Обычно игровые адаптации нашумевших кинофильмов или книг оказываются, мягко говоря, намного хуже оригинала. Происходит ли это из-за того, что компании спешат выпустить игровой продукт одновременно с выходом фильма на экраны и поэтому времени на поднятия качества уже не остается? Или компании следуют такой логике, что, увидев на обложке диска название известного тайтла, непросвещенные массы съедят любую поделку, а потом еще потребуют добавки? Мнений на этот счет может быть масса. Но факт остается фактом. Адаптации выходят разные и в массе своей отвратительного качества. Правда, появляются приятные исключения в виде таких игр из старого эшелона как GoldenEye, Alien vs. Predator и из более свежего особенно Chronicles of Riddick: Escape from Butcher Bay. Последний проект вообще превзошел все ожидания благодаря стараниям разработчика Starbreeze Studios, который переработал характер главного персонажа Риддика, наделив его предысторией и сделав его более "живым". Игра в жанре экшн от первого лица переплюнула глубину и качество первоисточника, в последствии стала хитом и блестящим примером того, как из игры по лицензии можно сделать достойный продукт даже превосходящей оригинал. Несколько лет назад стало известно о том, что Starbreeze Studios приступила к разработке новой игры. Разработчик не стал отходить от своих привычек, но за основу взял не фильм, а комикс от Top Cow под названием The Darkness. Очень надо заметить популярный комикс в определенных кругах. Базу игры составила та же технология и тот же дизайн, выбранные при создании Chronicles of Riddick. Игра снова разрабатывается с видом от первого лица с акцентом на свободное прохождение уровней и на игру света и теней.
Мафия всесильна
Сюжетная канва такова. Нью-йоркское семейство Франчетти мучает родовое проклятие, которое приходит всякий раз, когда кому-либо в семье исполняется 21 год. Как раз одному члену семьи киллеру-мафиози Джеки Эстакадо вот-вот стукнет полное совершеннолетие. Кому бы захотелось, чтобы в твоей семье появился демон? Вот-вот, что никому. Поэтому дон семейства Франчетти, дядя Поли, отправляет Джеки в ночь своего дня рождения на задание, которое оказывается ловушкой. Джеки понимает, что дядя Поли хочет видеть его мертвым, но не понимает почему? В ту же самую ночь в Джеки, главного героя игры и нашего подконтрольного протагониста, вселяется Тьма (The Darkness), которая наделяет его сверхъестественными способностями. Какая самая первая цель встанет перед Джеки, которого предали? Естественно разобраться с обидчиком, с дядей Поли. Наша задача заключается в том, чтобы не только изучить и одолеть демона, овладевшего Джеки Эстакадо, но и параллельно еще бороться с коррумпированной полицией и со злом семейства Франчетти. Рассказ, разворачивающийся в игре, сочинен автором комикса The Darkness Полом Дженкинсом, в котором в головокружительном коктейле смешаны мафия, полиция, насилие, фантастика и превосходные диалоги. В арсенале Джеки Эстакадо присутствуют различные виды огнестрельного оружия, будь то пистолеты, винтовки и автоматы. Если принимать в расчет пистолеты, то их разрешается брать сразу в обе руки и вести пальбу с двукратной мощью. Помимо этого оружие можно использовать и не по прямому назначению, а в ближнем бою. Существует множество вариантов того, что можно сделать. Вы можете выстрелить в колено одного из недругов, а затем, когда он согнется от боли, проломить ему череп, нанеся удар рукояткой пистолета; или можно нанести удар головой ему в лицо. Можно сильно ударить противника пистолетом, а затем стрелять позади его головы в стиле Джона Ву. Возможно многое - и такое разнообразие не может не радовать. Элементы хитрости, которые были применены в Chronicles of Riddick, восхищают и здесь, но потребность в их применение сильно приуменьшена из-за того, что ждет нас далее.
То ли человек, то ли демон
С оружием все понятно. Но куда как интереснее дела обстоят со сверхъестественными способностями Джеки, когда его поглотит Тьма. Тут уже к нему на помощь придут существа, именуемые Darkling (далее будем называть их Темными), и различные демонические формы со щупальцами, которые представлены тремя видами, каждый из которых обладает различной силой (визуально отличаются цветом - красный, желтый и синий). Darkling'и - воплощение зла в обличии маленького демона, ужас для всех смертных и просто незаменимые помощники в борьбе за власть. Все вызываемые Темные пребывают вооруженными неприятными инструментами, такими как ножовки или отбойные молотки. Не стоит рассказывать, чем это обернется для простолюдинов. Ясно, что ничем хорошим. По ходу игры мы будем собирать уникальные предметы и находить специальные локации, где можно будет отпереть дополнительных Темных (всего более 12 разновидностей). В некоторых частях мира, мы сможем вызывать одновременно несколько Темных, в то время как в других частях - одного или двух. Красная демоническая форма обладает способностью использовать массивные щупальца для нанесения направленного повреждения. Не вопрос поднять и запустить куда глаза глядят какой-либо предмет в окружающей среде, будь то автомобиль или мусорный контейнер. То же самое можно проделать и с людьми. Желтая демоническая форма обладает способностью цепляться за поверхности и подниматься на стены и потолки. Мы на время вселяемся в демона, который отделается от нашей формы, и начинаем видеть мир его глазами. В таком состоянии мы можем проходить узкие проходы, такие как вентиляция и трубы, ползать по стенам и потолкам и преподносить "сюрприз" ни о чем не подозревающим противникам. Еще одним козырем в рукаве Джеки Эстакадо окажется черная дыра, которая становится доступной благодаря синей демонической форме. Стоит лишь создать дыру, как в нее попадет все, что есть в комнате, включая, конечно же, и живых существ, которым не посчастливилось оказаться здесь в трагический для них час. Есть одно "но" при использовании всех фантастических способностей, влияющее на тактику игры кардинальным образом. Джеки может использовать свою демоническую мощь, только будучи находясь в тенях. А это значит, что нам придется искать затемненные области на уровне или создавать их собственноручно, уничтожая источники освещения, чтобы воспользоваться демоническими способностями. Да и к тому за использование любых способностей будет тратиться эфир, поэтому использовать их непрерывно не представляется возможным.
Они на правильном пути
Чтобы поднять планку реализма в игре команде Starbreeze Studios пришлось серьезно поработать. Для этого им пришлось заполучить в свой актив талантливых актеров с подходящими духу игры голосами. Но дело не обошлось только традиционной записью голоса и последующей подстановкой его "абы как" в уста анимированных персонажей, ведущих важные речи о смысле бытия. В ход была включена технология захвата голоса (voice capture). Для главных диалогов, также как и для существенных персонажей в игровом мире, актеров просили полностью разыгрывать каждую сцены. Отслеживались и сохранялись не только голоса актеров и движения губ, но также и движения лица и тела с использованием технологии захвата движений (motion capture). Затраченные усилия оправдались на все 100%. Получилось создать убедительно правдоподобных персонажей, да и в целом все то, что разворачивается на экране монитора, не сильно отличается оттого, что мы можем видеть в кино. Также есть информация о незначительной, но необычной особенности. Разработчик использует в своем проекте внутриигровое телевидение, чтобы держать игроков в курсе происходящих событий. Иногда оно будет показывать фильмы ставшие всеобщим достоянием, например как Nosferatu, или транслировать новости из здания, где вы вели войну с конкурирующей бандой. Видели ли вы что-либо подобное ранее? Не думаю.
Иначе и быть не могло
Команда Starbreeze Studios выслушала всю ту немногочисленную критику, прозвучавшую в адрес их прошлого проекта, Chronicles of Riddick, и на этот раз делает все как надо. Самые главные недостатки Риддика заключались в том, что игра проходилась слишком уж быстро, и в ней отсутствовал многопользовательский режим. Поэтому продолжительность The Darkness будет более чем в два раза длиннее своего предшественника, а мультиплеер будет на своем законом месте. Игрокам разрешится принять роль различных Темных (Darkling) и воевать во всех самых известных режимах - Deathmatch, Team Deathmatch, Capture the Flag - и в кое-какие новых не традиционных режимах, о которых издатель игры распространяться категорически не желает даже под угрозой пыток. Команда Starbreeze Studios просто брызжет идеями, одна из которых заключается в том, чтобы дать игрокам способность трансформироваться временно в человеческую форму, чтобы сделать какие-либо вещи, которые они не могли сделать в обличии Темных. Но будут ли реализованы эти особенности или они так и останутся лишь в головах разработчиков покажет время. В качестве "мотора" игры разработчик выбрал движок, который использовался командой при разработке Chronicles of Riddick. Естественно, он был слегка переработан, чтобы идти в ногу со временем. Искусственный интеллект снова нереально умен, собственно также как и в прошлом проекте студии Starbreeze. Картинка обещает быть просто объединением и это не пустые слова. Достаточно взглянуть на доступные в сети скриншоты из игры и убедиться в этом своими глазами. О прелестях проекта, выходящего в скором времени, я думаю, рассказано предостаточно. Смысл ждать эту игру велик, тем более что разработчик еще никогда не выпускал заведомо проходные продукты. Жаль только, что первыми радость от общения с игрой испытают владельцы консолей Xbox 360 и PlayStation 3. Но и на нашей улице под названием PC тоже наступит праздник. Стоит только запастись терпением. P.S. В 2007 году намечен также выход киноленты по комиксу-первоисточнику The Darkness. Что же получится лучше, сильнее и интереснее? Игра или фильм? За этим противоборством интересно будет понаблюдать. Делаем ставки.