Практика показывает: дела, совершённые с благими намереньями не всегда влекут за собой хороший результат. Кривые руки и горячая голова испортят даже самую лучшую задумку. Порой, отечественный разработчик настолько сильно путается в собственных идеях, что, спустя годы на прилавках оказывается кривой и горбатый Квазимодо. Вроде бы добрый, хороший, но до жути страшный и с отвратительными манерами. "Храбрые Гномы" разрабатывались два с лишним, года. По всем признакам вырисовывалась, совершенно особенная, удивительная аркада, своего рода откровение. Необычный геймплей, тонны юмора, яркая (как уверяли известные журналы) графика. Времени прошло немало и, вот, настал заветный день релиза. Картинка потускнела, юмор местами оказался абсолютно плоским, а странный игровой процесс - вообще отдельная тема. Отрицать не буду - игра достойная. В отличие от глупеньких поделок по фильмам и мультикам типа "Bad Boys 2"и "Shrek 2: The Game" сделана она с душой и ей присуща некоторая, не побоюсь этого слова, индивидуальность. Иначе, "Храбрым" было не миновать стремительного и радушного свидания с помойным ведром и последующей утилизации. Беда в том, что где-то посередине процесса разработки создатели забыли, что же они, собственно, делали. Из концепции "Гномов" можно было бы вырастить отличную детскую аркаду с простым, как три копейки, но изящным игровым процессом, весёлыми персонажами и ярким окружением. Либо - мощную забаву для взрослых. Этакую пародию на фэнтези, сдобренную головоломками в стиле подзабытой классики "Lost Vikings". Студия GameOver Games решила не утруждать себя отбором идей и просто свалила все наработки в одно корыто. Результат - странный и нестабильный. При иных обстоятельствах "Храбрые Гномы" могли бы стать хитом, но... Не сложилось.
Гном гному друг
Сюжет рассчитан на десятилетних детишек. Жили, значит, были в сказочной стране два брата-гнома - Фафнир и Торвольд. Так бы и кисли они в своей глухой деревне, если бы в один погожий день в их совхоз не занесло подозрительного барыгу Слая. Пока эта темная личность заговаривала братцам зубы, какие-то скользкие типы похитили их друга, кузнеца Вахура. Теперь, на плечи Фафнира и Торвольда легла миссия по спасению бедняги. Собственно - вся завязка. Кульминация и того проще, но не буду портить вам хоть какую-то интригу. По ходу путешествия наши уши терзают сомнительные и бесчисленные гномьи перепалки, от которых, нам, наверное, должно быть очень смешно. Для детей шутки слишком специфичные, для взрослых - глупые и плоские. Особенно, рядом с эталонной в этом плане "Братвой и Кольцом". GameOver Games достигли уровня "Петьки-5". И это не комплимент. К превеликому счастью, надоедливые диалоги можно проматывать. Ну, бог с ними, с убогими. Обратимся к самому главному, к геймплею. Параллели между нашей сегодняшней испытуемой и некогда популярной "Lost Vikings" несомненны. С одной поправкой - заместо трех суровых викингов у нас два клоуна-коротышки. До несмешного тупой Торвольд, чей IQ постоянно стремится к нулю. Бедняга настолько глуп, что даже не умеет читать и (sic!) переключать рычаги. Отсутствие серого вещества, компенсируется умением передвигать ящики, каменные глыбы, грамотно махать топором и парой ударов отправлять вражин в затяжной нокаут. Для местного "терминатора" GameOver Games специально придумали убойный арсенал. Помимо классики - топора и молота, есть мушкет, деревянный миниган и мега-перчатка, генерирующая файерболлы. Почти у каждого вида оружия обязательно присутствует альтернативный режим. Для его использования необходима магическая энергия, в обилии разбросанная по уровням в виде разноцветных кристаллов. "Комбо?" - увольте, нет и в помине. К слову, тупое и монотонное размахивание секирой быстро надоедает. С хитрецом и умником Фафниром ситуация совсем другая. Извилин - хоть отбавляй, но вот с силушкой проблемка. Его удел - дистанционные атаки, простенькие заклинания (например, "невидимость", "усыпление"), лазанье по карнизам, платформам и лианам. Оружия у Фафнира, как такового, нет. Только волшебный посох. С его помощью колдун запускает огненные стрелы и окружает себя магической защитной сферой. Иногда ему будут попадаться руны, с помощью которых можно призывать себе в помощь различных существ. Забавно и очень полезно. В начале нового уровня в магазинчике хитреца Слая за несколько монет (не забывайте собирать по пути) всегда можно приобрести свитки с заклинаниями, магические предметы и целебные микстурки.
"И за всё, что мы делаем - отвечаем тоже вместе"
Пройти игру получится лишь командой. Там, где не пройдёт Торвольд, пролезет Фафнир и обязательно найдёт рычажок, открывающий путь братцу. Чувствую, как загораются ваши глаза. Идея - отличная. Но разработчики переборщили со сложностью. Ребёнок бросит игру, не выполнив и пяти-шести серьезных заданий. "Казуальному" игроку такие сложности тоже ни к чему. Остаются лишь бывалые геймеры. Те, кому часами ломать голову в удовольствие. Но, и они пройдут мимо гномов. Бывалых отпугнет бред, вместо сценария, затянутость, однообразие и нелепое, детское окружение. "Так для кого же она, эта игрушка?" - вопрос открытый. Не слишком радуют скучные локации. Лишенные жизни леса, пещерки, речки... За многочасовое созерцание всей этой красоты нужно выдавать премии (пряниками или конфетами) за вредность. Иначе, глубокая депрессия гарантирована. Ни дать ни взять - "Rayman" с поправкой на отсутствие стиля и лоска. Где на финише авторы крепко задумались: "Что-то мы забыли" - и прикрутили к "Гномам" очень модную фишку. Головоломки, слеш и беготня по платформам разбавлены мини-играми. От совершенно нелепого отстрела кур из револьверов, до захватывающего полета на чем-то, напоминающем дельтаплан и гонок на вагонетках и санях. О недугах. Знаете, какой самый страшный грех для игры, подобной "Храбрым Гномам"? Неудобная камера. Если дизайнерам безжизненные локации, стиснув зубы еще можно простить, то программистам пощады не будет. Оторвать руки - самое милосердное и гуманное наказание. Как только подконтрольный гном забегает в пещеру, тесную локацию, цепляется за платформу или заходит в водоем, камера сходит с ума, подобно необъезженному мустангу. Противный инструмент синематографа резко меняет ракурсы, залетает в самые дальние углы, отказывается слушаться мышки. Таких моментов по ходу игры хватает, и это нисколько не радует. Список глупостей на этом не заканчивается. Гнома, ведомого AI иначе, как имбицилом назвать нельзя. Дурачок постоянно застревает по дороге, из-за чего приходится постоянно отвлекаться на вытаскивание его из очередного непроходимого куста. Быстро начинает утомлять. Нужен патч.
Музей угловатых дуболомов
Далее. Графику "Храбрых Гномов" даже не с чем сравнить. Прошедший год приносил нам в подавляющем большинстве красивые аркады. На ум приходят только хорошие, но безнадежно старые игрушки: "Simpsons: Hit and Run", "Rayman 3: Hoodlum Havoc", а то и "American McGee's Alice". Игровой мир абсолютно безжизненный. Ни пушистых зайчиков на полянах, ни птичек, ни даже бабочек. Больничная стерильность угнетает. По всей видимости, зверье разбежалось, издали увидав наших героев. О-о-о... это нечто! Физиономии из пяти полигонов и текстуры 32х32 пикселя оставляют яркий отпечаток в утомленном сознании. Спецэффекты встречаются не чаще, чем белые медведи в районе экватора. Видели бы вы местные деревья. Представьте, загружается первый уровень, а вокруг страшные коричневые палки с неправильными зелеными октаэдрами на конце. И как после такого зрелища спать? Не отстает и анимация. Гномы и их враги бегают как паралитики с шилом в одном месте. Разговаривают вяло, визуально не проявляя ни каких эмоций, едва шевеля, простите, челюстью. Так, как будто им вкололи лошадиную дозу ультракаина прямо в мозг. На мелких багах заострять внимание уже неохота. На фоне общей визуальной убогости они почти незаметны. Зато название свое игра оправдывает. Нужно быть очень храброй, чтобы выйти на публику в таком вот виде. Музыка на уровне. Хороший, позитивный фон. Ни чем не выделяется, но и ухо не режет. Дальше - больше. Озвучка - чуть ли не лучшая в отечественных игрушках за прошедший год. В записи реплик приняли участие такие известные мастера дубляжа, как Виктор Петров и Дмитрий Филимонов. Ребята полностью отработали свои деньги. Забываешь даже про глупенькие реплики, до того приятно слушать настоящих профи.
Перемудрили...
Жить будет. Недолго, несчастливо, но будет. Не всем уготовлено место под Солнцем. Счастливое будущее "Гномов" загубили повсеместное уродство и раздвоение личности. Если разобрать проект на составляющие - не все так плохо, но в совокупности получается едкая каша. Игра пытается понравиться всем: домохозяйкам, подросткам, прожженным гуру. Не получается. Сначала каждый находит в ней что-то свое, но спустя час приходит осознание горькой истины. Не важно, что разочарует именно вас - диалоги, наполовину состоящие из бородатых анекдотов, чрезмерная сложность, баги. От этого ни чуть не легче. Плохой подарок детям (им куда больше понравится вылизанный до блеска "Rayman: Raving Rabbids"), хорошее развлечение на пару вечеров для их родителей. Особенно, если вас не пугает наивный юмор и условный сюжет. P.S. Ах да, важная деталь: сохраняться можно только рядом с ритуальными булыжниками. Встречают не чаще одного в полчаса. Бесит.
1973 Прочтений • [Храбрые гномы: Крадущиеся тени - Всё и сразу] [28.05.2012] [Комментариев: 0]