Фирмочка Ladyluck Digital Media при активном пособничестве Tri Sinergy решила подложить крупную свинью всем фанатам шутеров от первого лица, выпустив на днях свою мелкобюджетную поделку TerraWars: New York Invasion. Если кто вдруг и позарится на громкое название (альтернативное - War Worlds: Invasion, в русском варианте от GFI/Руссобит - "Война Миров: Вторжение"), то, вероятно, будет крайне удивлен, обнаружив на диске игру, которая по всем параметрам одной левой укладывается на лопатки даже не оригиналом, а любым приличным модом для Half-Life. Причем, первого, образца 1998 года. Подозрительного вида коктейль, от которого судорогой сведет челюсти у любого поклонника жанра, состоит из никуда не годных графики и дизайна уровней, кошмарного звукового сопровождения, дежурного набора "стволов", часть из которых напоминает плохо обтесанные деревянные бруски, смехотворного количества противников с убогой анимацией и дырявым интеллектом и демонстрацией полной литературной импотенции в графе "сюжет". Итак, на Америку в очередной раз напали. Кто? Пришельцы. Где? В Нью-Йорке. Зачем? Следующий вопрос, пожалуйста. Кто же у нас выступает в роли героя? Может быть, бывший спецназовец, умудренный опытом коп, секретный агент? Не угадали - молодой студент-медик Джон Армстронг, призванный под знамена Национальной Гвардии. Позвольте, так это именно он спасет Америку, а вместе с ней и все человечество? Ну... вообще-то, никого этот юноша на самом деле спасать не собирается. Приземлившись на вертолете вместе с командой на городском пирсе, Джон очень скоро оказывается в гордом одиночестве - остальных товарищей по оружию в два счета схрумкали инопланетные чудовища. Что дальше? Да ничего особенного. Разрушенные улицы, метро, канализация, госпиталь, подземные пещеры, секретная лаборатория, городской парк - дюжина ничем не примечательных, а местами и откровенно раздражающих уровней. На протяжении которых Армстронг встречается с лейтенантом Амандой Лопез, которая становится его постоянной спутницей (неудачная попытка клонировать Аликс Вэнс?), периодически помогает регулярным войскам бороться с агрессорами, ползая по закоулкам погибающего мегаполиса, чтобы в итоге... его просто-напросто покинуть, оставив на полное разграбление чужаков. Не иначе как авторы двумя глазами моргают в сторону возможного продолжения. Хотя мне почему-то кажется, что в этот Нью-Йорк мы уже никогда не вернемся. Ни одного оружия пришельцев разработчики включить в игру так и не догадались, зато козыряют "уникальной" системой усовершенствований. Модернизировать здесь можно абсолютно любую пушку (в ассортименте дежурный набор: нож, пистолет, автомат, дробовик, снайперка, пулемет, базука и суперпулемет плюс гранаты) и совершенно в любое время. Достаточно насобирать на поле боя остающиеся после гибели пришельцев банки с какой-то непонятной субстанцией, потом открыть специальный экран и "прокачать" ущерб, размер магазина и точность. Даже ножичек можно подвергнуть такой экзекуции, правда, улучшается у него только ущерб. Не сказал бы, что после такого рода "прививки" оружие хоть в какую-то сторону преображается, да и враги на него реагируют точно также. Фантазия в плане монстрятника у создателей взяла бессрочный отгул. Количество типажей пришельцев можно сосчитать по пальцам одной руки (все как на подбор - ящеры гуманоидного типа, никакой экзотики), зато недостатка в них явно не ощущается. Свежие порции "пушечного мяса" подвозят с большим запасом. Перестреляйте десяток тварей в комнате (анимация смерти одна на всех - размахивают культями, исчезая в облачке зеленого газа), туда тотчас же набежит другой, материализуясь прямо из воздуха, потом еще, еще, еще и еще. Чуток больше приходится повозиться со снайперами, высовывающихся на пару мгновений из окошек небоскребов, или ящерицами у стационарных зениток, прикрывающимися округлыми щитами. Визуально TerraWars может соперничать разве что с армией любительских поделок, в профессиональную лигу ему путь точно заказан. Нью-Йорк в изображении Ladyluck Digital Media выглядит просто ужасно. Прямо настоящее торжество кубизма, царство прямых линий и монотонных текстур размером с целое футбольное поле. Наверное, вы затруднитесь привести пример стрелялки, вышедшей за последние несколько лет, в большинстве жилых или рабочих помещений которой нельзя найти ни единого предмета мебели. А в TerraWars такое безобразие сплошь и рядом. Причем одинаково несъедобно смотрятся как открытые территории, так и запертые в четырех стенах. Вдобавок уродство окружающей обстановки подкрепляется неимоверным количеством глюков, которые даже и не думали прикрыть. Я уже молчу о то и дело умирающих скриптах, из за которых приходится переигрывать миссию, но... когда внезапно натыкаешься на невидимую стену, когда солдат из "группы поддержки" целится в одну сторону, а его пули при этом летят совершенно в другую, причем примерно под прямым углом, или же монстр спокойно просовывает руку сквозь стену и палит как ни в чем не бывало - внутри начинает бурлить активное недоумение. Воду на мельницу отрицательного рейтинга подливают самопальные сценки на движке, подкупающие своей откровенной топорностью. А чего стоят одни голоса "актеров", монотонно начитывающих свой текст, или звук выстрелов, который хочется тут же отключить?! В итоге - ни одного светлого пятна, одна сплошная чернильная пленка, размазанная толстым слоем по выпуклостям устаревшего движка и мусорной свалке из ошибок и собственных ляпов. Не спасет это недоразумение и мультиплейер, предлагающий кооперативное прохождение миссий. И очень сомнительно, чтобы на него клюнули обладатели "самых различных конфигураций ПК, от топовых моделей до ноутбуков" - разработчики так прямо и заявляют, надеясь заманить в сплетенную ими паутину максимальное количество игроков. Напрасно. Игрок-то нынче разборчивый пошел, и на подобной посулы вряд ли купится. Впрочем, если вы все еще пользуетесь стареньким компьютером, то лучше уж переиграйте еще разок в Half-Life, все равно это будет куда занятнее, чем мучиться с TerraWars: Invasions. Редкостный хлам.
1147 Прочтений • [TerraWars: NY Invasion - Побег из Нью-Йорка] [28.05.2012] [Комментариев: 0]