Pirates of the Caribbean: The Legend of Jack Sparrow - В кильватере блокбастера
В кильватере блокбастера
Выход на широкие экраны второй части сверхуспешной голливудской эпопеи "Пираты Карибского моря" дал отмашку многочисленным разработчикам, мечтающим погреться в лучах славы за чужой счет. Одной из первых подсуетилась 7 Studios из Лос-Анджелеса, удачно подгадав с выходом своего нового action'a от третьего лица с заветным словами в названии. Сюжет, на удивление, не имеет никакого отношения ни к свежему "Сундуку мертвеца", ни к оригинальному "Проклятию Черной жемчужины". Ключевые события из первого фильма даже не задают тон, а лишь являются поводом накрутить вокруг побольше отсебятины, выдав это за оригинальную и полную сюрпризов историю Джека Воробья. Рассказанную им самим. Стоящим на люке виселицы бок о бок со своим напарником, кузнецом-пиратом Уилом Тернером. Как же их угораздило там оказаться? Разыскивая сокровища в недрах испанского форта (Джек соблазнил Тернера золотом - мол, чтобы заботиться о драгоценной Элизабет Свон, тому понадобится тугой кошелек), парочка сталкивается с банальным предательством, в результате оказываясь на эшафоте. Там, за мгновение до казни, у Воробья развязывается язык, и он начинает выбалтывать свою версию событий, предшествовавших столь печальному финалу. Согласно этой трактовке Джек в компании с Уилом и Элизабет на протяжении 24 миссий одиночной кампании (пройденные можно переигрывать, чтобы улучшить свой результат) покуролесили не только по островам Карибского бассейна, посетив с кратким визитом Порт-Рояль, Исла де Муэрте и Тортугу, побывав на "Черной жемчужине" и острове Ром, но и умудрились сплавать в Азию, где сразились с восточной колдуньей, и даже вмерзнуть в арктические льды, охраняемые духами погибших викингов. Если вы уже нарисовали в своем воображении аппетитную картинку, достойную режиссерского мегафона Гора Вербински, то сотрите ее немедленно - в компьютерных злоключениях колоритной троицы есть только один процент здорового любопытства и девяносто девять процентов холодного, липкого пота. Баланс между action/adventure был самым наглым образом сдвинут в сторону безостановочного размахивания длинными полосками закаленной стали. Каждый этап сего приключения на деле выливается в превращение в капусту нескольких десятков пиратов, солдат, мертвецов, оживших статуй, представителей местной флоры-фауны. Мышка (или кнопки клавиатуры, или геймпад - последний, как всегда, лучший выбор) жалостливо стонут, вынужденные отдуваться за безграничную любовь разработчиков к respawn'у. Нередко на уже зачищенной локации, откуда ни возьмись, появляется новая волна каких-нибудь облезлых трупов, потом еще и еще. Наконец, сценаристы проявляют сострадание, разрешая нам покрутить рычаг или обрубить веревку, чтобы проследовать за открывшуюся дверцу, попав на очередное побоище. Потасовки с многократно превосходящими силами противника изредка разбавляются схватками с боссами, обладающими лошадиным запасом брони, и элементарными головоломками уровня "хватай и бросай бочку с взрывчаткой в забор", "найди блок от подъемника, крути ручку - откроется дверь" или "сбрось приставленные к окнам лестницы за ограниченное время". Не обошлось и без "любимой" в народе приставочной акробатики (вспоминается Fahrenheit), только в ее зачаточном состоянии. Например, группа пиратов собирается выбить бревном запертые ворота - если вы будете в нужные моменты быстро тыкать в правильные кнопки, то у них это получится. Не сдюжите - придется колошматить деревяшками друг об друга с самого начала. Фехтование хоть и является стержнем геймплея, но даже близко не сравнится по уровню с лучшими представителями жанра. В арсенале только три базовых атаки, блок, плюс несколько дополнительных спецударов и комбо. Скажем, Джек Воробей умеет поджигать свой клинок грогом, превращая его лезвие в пылающий факел. Вскрывая сундуки и собирая выпадающие из врагов монетки, можно "прокачивать" ударную технику героев, повышая тем самым силу тычков. Еще один "объект охоты" - куски карты, по одному на каждом уровне, которые позволяют открыть концепт-арты и ролики про создание игры в бонусном разделе. Обычно мы бегаем командой из двух человек (желающие могут устроить "кооператив" на пару за одним компьютером), между которыми можно переключаться "на лету" в любой момент. Так что по ходу игры можно влезть в шкуру любого из троицы. Правда, отличия между героями практически стерты. Кардинальная разница персонажей заключается только в том, что Джек предпочитает разбрасывать вокруг себя горящие "бомбы", используя склянки с грогом, а Уилл и Элизабет швыряются маленькими топориками. Пополнить скудный запас боеприпасов можно из редко попадающихся спецбочек, которые для каждого вида метательного оружия свои. Искусственный интеллект - еще одна ахиллесова пята "Легенды Джека Воробья". AI обожает впадать в ступор, причем как с той, так и с этой стороны. То испанские солдаты, сгрудившись в углу, будут ждать, пока вы их дружески не похлопаете шпагой по плечу, то собственный напарник встанет как вкопанный, не обращая ни малейшего внимания на приземляющиеся прямо под ноги ядра или плачевное состояние зажатого в угол товарища. Единственный плюс контролируемого компьютером помощника в том, что он бессмертен, остальное - череда сплошных минусов. Думаете, что главный козырь проекта кроется в глянцевой картинке и отменном звуковом сопровождении, куда всяческими хитрыми посулами удалось заманить самого Джонни Деппа? Опять мимо. Детище 7 Studios способно конкурировать разве что с релизами трехлетней давности. Стандарты давно устаревшей PS2 камнем тянут на дно. Повсюду на нас таращатся угловатые модели с тремя пальцами, прикрывающие срамоту несовершенных фигур размытыми многоугольниками. Локации отличают весьма малые размеры, скудность декораций и отсутствие интересных дизайнерских решений. Балом продолжают править многократно избитые и заезженные игровые штампы. Надо ли говорить, что управление также далеко от идеала и в меньшей степени рассчитано на мышь с клавиатурой, впрочем, "спасибо" можно сказать хотя бы за возможность переназначения клавиш под себя. Отыграться на звуке не получилось. Музыка вместо того, чтобы ласкать слух, больше всего напоминает нечто среднее между беспорядочным барабанным боем и треском подпрыгивающей дюжины кастрюль. Само собой, филологические кренделя Джека Воробья совершенно теряются на таком фоне. Кстати, даже эти шутки могут смертельно надоесть - нормального сохранение в игре не предусмотрено, поэтому после гибели приходиться переигрывать миссию с начала... в очередной раз прослушивая все диалоги. Пропустить, увы, можно только ролики, но никак не сценки "на движке". Что в итоге? "Серенький" проект, которому будет крайне сложно заарканить в свои сети даже поклонников фильма, о котором в игре - ни полслова. Слабая графика в компании с предсказуемыми противниками, скромный набор приемов, затянутые драки и высосанные из пальца приключения - вовсе не то забористое пойло, которое с радостью согласиться осушить одним залпом любой уважающий себя пират. Черную метку, конечно, давать не стану, но и от рекомендаций для более детального ознакомления воздержусь. Бражка вышла явно на любителя.
1384 Прочтений • [Pirates of the Caribbean: The Legend of Jack Sparrow - В кильватере блокбастера] [28.05.2012] [Комментариев: 0]