Аванпост Галактики (Outpost Kaloki) - По закону спроса и предложения
По закону спроса и предложения В послужном списке начинавшей с консалтинга американской компании "Wahoo Studios" с 2001 года самой известной работой, пожалуй, является создание двух уровней по заказу "Electronic Arts" для игры "James Bond 007: Nightfire". Менеджмент предприятия составляют специалисты со средним стажем в 5 лет работы в области видеоигр. Подразделение этой студии, называющееся "NinjaBee", отвечает за издательскую деятельность, игры для Flash и КПК. Несложная экономическая стратегия, в оригинале именуемая "Outpost Kaloki", вышла еще в 2004 году и теперь за рубежом распространяется лишь через Интернет, зато в конце прошлого года разработчики выпустили проект "Outpost Kaloki X", представляющий усовершенствованную версию этой же игры, но уже для платформы "Xbox". Оригинальная игра по возможностям уступает своему младшему консольному брату. Обучающий режим отсутствует, как и мануал, но вместо них на первых миссиях приводится достаточно подсказок. Сюжетный режим представлен кампанией, предлагающей пройти 14 уровней, где ваш персонаж должен будет на практике доказать всем окружающим свои способности по проектированию космических станций. Попутно забавное, но бессмысленное повествование вмешивает в сценарий похищенную принцессу императора, безнадежно влюбленную в главного героя, и ее отца, который случайно и из добрых побуждений отправит вас в заброшенный уголок галактики. Комплект сценариев включает 9 карт, среди которых 6 штук попадают в категорию "песочницы", предлагая свободную игру без ограничений в различных декорациях. "Кувалда" и "Метеоритный дождь" отличаются лишь частотой атак астероидов на вашу базу, а миссия "8 портов" учит экономно относиться к пустому пространству для строительства, которое здесь всегда в дефиците. Каждый уровень начинается с того, что в ваше распоряжение поступает необустроенная космическая станция с набором секций, показывающих то количество зданий, которое может быть сооружено в данных условиях. Все постройки, которых здесь немногим менее полусотни, разделены на 6 групп: торговля (лимонадный киоск, ломбард), информация (газетная лавка, радиостанция, школа шпионов), исследовательский комплекс (химическая лаборатория, обсерватория), эстетика (парк, пруд), досуг (бар, зал видеоигр), техническое обслуживание (ремонтные ангары). Каждая группа включает несколько продвинутых построек, приносящих больше доходов, но требующих более высоких расходов для функционирования. Вместо сферы исследования авторы предпочли разделить здания в пределах одной группы на несколько уровней, каждый из которых открывается только после выполнения поставленных условий, обычно здесь связанных с размещением целого набора более простых зданий сразу из нескольких групп. Ключевым ресурсом игры является электроэнергия, без которой ваши магазины не будут работать. Ненужные здания можно отключать от питания или вообще разрушать, чтобы на их месте поставить что-то более полезное. Игровая механика всегда крутится по стандартной схеме: строите много простых зданий, открываете все остальные, постепенно совершенствуете инфраструктуру новинками после сноса старых построек (возвращается не более половины стоимости). При этом помимо уровня энергии, нужно следить за запасом денежных средств. При наличии заполненной станции деньги начинают поступать бесконечным потоком, но нельзя забывать об издержках. Затраты на работу магазинов увеличиваются с ростом числа лавок, суммируются в одной цифре и периодически списываются со счета, что может привести и к отрицательному балансу. Когда вы освоите эти правила, придется учесть еще кое-что, а именно - износ зданий, которые здесь очень часто ломаются, быстро превращаясь в пыль. На вашей станции обязательно должны быть ремонтные ангары, чтобы вы своевременно могли отправить крайне медлительных дроидов из этих мастерских на починку дымящегося или уже горящего сооружения. В качестве малоинтересного бонуса добавлена возможность изредка пообщаться с клиентами. В кампании вам даже предложат варианты ответа в диалогах, особо ни на что не влияющих, а в свободной игре частенько для открытия нового здания, помимо выполнения архитектурных и ресурсных требований (в кредит строить нельзя), еще и нужно будет внимательно следить за списком гостей, чтобы заприметить иконку с зеленым восклицательным знаком, по нажатию на которую пролетающий мимо услужливый инопланетян подарит вам искомый секрет проектировки новинки. Главный закон экономической науки придется познать и здесь. На товары и услуги каждой группы зданий имеется свой спрос. В свободной игре он равномерно распределен по всем категориям, а в кампании на некоторых уровнях определенные продукты вообще не потребуются. Так, если вас просят создать научно-исследовательскую станцию, то вряд ли ее посетители заинтересуются лимонадом. Никакой конкуренции, равно как и интриги, здесь не наблюдается, поэтому можно просто строить, ориентируясь на индикаторы спроса, и подсчитывать доходы. Микроменеджмент представлен лишь возможностью точечной настройки большинства зданий. Так, для электростанций можно увеличить мощность, ускорив износ, а в лавках разрешено выбирать товары для продажи, различающиеся по популярности среди клиентов, ценам и прибыли. Если к локализации особых претензий нет, то интерфейс во многом оставляет желать лучшего. Например, в начале каждой миссии вам придется лично открывать окошко целей и выискивать, что же все-таки от вас требуют, в многообразии ненужных слов брифинга. Индикаторы сами загораются и тускнеют, смысл чего нужно отгадывать самостоятельно. Хорошо, что хотя бы цвета понятны: зеленый означает предложение, а красный - неудовлетворенный спрос. В нижней части экрана имеется список клиентов, где отображаются их эмоции, справа можно найти свободные ресурсы, слева - все кнопки меню. Графическое исполнение в низком разрешении ничем не примечательно. Небольшие по площади карты космоса изредка различаются фоновой картинкой и дизайном корпуса станции. Анимации не так много, а среди примитивных спецэффектов встречены дым, огонь и разрушение постройки, о которой забыл хозяин. Влево и вправо крутить камеру можно практически без ограничений, а вот изменение угла наклона происходит по фиксированным уровням, отражающим ряды (их число обычно варьируется от одного до трех) свободных секций станций. При клике по клиенту камера делает мгновенный "zoom", позволяя вблизи посмотреть на активность посетителя, следуя за его транспортным средством. Дизайну интерфейса не хватает красочности, а иконки с лицами гостей уж слишком часто повторяются для бескрайнего космоса. Музыкальное сопровождение представлено одной-единственной мелодией, напоминающей о треке "Cantina Band" из IV-го эпизода "Звездных войн". Более того, после первого воспроизведения он сразу замолкает до тех пор, пока вы не зайдете в меню настроек и не начнете вращать регулятор громкости, который мистическим образом включает повтор трека. Звуковые эффекты недостойны внимания, разве что сохраненное оригинальное озвучивание предлагает набор голосов, пытающихся бессвязным мычанием подражать голосам персонажей знаменитой звездной саги. Распознавать смысл чужих слов можно только с помощью длинных субтитров, а обещанный юмор здесь вообще себя не обнаруживает. За рубежом проект "Outpost Kaloki" нашел свою аудиторию благодаря льготной цене, установленной авторами. Все же монотонность геймплея слишком быстро дает о себе знать, что самым негативным образом влияет на потенциал долгожительства игры на компьютерах пользователей.
671 Прочтений • [Аванпост Галактики (Outpost Kaloki) - По закону спроса и предложения] [28.05.2012] [Комментариев: 0]