Клоны всякие нужны, клоны всякие важны... Намучившись с изготовлением бюджетных шутеров-однодневок, компания Jarhead Games решила замахнуться на "наше все" - то бишь попыталась пофантазировать на тему Grand Theft Auto. Правда, полета фантазии хватило лишь на копирование некоторых базовых элементов геймплея: в нашем распоряжении внушительная территория, состоящий из нескольких самостоятельных районов-островов, по которым можно кататься безо всяких ограничений, несколько вариантов миссий и возможность модернизировать единственное(!) средство передвижения - мотоцикл. Разумеется, ни о каком наличии атмосферы говорить не приходится. Срубленные на скорую руку видеовставки, повествующие о буднях бывшего заключенного, призванные заткнуть собой дыры в так называемом сюжете, лишь укрепляют веру в бездарность разработчика. Итак, знакомьтесь - Рекс. В прошлой жизни был лидером уличной банды байкеров со странным названием "Гадюки", промышлявшей на улицах города Rockland City (попытка цапнуть за щиколотку Rockstar Games?). Тогда Рекс обретался на вершине криминального мира, и у него было все, о чем только может мечтать процветающий гангстер. Но потом появился некто Блейд (к слову, не имеющий никакого отношения к известному борцу с вампирами). Рекс проникся к товарищу симпатией, поэтому довольно скоро новичок продвинулся по карьерной лестнице, став его правой рукой и лучшим корешем. Идиллия в отношениях длилась недолго. В один прекрасный момент Блейд продал своих дружков с потрохами полиции, в результате чего Рекс вынужден был довольствоваться тюремными нарами и небом в клеточку долгие пять лет. Начинается игра как раз с того момента, когда бывший предводитель "Гадюк", терзаемый жаждой мести, выходит на свободу. Впереди - десятки рутинных заданий, восстановление собственной репутации и тернистый путь возвращения на вершину преступного Олимпа. Оказавшись на улицах Rockland City, понимаешь, что нас здесь в принципе не очень-то и ждут. Город выглядит как после чумы, редкие автомобили на шоссе и пешеходы на тротуарах (их количество можно варьировать в настройках) совершенно теряются на фоне однотипных монументальных коробок, изображающих городские здания. Мест для визитов - раз-два и обчелся. По сути, единственное постоянным объектом паломничества будет мастерская, где можно подремонтировать и усовершенствовать своего "железного коня". Подход к выполнению заданий, мягко говоря, удивляет. Внизу экрана болтается полоска репутации, которая растет по мере успешного выполнения второстепенных заданий, выбор которых ничтожно мал. Когда она заполняется полностью, на карте появляется новая метка, позволяющая продвинуться дальше по сюжету. То есть зачастую мы даже не можем выбирать между миссиями - извольте c десяток раз тупо развозить курьерскую корреспонденцию по выученным наизусть чекпойнтам или же заезженным до дыр маршрутом гоняться наперегонки с байкером-новичком, который ездит едва ли быстрее детского самоката. Кроме гонок против соперника бывают еще гонки на время, а дублером курьерских разъездов является так называемое "ограбление". Здесь уже нет необходимости укладываться в тикающий над ухом норматив, достаточно "ограбить" несколько указанных на карте точек (просто заехав на метку, не слезая с мотоцикла), потом оторваться от полиции и свезти пожитки в убежище. Осталось упомянуть еще два типа "развлечений": слежка за клиентом, когда нужно следовать на безопасном расстоянии, но при этом не удаляться дальше положенного, и заказное убийство. Тут все просто, находим цель, сверяясь с ее местоположением по радару, и отправляем к праотцам. Нередко доступ к телу "мишени" преграждают охранники, которых также необходимо обезвредить. Выполненные миссии оборачиваются очками рейтинга и прибавлением наличности, впрочем, дензнаки можно заработать и другим способом: выполняя простейшие мотоциклетные трюки. За управляемые заносы или скольжение в миллиметре от встречного автомобиля денег тоже прибавят, но куда безопаснее и проще кувыркаться вокруг собственного байка. Например, можно встать на него ногами (в позе "Я - король мира!"), отклониться с запрокинутыми за голову руками или свеситься обеими ногами с одного боку. Причем, чем выше скорость, тем больше призовых окажется в вашем кошельке. На максимальной скорости сумма выплат за один подобный трюк составит 75 монет. Выберите прямой и длинный путь, разгонитесь, десять раз запрыгните на сиденье - менее чем за минуту ваш счет волшебным образом увеличится на 750$. Неплохая прибавка к пенсии, не так ли? Заработанные средства приходится вкладывать в "прокачку" своего мотоцикла, просто потому что других статей расходов в игре не предусмотрено. Кроме как выплат больнице в случае "реанимации" после гибели; мастерской, когда в лепешку разбивается байк; и копам на взятку, если, конечно, поймают. Надо сказать, что та куча металлолома, которую авторы вручают нам после черно-белого вступительного скетча, очень мало пригодна для передвижения и представляет собой редкостный хлам. А ведь покидать мотоцикл и передвигаться пешком - нельзя. Так что заранее миритесь с тем, что разгоняется мотоцикл крайне медленно, поворачивает неохотно (виной тому - необычное крепление переднего колеса, вынесенного далеко вперед на длинной вилке), а тормозить так и вовсе отказывается. Приходится усиленно использовать оба тормоза, пытаться снизить скорость, или, развернувшись боком, долго и отчаянно скрести асфальт, чтобы, минуя пару кварталов, наконец остановиться, упершись в какое-нибудь заграждение. Зато байк можно контролировать во время полета в воздухе, впрочем, прыжки и кульбиты вне контакта с землей доставляют еще большую головную боль. Мало того, иногда мото-безобразие начинает натурально "глючить", переворачиваясь на бок или "врезаясь" с громким хрустом в невидимый барьер прямо на ровном месте, правда, происходит это нечасто. Для полноты картины можно добавить еще необходимость постоянного контроля камеры путем зажатия правой кнопки мышки. Если ее отпустить, то камера вернется за спину Рекса, а из такого положения многого не увидишь. Только после соответствующего и достаточно дорогого апгрейда двухколесный друг начинает подавать признаки жизни, но и в этом случае его поведение на пушечный выстрел не приближается к понятию "идеальное". Перечень запчастей, подлежащих замене, включает полтора десятка позиций, но интересно здесь другое. В мастерских разных районов города вас встретит абсолютно аналогичный список комплектующих. Заменить при желании на новые, причем разного уровня, можно раму, цепь, двигатель, диски, бензобак, выхлопную трубу, руль, колеса и прочую мелочевку вроде фар, зеркал, сидения и т.п. Желающие могут даже раскрасить разные детальки в свой цвет. Каждое усовершенствование повысит один (а, возможно, и несколько) из четырех базовых показателей: броню, ускорение, тормоза и скорость. С водительской частью все, переключимся на перестрелки. Оружие валяется прямо на дороге уже с патронами, хотя, конечно, соответствующие магазины были бы предпочтительнее. Нашим первым предметом устрашения является бейсбольная бита, позднее в арсенале Рекса появляются: катана, пистолет, автомат, "узи" и шотган. Оружием ближнего боя можно размахивать только с левой стороны мотоцикла, а из огнестрельного палить разрешается токмо по ходу движения и чуть-чуть по бокам, за спину - ни-ни. И нечего тут удивляться, какая игра, такие и правила. Также на дороге можно подобрать всевозможные бонусы, начиная от лечебных "аптечек" и нитро-ускорения и заканчивая временной неуязвимостью или деталями от секретных мотоциклов. Общение с полицией - отдельная песня. Как и положено порядочному клону GTA, Outlaw Chopper имеет индикатор полицейской тревоги, который повышается, если вы начинаете активно "нарушать беспорядки". Однако даже подъем уровня до четырех "квадратов" (а всего их шесть) не заставит полицейский департамент предпринимать какие-то серьезные шаги. Видимо, все стражи порядка поголовно заняты уплетанием кофе с пончиками. Может быть, вышлют к вам патрульную машину, а, может, и нет. Давите и расстреливайте пешеходов, уничтожайте автомобили, включая и полицейские - зачастую крупномасштабный дебош заканчивается ничем. Тревога быстро сходит на нет, на тротуаре валяются поломанные лавки и перевернутые урны, дорога усеяна покореженными кузовами выгоревших авто, и никому до этого нет ровным счетом никакого дела. Нехорошо. В плане графики дельцам из Jarhead Games, увы, опять же нечем хвастаться. Outlaw Chopper, демонстрируя стандарты начала текущего века (при этом видеокарты без поддержки Hardware Transform and Lighting не поддерживаются!), в подметки не годится уже имеющимся GTA3-клонам, не говоря уже о самом оригинале. Ландшафт практически не меняется, а здания и улицы лишены индивидуальности, сливаясь в безликую серую массу. Зато достаточно большую, на пересечение района от края до края требуется 3-5 минут реального времени. Чтобы перебраться в другой район, необходимо сперва выехать на скоростную эстакаду, а потом упереться носом в зеленый барьер, символизирующий конец территории. После непродолжительной загрузки попадете на новую локацию. Обидно, но, судя по всему, делать мир единым и бесшовным разработчики совершенно не собирались. Как не собирались и включать в свою игру приличные модели автомобилей, а не тех ужасных квадратных уродцев (кстати, появляются авто прямо из воздуха, материализуясь на ваших глазах), нормальные взрывы и вменяемую анимацию. Достаточно врезаться в столб даже на малой скорости, чтобы понять - перед нами что угодно, то только не мотосимулятор. Ездока незримой катапультой выкидывает из седла за километр, а тот в полете превращается в лишенную костей тряпичную куклу, которая с радостью завернется морским узлом вокруг любого ящика, если он окажется у нее на пути. Звук? Ничего интересного. Разговоры персонажей за версту отдают любительством, эффекты примитивны, а музыка неуместна. Зато, как же без этого, кнопками PgUp-PgDn мы можем переключать радиостанции! Правда, почему-то никому в голову не пришло хотя бы где-нибудь вывесить название "волны" или проигрываемый в данный момент композиции. И такое отношение почти ко всему. Куда ни глянь: будь то графика, физика, управление - обязательно наткнешься либо на неприкрытый глюк, либо на ярый непрофессионализм. Все равно как пытаться пройти по узкой тропе вслед за коровьим стадом, стараясь не попасть ногой в следы его жизнедеятельности. Не выйдет. В общем, Jarhead Games может записать в послужной список еще одну строчку, чтобы было чем похваляться перед издателями, а игровой мир получил в свое распоряжение очередной невзрачный клон GTA. На сей раз - чисто мотоциклетный, неаппетитный как внешне, так и внутренне, со скудным набором задумок и к тому же хромающим на обе ноги исполнением.