция "Hero Command". Если речь идет о карте со строительством, то в любой момент (к примеру, перед атакой вражеской армии) вы можете переместиться к виду от третьего и насладиться схваткой, в одиночку одолевая вражьи полчища. Чтобы усложнить задачу, авторы предусмотрели энергетическую шкалу, которую восстанавливать можно только посредством сбора случайным образом разбросанных по карте амфор. Более того, последние перед подбором нужно разбить ударом, поэтому, если вы уже истратили весь запас сил, то останется лишь беспомощно бегать по карте, ведь в этом случае боевые приемы перестают выполняться. Если это произошло на миссии с базой, то вы можете просто в таком случае перейти назад в стратегический режим, но на уровнях, где такой не предусмотрен, останется лишь все начать заново. Самолечащиеся герои бессмертны и воскресают в родном лагере после неудачной вылазки, что делает их идеальными бойцами и разведчиками. Учитывая бесконечную глупость AI, самой интригующей тактикой оказывается обстрел. Другими словами, вы встаете в зоне поражения вражеского войска, достаете лук и, не сводя курсор с любого солдата, продолжаете огонь, пока вам не надоест. Заботливый соперник всегда поставит нового солдата из отряда на место убитого, поэтому тратить время на последующее прицеливание почти не потребуется, пока вы таким нехитрым способом не покончите с целой армией, даже не призывая на помощь своих солдат. В процессе управления героем вы можете парочкой команд направлять действия ближайших подопечных, но все это необязательно для победы. У каждого героя есть специальные способности вроде лечения солдат, а также обычные и продвинутые боевые удары, различающиеся по мощности и количеству потребной энергии для их выполнения. За разрушения и убийства вам начисляют очки славы, являющейся неосязаемым игровым ресурсом, позволяющим не только развивать способности, но и внедрять различные улучшения, которые тут обычно поставляются в форме найма советников, на деле дающих бонусы, похожие на те, что получались в результате исследования технологий в "Age of Empires". Еще славы добавляют за постройку специальных зданий вроде статуй. Экономическая часть включает два ресурса: дерево и золото. Крестьяне, т.е. рабы, отправляются на заготовку, пока вы неспешно ведете строительство. Через первые 10 минут игры с чистого листа вы получите первого солдата, через час - устроите первое масштабное сражение; повторять эту процедуру придется многократно. Список зданий стандартен, включая порт, башни, набор казарм для всех видов войск и прочие сооружения. Цель игры на карте - создать огромную армию, чтобы разделаться с соперником. Попутно был внедрен захват нейтральных аванпостов, дающих определенные преимущества и охраняемых небольшими гарнизонами.
Бои оставляют желать лучшего. Прежде всего, на себя обращает внимание из рук вон плохой pathfinding. Юниты безнадежно застревают в природных объектах, не знают, как дойти до точки назначения, не способны сами защитить себя в случае угрозы, частенько промахиваются мимо выбранной вами цели, разбивая строй и позволяя легко себя уничтожить. Компьютерный соперник глуп и берет свое только количеством предоставленных ему подразделений. Если вас атаковала целая армия, подождите, пока она разбредется по окрестностям, и разделайтесь с ней по частям. Еще больше удручают мелкие огрехи геймплея. Например, иногда у вас будет возможность обучить собранное в построение подразделение, но разбейте его на 2 отряда, и один из них потеряет все бонусы от тренировки. Отправьте лучников на стены, и они "сломают" строй, опять-таки лишившись преимуществ. К тому же здесь стоящие на стенах защищены так же плохо, как и те, что их обстреливают. Компьютер не способен решить загадку с двойной линией стен. Разрушив забор, он может недоумевать об отсутствии очевидного прохода на вашу территорию после падения вашей первой линии укреплений. Между тем, прокладывать заграждения не так легко, как кажется. Из-за неудобной камеры вы можете случайно оставить брешь при проектировке, о которой узнаете лишь в ходе вражеского наступления.Единственный приятный момент - морские сражения, ведь судам тут отводится куда бОльшая роль по функциям и размеру, нежели в большинстве игр жанра. Крупные корабли с войском на борту обстреливают друг друга, таранят и пытаются взять на абордаж, чтобы добавить чужака к своей флотилии, под звуки барабанщика, подстегивающего гребцов. При десантировании корабль можно сделать плавучей казармой, пришвартовав и получая подкрепления, но опять же недоделанный pathfinding отнимет некоторое время, прежде чем вы найдете правильную точку в бухте, а уж организация тарана - только для самых умелых, ведь нужно подойти к жертве строго перпендикулярно, а отклонение на пару градусов нарушит все ваши планы. Остается еще и весьма неудобный интерфейс, в котором в пылу битвы одним выделением крестьян можно случайно отправить вместе с войсками на верную гибель; где даже такая мелочь, как разворот здания, при постройке вызывает неудобства, не говоря уже про то, что скрывшихся в тени построек юнитов найти можно только через выделение, потому что визуально они никак не видны. Не слишком красивые кнопки и индикаторы в беспорядке раскиданы по экрану, заставляя учиться следить за всем сразу, включая моральный настрой подопечных. Хуже всего получилась камера, которая с большим трудом выдает нужные ракурсы только тем, кто в совершенстве овладеет техникой зажатия двух кнопок и движения мышки одновременно. Графическое исполнение отстало от времени на несколько лет и серьезно уступает вышедшим за последний год RTS, включая "Age of Empires III". Единственное достоинство картинки - яркость и цветность. В остальном, себя быстро обнаруживают недостаток полигонов, низкокачественные текстуры, примитивные спецэффекты и до неприличия плохая анимация, где корявая однообразная походка соседствует с неестественными движениями лошадей, но авторы решили взять количеством, предлагая столкнуть лбами десятки и сотни солдат в одной битве, чтобы вы поменьше смотрели на детали. Любой бой протекает в формате "стенка на стенку", где побеждает тот, кого пришло больше, поэтому особо утруждать себя попыткой влияния на происходящее не стоит, а лучше сосредоточиться на беспрерывном производстве пополнений и управлении героем, чтобы сберечь будущие расходы. Внешне Клеопатра напоминает персонажа телешоу "Титаны реслинга", а в клипах персонажи жестикулируют как заправские рэпперы. Приятный саундтрек напомнит о музыке из "Гладиатора", на звуках ощутимо сэкономили, поэтому один и тот же эффект тут может быть задействован как в хозяйственной жизни, так и на поле сражения. Не вдохновляющее озвучивание, видимо, было последней надеждой еще больше урезать производственный бюджет. Кстати, вышедшая в России версия игры поставляется на языке оригинала под брэндом "ND Games" ("Новый диск"), олицетворяющим все перспективные, на взгляд локализатора, проекты. На закуску имеется мультиплеер (до 8 участников) с различными режимами и с возможностью сохранять партии. Особо оригинален тот, где один из игроков команды управляет героем, другой - всем остальным. Хотя конкурирующая сторона с приходом человеческого разума, безусловно, становится умнее, выжидая нужного момента, чтобы запустить своего подопечного в гущу событий, за чем забавно смотреть со стороны, но все же остальных проблем с AI оказывается слишком много, поэтому оставьте свою безынициативную армию без присмотра и потеряете ее всю после удачной атаки неприятельского героя. К тому же мультиплеер не отлажен. В прихожей на сервере, словно в пустоту, геймеры кличут, вопрошая, появилась ли созданная ими недавно партия в списке доступных для всех остальных. Установка последнего патча до версии 1.13 крайне желательна, а редактор настолько запутан, что освоиться с ним смогут только самые опытные и терпеливые. Технических проблем хоть отбавляй. Прожорливый движок, утечки памяти, падение временами частоты смены кадров до минимума, неимоверно долгая скорость загрузки карт вне зависимости от конфигурации компьютера, лучники, выпускающие все стрелы в ближайший камень - далеко не полный список.
Разочарование от неоправданных ожиданий будет следовать за каждым игроком в "Rise & Fall: Civilizations at War" до самого конца. Очевидно, что обвинять в случившемся тех, кто работал с проектом только в последние месяцы, не следует, просто в "Stainless Steel Studios" уж слишком увлеклись, создавая этот долгострой (прошло где-то 3 года с начала творческого процесса) и попытавшись добавить все и сразу, забыв о многих важных вещах технической стороны вопроса. Неприятно, когда игра выходит в такой плачевной кондиции при том, что последние полгода в "Pacific Beach Digital" занимались, в основном, именно отловом багов.
1494 Прочтений • [Rise & Fall: Civilizations at War - Александр и Клеопатра] [28.05.2012] [Комментариев: 0]